КВН «С любовью к природе»

Цели:

- Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений

- Повышение родительской компетентности по вопросам экологического образования.

Оборудование, материалы: «Песенка грибов» музыка и слова Л. Олифировой, записи детских песен: «В траве сидел кузнечик», «Чунга-чанга», эмблемы команд, загадки о природе, загадки-объявления, иллюстрации животных, две большие иллюстрации «Времена года» (весна, осень), два кроссворда, чёрно-белые изображения деревьев, «Разрезные картинки»- 4 штуки, фишки, дипломы победителей и участников КВН, сладкие призы для детей.

Предварительная работа: интеграция образовательных областей:  

- музыка: разучивание слов и движений танца «Мы грибы-грибочки»,

- чтение худ. литературы: отгадывание загадок о природе,

- познание: беседы и рассматривание иллюстрации о временах года,

- социализация: дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы»

При подготовке к конкурсу из желающих родителей и их детей были сформированы две команды, которые получили задание выбрать название и приветствие для своей команды, а также придумать объявления от имени животных, которые бы они дали в газету.

Организационный компонент

Ход деятельности:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, родители и дети. Мы рады приветствовать вас на нашем КВН, на тему «С любовью к природе». И сегодня я пригласила на нашу викторину знатока природы и леса – Лесовичка. Давайте его встретим и поприветствуем.

Лесовичок заходит под музыку, здоровается.

Лесовичок: Мне было приятно получить ваше приглашение. Я уверен, что вы очень любите природу и заботитесь о ней, поэтому я пришёл к вам не с пустыми руками, а принёс вам задания, за которые вы будете получать фишки. Я вижу, что все участники готовы и предлагаю начать наше соревнование с названий команд и их приветствий. Слово для выступления предоставляется 1-ой, затем 2-ой команде.

Команда «Колокольчики»:

Летом в поле видел ты

Колокольчики цветы?

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики цветы

Очень вежливы. А ты?

От команды «Колокольчики» наш привет.

Команда «Солнышко»:

Солнышко красно,

Гори - гори ясно.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти.

От команды «Солнышко» наш привет.

Лесовичок: Мне очень понравились ваши приветствия. Я решил за такие замечательные приветствия дать командам по первой фишке.

Ведущий: А первый конкурс нашей викторины для самых маленьких участников команд. Вам нужно отгадать загадки о природе. И первая моя загадка для команды «Колокольчики»:

Зелен и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко, под кустом………(картошка).

Команде «Солнышко»:

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.       (лук).

Команде «Колокольчики»:

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.                (белка).

Команде «Солнышко»:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.      (бабочка).

Лесовичок подводит итоги конкурса, и победившая команда получает фишку.

Ведущий: Следующий наш конкурс для родителей. Это было вашим домашним заданием. Родители из команды соперников отгадывают, кто из животных дал объявление в газету.

Начинает команда «Солнышко»:

Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда с собой. (улитка)

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (ёж).

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).

Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк).

Продолжает команда «Колокольчики»:

Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый (ящерица).

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность (черепаха).

Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова).

Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду (кукушка).

Ведущий подводит итоги конкурса, победившая команда получает свой значок- фишку.

Лесовичок: Молодцы! Придумали замечательные объявления! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы повадки животных и можете ли их показать. Следующий конкурс называется «Изобрази зверя».

Дети получают от Лесовичка иллюстрации с животными (по 2 картинки каждой команде) и изображают повадки этих животных. Родители из этой команды должны отгадать, кого из животных показали их дети. Лесовичок подводит итоги конкурса.

Ведущий: Молодцы! Умеете изображать повадки животных, а теперь мы с лесовичком посмотрим, что вы знаете о временах года.

У каждой команды есть большая иллюстрация с изображением одного времени года. Догадайтесь, что это за время года, а дети из каждой команды подойдут к столику и выберут к нему соответствующие картинки. По завершении конкурса проводится проверка правильности выбранных картинок и определяется победитель конкурса.

Лесовичок: Ребята, нам с вами пора отдохнуть, а родителям потрудиться. Пока мы с вами потанцуем, родители будут разгадывать мои кроссворды.

Ведущий: Мы приготовили для каждой команды кроссворд и чёрно-белые изображения деревьев или цветов. Вы отгадываете, что это за растение и вписываете его название в кроссворд, и в выделенных клеточках получится ключевое слово (природа). Кто его отгадает, тот и победил в этом конкурсе.

Дети с Лесовичком исполняют танец «Мы грибы - грибочки», в это время родители отгадывают кроссворд.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Все немного отдохнули, и поэтому я предлагаю перейти к конкурсу «Разрезные картинки». В нём будут участвовать и дети и родители. Из разрезных частей каждой команде нужно собрать по 2 изображения животных, названия которых написаны на конверте. Прошу обратить внимание, что картинку нужно собрать правильно и быстрее, чем ваши соперники (поднять руку).

При подведении итогов ведущий и лесовичок проверяют правильность выполнения задания.

Лесовичок: А следующий наш конкурс для самых отважных родителей, которые хотят заработать 2 дополнительных очка для своей команды. Конкурс называется «Кто как поёт». Команде «Солнышко» под мелодию песни «В траве сидел кузнечик» нужно спеть песенку кошки (промяукать), а команде «Колокольчики» под мелодию песни «Чунга-чанга» - песенку кукушки (прокуковать).

Подведение итогов конкурса. Подсчёт очков, набранных каждой командой и подведение итогов КВН.

Награждение победителей и участников дипломами и грамотами. Дети получают сладкие призы.

Лесовичок благодарит всех участников КВН и прощается с ними.

Рефлексивный компонент.

Считаю, что цели проведения данного мероприятия были достигнуты. На протяжении всего конкурса удалось сохранить интерес всех участников, дети не переутомились. Дети получили положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.

Считаю необходимым продолжать данный вид работы, так как это способствует установлению взаимопонимания между педагогами и родителями и единству требований к ребёнку со стороны педагогов и родителей.

Родителям дать рекомендации совершать прогулки с детьми в лес, проводить наблюдения за объектами природы, обогащать словарь детей лексикой по данной теме. Предложить родителям поделиться своими впечатлениями о КВН в тетради отзывов.


Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
  2. «Формирование экологической культуры дошкольников» авторы-состави-тели Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова – Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...