Конспект игры-соревнования «Мы помощники пожарных»
Мероприятие проводится совместно с ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России»
Предварительная работа:
- чтение рассказов, стихотворений о пожарных;
- изготовление поделок, рисунков по теме;
- экскурсия в музей ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России»;
- создание фотовыставки «Мы побывали в музее»; стенда: «Огонь – друг, огонь – враг!»
- подготовка эмблемы, формы для детей, необходимого оборудования.
Оборудование:
тоннель, телефон, лестница, звонок, мягкая игрушка 10 штук, каска 2 штуки, пожарный рукав, 3 обруча, 2 веревки, 2 огнетушителя, 2 набора пазл ( огнетушитель), 2 сумочки, боевая форма для взрослых , которые будут стоять на этапах.
Цель:
формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
- Обогащать знания детей о профессии пожарных. Формировать представления о тактике тушения пожара. (Область «Познание»)
- Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывание правил поведения при пожаре. (Область «Безопасность»)
- Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность. (Области «Познание», «Коммуникация»)
Развивающие
- Закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре. (Область «Безопасность»)
- Развивать двигательную активность и физические качества (Область «Физическая культура»)
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.(Область «Познание»)
Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения (Область «Безопасность», область «Социализация»)
- Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. (Область «Социализация»)
- Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде. (Области «Коммуникация» и «Социализация»)
- Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. (Область «Социализация»)
Ход:
Инструктор по физической культуре входит в группу, здоровается с детьми.
Звучит сирена.
Инструктор по физ. культуре: Ребята, как вы думаете, почему звучит сирена? Ваши действия когда звучит сирена?
Дети: Быстро нужно одеться и покинуть помещение.
Инструктор по физической культуре. Тогда давайте быстро эвакуироваться.
Дети одеваются и выбегают на улицу ( первая команда следует на инструктором по физической культуре, вторая команда за воспитателем).
Команды строятся в две шеренги. На приготовленной площадке стоит пожарная машина и в боевой форме пожарные с секундомером в руке.
Ведущая А.В. Здравствуйте ребята! Вы молодцы! Очень быстро справились с эвакуацией. Ребята, а хотите стать помощниками пожарных?
Дети: Да.
Ведущая А.В. Сегодня вы будете помогать, пожарным ликвидировать пожар. Кто скажет, чем можно потушить пожар?
Ответы детей.
Ведущая А.В. Да, огонь можно потушить водой, землей и т. д. ..... А нашим пожарным сегодня понадобятся огнетушители! Внимание, послушайте, правила соревнований! Вам необходимо будет пройти испытания. В конце каждой эстафеты вы получите 1 пазл из которого в итоге сложите картинку. Эту картинку вы обменяете на настоящий огнетушитель и принесете его пожарным. Побеждает команда, которая первая принесет пожарным огнетушитель!
Ведущая А.В. Вы готовы к испытаниям?
Дети: - Да!
Ведущая А.В. Для прохождения этапов испытаний вам нужно получить маршруты движения. Прошу командирам пожарных дружин подойти ко мне.
Ведущая загадывает загадку:
Через поле и лесок, подается голосок
Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там.
Маршрут 1 испытания:
«Сообщи о пожаре». (1 команда)
- бег до «тоннеля»
- набирает номер телефона 01 и сообщает координаты пожара.
Ведущая загадывает загадку 2 команде:
В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.
Ведущая А.В. вручает маршрут испытания. Командир вместе с ребятами уточняют, куда надо следовать. На карточке написано: где вы делаете зарядку? Где проводите праздники?
Дети отвечают (на спортивной площадке). Значит, где нас ждет испытания? – На спортивной площадке.
«Юные пожарные».
- залезть на лестницу
- позвонить в звонок.
Судья вручает поощрительный пазл и маршрут дальнейшего движения.
3 испытание «Скатай пожарный рукав».
Перед выполнением задания судья на линии просит, чтобы дети назвали правила пожарной безопасности.
- бег до 3 обручей
- надевает на себя 3 обруча
- раскатывает « пожарный рукав» 1 участник
- 2 участник надевает на себя 3 обруча и скатывает « пожарный рукав»
Судья вручает пазл и маршрут движения.
4 испытания: «Спасение игрушки из огня».
Дети читают на маршрутной карточке: Милицейский, избирательный, земельный, садовый участок (ориентировка по стрелочкам на дороге)
- бег в каске до веранды
- взять игрушку в руки
- подняться на горку и скатиться вместе с игрушкой
- отнести спасенную игрушку в «лечебный домик».
Судья на этапе вручает пазл и маршрут дальнейшего следования.
5 испытание «Дымовая завеса».
На пути следования участники разгадывают кроссворд и читают подсказку, где ждет их испытание. Перед выполнением задания судья предлагает детям назвать пословицы о пожарной безопасности. Кто называет пословицу, тот преодолевает препятствие по «параллелям».
Пословицы:
- сам огня не разжигай и другим не позволяй;
- разжег у дома костерок, а потушить уже не смог;
- для забавы, для игры спичек в руки не бери;
- даже крошка – огонек от пожара не далек;
- не шути, дружок с огнем, чтобы не жалеть потом;
Судья на этапе вручает последний пазл и маршрут движения № 6.
Командир читает задание на карточке:
Чтоб командою единою стать, надо дружно все пазлы собрать. Ребята рассматривают схему, где находится пункт № 6.
Заключительный этап «Сборка огнетушителя» участвует вся команда одновременно.
Команда собирает пазлы (огнетушитель) и обменивает у ведущего на настоящий.
Ребята бегут с огнетушителем к пожарным, находящимся недалеко от открытого огня и передают огнетушитель взрослому пожарному, а сами отходят на безопасное место. (настоящий огонь пожарные зажигают в поддоне).
Инструктор: Прошу построиться командам для награждения.
Ведущая А.В. благодарит детей за пройденные испытания, за их сообразительность, выносливость, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Если все будут соблюдать правила безопасного поведения, огонь станет только добрым!
Ведущая А.В. Наш телефонный номер - «01».
Не зря он самый первый в списке!
Но дай вам Бог, чтоб этот телефон
Ни разу не понадобился в жизни!..
Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим – не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Девочка и мальчик читают стихи:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен!
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Под музыку представители пожарной части проводят торжественное награждение детей.
Команды награждаются грамотами, а каждому участнику вручается удостоверение «Юный пожарный», приз.
Этапы прохождения испытаний пожарными дружинами.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 дружина |
«Сообщи о пожаре» № 1 |
«Скатай пожарный рукав» № 2 |
«Юные пожарные» № 3 |
«Спасение из огня» № 4 |
«Дымовая завеса» № 5 |
«Сборка огнетушителя» № 6 |
2 дружина
|
«Юные пожарные» № 3 |
«Спасение из огня» № 4 |
«Скатай пожарный рукав» № 2 |
«Дымовая завеса» № 5 |
«Сообщение о пожаре» № 1 |
«Сборка огнетушителя» № 6 |
Читайте также |
---|
Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений
Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений
Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»
Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли» Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...