Конспект игры-соревнования «Мы помощники пожарных»

Мероприятие проводится совместно с ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России»

Предварительная работа:

  • чтение рассказов, стихотворений о пожарных;
  • изготовление поделок, рисунков по теме;
  • экскурсия в музей ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России»;
  • создание фотовыставки «Мы побывали в музее»; стенда: «Огонь – друг, огонь – враг!»
  • подготовка эмблемы, формы для детей, необходимого оборудования.

Оборудование:

тоннель, телефон, лестница, звонок, мягкая игрушка 10 штук, каска 2 штуки, пожарный рукав, 3 обруча, 2 веревки, 2 огнетушителя, 2 набора пазл ( огнетушитель), 2 сумочки, боевая форма для взрослых , которые будут стоять на этапах.

Цель:

формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

- Обогащать знания детей о профессии пожарных. Формировать представления о тактике тушения пожара. (Область «Познание»)

- Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывание правил поведения при пожаре. (Область «Безопасность»)

- Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность. (Области «Познание», «Коммуникация»)

Развивающие

- Закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре. (Область «Безопасность»)

- Развивать двигательную активность и физические качества (Область «Физическая культура»)

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.(Область «Познание»)

Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения (Область «Безопасность», область «Социализация»)

- Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. (Область «Социализация»)

- Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде. (Области «Коммуникация» и «Социализация»)

- Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. (Область «Социализация»)

Ход:

Инструктор по физической культуре входит в группу, здоровается с детьми.

Звучит сирена.

Инструктор по физ. культуре: Ребята, как вы думаете, почему звучит сирена? Ваши действия когда звучит сирена?

Дети: Быстро нужно одеться и покинуть помещение.

Инструктор по физической культуре. Тогда давайте быстро эвакуироваться.

Дети одеваются и выбегают на улицу ( первая команда следует на инструктором по физической культуре, вторая команда за воспитателем).

Команды строятся в две шеренги. На приготовленной площадке стоит пожарная машина и в боевой форме пожарные с секундомером в руке.

Ведущая А.В. Здравствуйте ребята! Вы молодцы! Очень быстро справились с эвакуацией. Ребята, а хотите стать помощниками пожарных?

Дети: Да.

Ведущая А.В. Сегодня вы будете помогать, пожарным ликвидировать пожар. Кто скажет, чем можно потушить пожар?

Ответы детей.

Ведущая А.В. Да, огонь можно потушить водой, землей и т. д. ..... А нашим пожарным сегодня понадобятся огнетушители! Внимание, послушайте, правила соревнований! Вам необходимо будет пройти испытания. В конце каждой эстафеты вы получите 1 пазл из которого в итоге сложите картинку. Эту картинку вы обменяете на настоящий огнетушитель и принесете его пожарным. Побеждает команда, которая первая принесет пожарным огнетушитель!

Ведущая А.В. Вы готовы к испытаниям?

Дети: - Да!

Ведущая А.В. Для прохождения этапов испытаний вам нужно получить маршруты движения. Прошу командирам пожарных дружин подойти ко мне.  

Ведущая загадывает загадку:

Через поле и лесок, подается голосок

Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там.

Маршрут 1 испытания:

«Сообщи о пожаре». (1 команда)

- бег до «тоннеля»

- набирает номер телефона 01 и сообщает координаты пожара.

Ведущая загадывает загадку 2 команде:

В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.

Ведущая А.В. вручает маршрут испытания. Командир вместе с ребятами уточняют, куда надо следовать. На карточке написано: где вы делаете зарядку? Где проводите праздники?

Дети отвечают (на спортивной площадке). Значит, где нас ждет испытания? – На спортивной площадке.

«Юные пожарные».

- залезть на лестницу

- позвонить в звонок.

Судья вручает поощрительный пазл и маршрут дальнейшего движения.

3 испытание «Скатай пожарный рукав».

Перед выполнением задания судья на линии просит, чтобы дети назвали правила пожарной безопасности.

- бег до 3 обручей

- надевает на себя 3 обруча

- раскатывает « пожарный рукав» 1 участник

- 2 участник надевает на себя 3 обруча и скатывает « пожарный рукав»

Судья вручает пазл и маршрут движения.

4 испытания: «Спасение игрушки из огня».

Дети читают на маршрутной карточке: Милицейский, избирательный, земельный, садовый участок (ориентировка по стрелочкам на дороге)

- бег в каске до веранды

- взять игрушку в руки

- подняться на горку и скатиться вместе с игрушкой

- отнести спасенную игрушку в «лечебный домик».

Судья на этапе вручает пазл и маршрут дальнейшего следования.

5 испытание «Дымовая завеса».

На пути следования участники разгадывают кроссворд и читают подсказку, где ждет их испытание. Перед выполнением задания судья предлагает детям назвать пословицы о пожарной безопасности. Кто называет пословицу, тот преодолевает препятствие по «параллелям».

Пословицы:

- сам огня не разжигай и другим не позволяй;

- разжег у дома костерок, а потушить уже не смог;

- для забавы, для игры спичек в руки не бери;

- даже крошка – огонек от пожара не далек;

- не шути, дружок с огнем, чтобы не жалеть потом;

Судья на этапе вручает последний пазл и маршрут движения № 6.

Командир читает задание на карточке:

Чтоб командою единою стать, надо дружно все пазлы собрать. Ребята рассматривают схему, где находится пункт № 6.

Заключительный этап «Сборка огнетушителя» участвует вся команда одновременно.

Команда собирает пазлы (огнетушитель) и обменивает у ведущего на настоящий.

Ребята бегут с огнетушителем к пожарным, находящимся недалеко от открытого огня и передают огнетушитель взрослому пожарному, а сами отходят на безопасное место. (настоящий огонь пожарные зажигают в поддоне).

Инструктор: Прошу   построиться командам   для награждения.

Ведущая А.В. благодарит детей за пройденные испытания, за их сообразительность, выносливость, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Если все будут соблюдать правила безопасного поведения, огонь станет только добрым!

Ведущая А.В. Наш телефонный номер - «01».

                         Не зря он самый первый в списке!

                         Но дай вам Бог, чтоб этот телефон

                         Ни разу не понадобился в жизни!..

Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим – не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Девочка и мальчик читают стихи:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.                

 

Нам огонь хороший нужен!

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Под музыку представители пожарной части проводят торжественное награждение детей.

Команды награждаются грамотами, а каждому участнику вручается удостоверение «Юный пожарный», приз.

Этапы   прохождения   испытаний пожарными дружинами.

 

1

2

3

4

5

6

1 дружина

«Сообщи о

пожаре»

№ 1

«Скатай

пожарный рукав»

№ 2

«Юные

пожарные»

№ 3

«Спасение

из огня»

№ 4

«Дымовая

завеса»

№ 5

«Сборка

огнетушителя»

№ 6

2 дружина

 

«Юные

пожарные»

№ 3

«Спасение

из огня»

№   4

«Скатай

пожарный

рукав»

№ 2

«Дымовая

завеса»

№ 5

«Сообщение

о   пожаре»

№ 1

«Сборка

огнетушителя»

№ 6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...