Игра-путешествие «В гостях у дедушки Корня» подготовительная к школе группа
Цель: Формирование знаний детей о корневой системе растений и ее значении.
Ход беседы: Ребята, сегодня у нас с вами состоится увлекательный поход в царство…
Давайте подумаем вместе: в какое царство? (ответ детей может быть самый разнообразный – Снежной королевы, водяное царство и т. д.)
Ответ вы найдете, если отгадаете загадки:
Не рыли,
Не рубили,
А воду добыли (корень).
Не лопата,
Не река землю роет,
А почву поит (корень).
Сегодня мы совершим поход в царство корней. Мы встретимся с дедушкой корнем, умело зададим его вопросы и послушаем интересный рассказ о жизни одной из главных частей растения – корне. Любой корень можно узнать только по растению, т.к. у каждого растения свой корень. Я предлагаю вам сейчас «одеть» каждое растение и определить его корень.
На доске вывешиваются корни растений: березы, смородины, земляники, рядом находятся стволы, стебли, ветки листья и плоды данных растений. Дети подбирают соответствующий наряд.
Показать детям рисунок сосны (подростковый, средний и зрелый возраст). Проводится беседа, делается вывод, что чем больше дерево, тем больше его корневая система. В почве корни распространены и разделены так же, как крона деревьев в воздухе. Только у одних они идут глубоко в землю, а у других стелются не глубоко от ее поверхности.
Познакомившись с частями растений, отправимся в путь. На земле каждое растение покажет нам, где найти корень. Но кто же нам поможет дорогу к дедушке Корню найти в подземном царстве? Там так темно и сыро!
(Входит крот).
Крот: Приходите навестить,
В новом доме погостить
У меня отличный дом
И темно и сыро в нем
И холодная вода
С потолка течет всегда
У меня такой уют,
Что же гости не идут?
- Да кто же нас с вами зовет?
- Крот.
- Крот, ты тоже живешь в царстве корней?
Крот: по соседству с корнями живет большое количество животных, только я не знаю, как они называются.
- Давайте поможем кроту, назовем жителей почвы (мыши, муравьи, жуки, дождевые черви).
- Крот, ты покажешь нам дорогу в царство корней?
Крот: (вместе с детьми выполняет движения)
Дружно за руки возьмемся,
В подземелье мы пойдем
Под полянами пройдемся,
Огород не обойдем
Раз, два повернулись
И ты корню поклонись (2 раза).
Нагибайся, погляди-ка,
Что скрывается под кустом,
Ты не прячься корневище,
Все равно тебя найдем,
Раз, два повернулись
И ты корню поклонись (2 раза).
Все над нами потемнело
С потолка бежит вода,
Я в неведомое царство,
Наконец, привел тебя
Раз, два повернулись
И ты корню поклонись (2 раза).
Вот землянка и ворота крота. Все закроем глаза, мы идем по его подземным ходам, а вот и корни:
- Здравствуйте корни хорошие! Здравствуйте корни пригожие! Чьи вы будете?
- Отгадайте!
- Да как же мы в темноте-то вас определим?
- На ощупь.
Проводится игра «Определи корень на ощупь».
Группе детей завязываются глаза, на ощупь определяются корни (свекла, картофель, морковь, лук).
Повторяется разговор с корнями.
Игра «Определи на вкус» (дети по вкусу определяют, от какого овоща отрезан кусочек (капуста, горох, огурец). Загадывают загадки об этих овощах.
- Выходим.
Дедушка Корень рассказывает о корнях, какую пользу они приносят, как теперь ему живется. В конце призывает детей вести себя правильно в лесу, не засорять лес. А помогать ему.
Подводится итог: говорится о значении корней для растений и развития природы, где особое внимание уделяется мерам по охране растительного мира, почвенного покрова.
Читайте также |
---|
«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы
«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников