Игра-путешествие «В гостях у дедушки Корня» подготовительная к школе группа

Цель: Формирование знаний детей о корневой системе растений и ее значении.

Ход беседы: Ребята, сегодня у нас с вами состоится увлекательный поход в царство…

Давайте подумаем вместе: в какое царство? (ответ детей может быть самый разнообразный – Снежной королевы, водяное царство и т. д.)

Ответ вы найдете, если отгадаете загадки:

Не рыли,

Не рубили,

А воду добыли (корень).

Не лопата,

Не река землю роет,

А почву поит (корень).

Сегодня мы совершим поход в царство корней. Мы встретимся с дедушкой корнем, умело зададим его вопросы и послушаем интересный рассказ о жизни одной из главных частей растения – корне. Любой корень можно узнать только по растению, т.к. у каждого растения свой корень. Я предлагаю вам сейчас «одеть» каждое растение и определить его корень.

На доске вывешиваются корни растений: березы, смородины, земляники, рядом находятся стволы, стебли, ветки листья и плоды данных растений. Дети подбирают соответствующий наряд.

Показать детям рисунок сосны (подростковый, средний и зрелый возраст). Проводится беседа, делается вывод, что чем больше дерево, тем больше его корневая система. В почве корни распространены и разделены так же, как крона деревьев в воздухе. Только у одних они идут глубоко в землю, а у других стелются не глубоко от ее поверхности.

Познакомившись с частями растений, отправимся в путь. На земле каждое растение покажет нам, где найти корень. Но кто же нам поможет дорогу к дедушке Корню найти в подземном царстве? Там так темно и сыро!

(Входит крот).

Крот: Приходите навестить,

В новом доме погостить

У меня отличный дом

И темно и сыро в нем

И холодная вода

С потолка течет всегда

У меня такой уют,

Что же гости не идут?

- Да кто же нас с вами зовет?

- Крот.

- Крот, ты тоже живешь в царстве корней?

Крот: по соседству с корнями живет большое количество животных, только я не знаю, как они называются.

- Давайте поможем кроту, назовем жителей почвы (мыши, муравьи, жуки, дождевые черви).

- Крот, ты покажешь нам дорогу в царство корней?

Крот: (вместе с детьми выполняет движения)

Дружно за руки возьмемся,

В подземелье мы пойдем

Под полянами пройдемся,

Огород не обойдем

Раз, два повернулись

И ты корню поклонись (2 раза).

Нагибайся, погляди-ка,

Что скрывается под кустом,

Ты не прячься корневище,

Все равно тебя найдем,

Раз, два повернулись

И ты корню поклонись (2 раза).

Все над нами потемнело

С потолка бежит вода,

Я в неведомое царство,

Наконец, привел тебя

Раз, два повернулись

И ты корню поклонись (2 раза).

Вот землянка и ворота крота. Все закроем глаза, мы идем по его подземным ходам, а вот и корни:

- Здравствуйте корни хорошие! Здравствуйте корни пригожие! Чьи вы будете?

- Отгадайте!

- Да как же мы в темноте-то вас определим?

- На ощупь.

Проводится игра «Определи корень на ощупь».

Группе детей завязываются глаза, на ощупь определяются корни (свекла, картофель, морковь, лук).

Повторяется разговор с корнями.

Игра «Определи на вкус» (дети по вкусу определяют, от какого овоща отрезан кусочек (капуста, горох, огурец). Загадывают загадки об этих овощах.

- Выходим.

Дедушка Корень рассказывает о корнях, какую пользу они приносят, как теперь ему живется. В конце призывает детей вести себя правильно в лесу, не засорять лес. А помогать ему.

Подводится итог: говорится о значении корней для растений и развития природы, где особое внимание уделяется мерам по охране растительного мира, почвенного покрова.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Читайте также

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...