Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»

Цель.

  • Обучение детей реализации игрового замысла.
  • Воспитание культуры поведения в транспорте.
  • Приобщение детей к порядку.

Игровой материал. Куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление поезда из предметов-заместителей и нарисованных макетов.

Игровые роли. Машинист, пассажиры.

Ход игры

Приглашаю детей в увлекательное путешествие на поезде. Ставлю друг за другом 3-4 стульчика-вагона и предлагаю занять места в поезде, при этом прося разрешения быть машинистом. Дети берут дополнительные стульчики, пристраивают их к уже поставленным, и вот – длинный поезд готов к путешествию (к стульчикам можно приставить нарисованные на картоне макеты паровоза и вагонов). В это время подбираю с пола различные игрушки и произношу: «Мишка, что ты грустишь? Ты хочешь на поезде прокатиться? И ты, зайчик, и ежик, и кукла Даша?» Дети готовы помочь своим друзьям-игрушкам. Они быстро разбирают их и бережно разбирают усаживают их на колени. «Ребята, в пути мы увидим много интересного и забавного. Посмотрите внимательно, хорошо ли будет видно вашим маленьким друзьям: ежику, зайчику, кукле, медвежонку? Поинтересуйтесь у них. Если им ничего не видно, то посадите их поудобнее. А еще я напоминаю вам и вашим друзьям, что в общественном транспорте нельзя бегать, шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам. Ну, а теперь - в путь!»

В «пути» описываю детям 2-3 воображаемые картинки за окном: «Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? /Предлагаю сделать остановку./ Давайте подойдем к речке. /Подходят к «реке»./ Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? / «Пускают» лодочки по реке./ А что еще можно делать на реке? /ответы детей./ Ну, что же отправляемся дальше в путь. Но не забудьте своих друзей. /Дети садятся в «поезд»./   А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? /Дети фантазируют, воображают./ А я вижу белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш поезд догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. /Машем воображаемой белочке рукой./

Во время «поездки» периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? /Выходят из вагончиков. /А чем же можно заняться в лесу? /Предложения детей. /Поиграем?/ Игра «У медведя во бору». /Ну, а теперь мы возвращаемся домой, сажайте своих друзей на колени, и в путь. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. /«Едут»/. Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. /Дети играют с игрушками-дом. животными/. Пора нам, ребята, в группу возвращаться, прощайтесь. /Садятся в «поезд» и едут/. Приехали». Предлагаю детям выйти из вагончиков. «Вот мы и дома. Но что это? Дети, пока мы с вами путешествовали, у нас в группе кто-то побывал, все разбросал, раскидал. Ну и беспорядок! Кто бы это мог быть? Вы не знаете?» дети осматриваются кругом. «Я догадалась, кто это. Это хитрые шалунишки. Если они появляются где-то, то это просто беда. Никакого житья от них не будет. Все всегда будет валяться, теряться, пачкаться. Вместе с ними жить невозможно! Надо скорее от них избавляться! Вы со мной согласны? Что же нам тогда надо делать с ними, вы не знаете?». Дети дают ответы. Внимательно их выслушиваю и вдруг восклицаю: «Вспомнила! Когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне про хитрых шалунишек и про то, как от них избавиться. Шалунишки не любят порядок и чистоту. И если все быстро убрать по местам, они мгновенно исчезнут. Прогоним шалунишек? Конечно. Итак, начали!»

Дети разбегаются по группе и начинают наводить порядок. Я им помогаю, поддерживаю интерес и темп уборки с помощью рифмовок, обращений к детям, поощрений: «Мы игрушки убираем, шалунишек прогоняем, шалунишки никогда не воротятся сюда!»; «Внимательнее ищите следы шалунишек. Где непорядок, значит, там поселились шалунишки»; «Ай-да, Ванечка! Ай-да, молодец! В таком порядке кубики укладывает. Теперь я уверена, что сюда ни один шалунишка и носа не покажет» и т.п.

После уборки игрушек я подвожу итог проделанной работы: «Вот теперь – совсем другое дело! Если бы не вы, то никогда нам от хитрых шалунишек не избавиться. А теперь я уверена, что вы их не пустите к нам. Я права?»

В последующем можно обращаться к образу «шалунишек», но уже как воспоминание о них: «А вам не кажется, что на кухне у кукол шалунишки резвились? Кто хочет прогнать их оттуда? Кто уберет там?» Дети с удовольствием принимаются за работу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Читайте также

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...