Сценарий творческого вечера, посвящённого творчеству детского писателя С.Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С.Я.Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Предварительная работа с детьми:

  1. чтение произведений С.Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;
  2. заучивание с детьми стихотворений С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке»: «Слон». «Багаж», «Почта».
  3. подготовка театрализации сказки «Мельник, мальчик и осёл.», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Теремок».

Рассматривание фотоальбома С.Я.Маршака по видеопрезентации.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. И исполнилось бы Самуилу Яковлевичу 125 лет.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык (рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот слова такие слова «Мой веселый звонкий мяч…»

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С.Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.....

Нужны пошире, и не две, а все четыре;

2. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!

3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста. Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.

4. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…

5. Мельник на ослике ехал верхом. Мальчик за мельником плелся пешком.

Ведущая: Правильно, а давайте послушаем и посмотрим восточную сказку.

Дети старше логопедической группы «Речецветик» показывают инсценировку восточной сказки «Мельник, мальчик и осёл».

Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он….. Ленинградский почтальон; (под звуки поезда)

Заходит Ленинградский почтальон.

- здравствуйте ребята! Не подскажите куда я приехал. Как называется ваш город, а адрес? (ответы детей: Астраханская область, г. Нариманов, улица Волжская 4а). Вот это да… Как же быть?

Ведущая: не переживай уважаемый почтальон. Оставайся у нас.

Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?

Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.

Ленинградский почтальон: а знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам, а ребята попробуют их отгадать.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают её, на экране появляются отгадки.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

 

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут.(мяч)

 

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

 

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

 

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.  (Сапоги)

 

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Ведущая: Вот видишь, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, а я вам закажу билет в Ленинград.

У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Посмотрите её и назовите что эта за сказка? («Усатый-полосатый»)

Показывает дети старшей группы «Дельфинчик»

Под песню «Мери Поппинс – само совершенство» заходит Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Добрый день, мои дорогие друзья! Я вижу вы любите сказки Маршака… да мне тут передали билет в Ленинград почтальону, где вы уважаемый?

Ленинградский почтальон: Спасибо, мадам, вы очень великодушны. Прощайте друзья, до новых встреч!

Ведущая: Здравствуйте, Мери, вы нам поможете, вспомнить произведения Маршака?

Мери Поппинс: Ну конечно, Милейшая, где мой саквояж. Прекрасно, о, сколько здесь всего?

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метет!

Из какой сказки эти слова? Как вы думаете, что может храниться в моем саквояже? (подснежники)

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

(Сковорода)

Кому не нравился

голосок матери?

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(мышонок)

Ведущая: Мери, а наши дети не только могут определить название произведения, но и показать отрывок из этой сказки.

Мери Поппинс: Прекрасно, я посмотрю.

Инсценировка сказки «Сказка об умном мышонке » показывают дети подготовительной группы «Осьминожки».

Ведущая: У наших детей есть любимая сказка «Теремок».

Показывает сказку дети старшей группы «Морячок».

А вот ещё одна загадка в моем саквояже.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много - много лет

Оставляет черный след. (Перо)

Ведущая: Это перо С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие, стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети. Спасибо дорогая Мери, приезжай к нам ещё.

Мери Поппинс: Спасибо, но вот сменился, ветер перемен, мне пора улетать, прощайте.

После ухода Мери, остался небольшой мешочек, а в нем письмо: «Мои милые друзья, мне очень приятно, что вы знаете сказки великого детского поэта. Это вам от меня» (книги со сказками Маршака).


Литература.

  1. Маршак Самуил Яковлевич [Жизнь и творчество.] //Писатели нашего детства.100 имен: Биографический словарь в 3 ч. Ч.1.- М.: Либерия, 1998.- С.257-262.
  2. Интернет: http://lib.ru/POEZIQ/MARSHAK/detskaya.txt

 





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Статья на тему: «Формирование у дошкольников познавательных интересов через проектную…

Формирование у дошкольников познавательных интересов через проектную деятельность   Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Урок красоты»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Тема: «Урок красоты»   Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью. Задачи: Обучающие: - формировать представления дошкольников о зависимости красоты...

Физкультурный досуг «Красный, желтый, зелёный»

Физкультурный досуг «Красный, желтый, зелёный»   Цель: формировать устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство