Музыкально-тематический досуг в средней группе «Мы играем и поем – очень весело живем»

ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в котором вы проводите много времени, пока ваши родители работают.

«Вам, наверное, знаком

Двухэтажный этот дом?

Для кого он? Для ребят!

В этом доме детский сад.»

В детском саду мы живем дружно, весело. Здесь мы и занимаемся, и отдыхаем, и играем. У нас очень много игрушек: мячей, машин, зверушек Есть и куклы у нас, ленточки чудесные, и забавы у нас интересные.

Посмотрите - вот флажки,

Разноцветные они.

В руки мы флажки возьмем

И по залу все пойдем.

«УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ», латв. Нар. Мел. (М-157) обр. М. Раухвергера.

(марш, бег, машут флажками над головой, выполняют врассыпную)

ВЕД: (берет мяч, бьет им об пол и читает) «МЯЧ» С. Маршак

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,…

Не угнаться за тобой.

 

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился».

(в это время дети собираются вокруг Вед. тесной гурьбой)

ВЕД: Ребята, а как можно показать в движении, что мяч покатился?

ДЕТИ: Побежать.

ВЕД: Правильно. Я вас сейчас подтолкну, а вы как мячики покатитесь и встанете в круг.

«ПЕРЕДАЧА МЯЧА» муз. Т. Ломовой «Мелодия» (Передвача платочка) Сб. Гармония ср.гр. стр.71

На 2 часть все дети прыгают на месте.

ВЕД: (показывает лошадку) А вот и лошадка. Кто хочет о ней стихотворение прочитать?

1 РЕБ: «Я люблю свою лошадку

               Причешу ей шерстку гладко,

               Гребешком приглажу хвостик

               И верхом поеду в гости».

2 РЕБ: Цок, цок, цок, цок –

             Я лошадка серый бок,

             Я копытцами стучу,

             Если хочешь прокачу».

ВЕД: Ребята, а давайте представим, что эта лошадка вырастает и каждый может на ней покататься. Покажите, как надо сесть на лошадку, взять вожжи. Ну, а теперь поехали…

ИГРА СО СЛОВОМ: «Еду, еду на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

 Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, гоп –

А теперь лошадка – стоп!»

ВЕД: А сейчас проиграем еще с одной игрушкой, а с какой постарайтесь отгадать сами. (М.Р. играет на ф-но барабанную дробь. Дети отгадывают, что это БАРАБАН). А как называется человек, который играет на барабане?

ДЕТИ: Барабанщик.

ВЕД: Правильно. А давайте поиграем на музыкальных инструментах и покажем, как идут барабанщики под марш, как ритмично играют на барабанах и отдыхают под колыбельную музыку.

(5 человек играет на инструментах, а 5 – выполняют движения) марш – бубны, дробь – барабаны, колыбельная – треугольник.

УПРАЖНЕНИЕ: «БАРАБАНЩИКИ» муз. Д.Кабалевского

(сб. «Шары» №3 стр. 36)

Дети садятся на стулья около фортепиано.

ВЕД: Мы с вами играли с игрушками под инструментальную музыку, т.е. под музыку без слов. А сейчас я вам спою песню про веселых матрешек. Послушайте.

СЛУШАНИЕ: «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» муз. Ю.Слонова.

(Можно загадать загадку: «Ростом разные подружки,

                                              Но похожи друг на дружку.

                                              Все они сидят друг в дружке,

                                              А всего одна игрушка»)

ВЕД: Какой характер, настроение песни про матрешек?

ДЕТИ: Веселый, радостный, звонкий, игривый.

ВЕД: (показывает игрушки) Вот они. Матрешки очень любят танцевать, хотите и вас научат? (Да)

Раздать детям маленькие матрешки, у Вед. - большая.

РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО.

ВЕД: Научились танцевать? А теперь давайте вспомним, как поет большая матрешка, а как – маленькая. Какой голос у большой матрешки? (низкий) А у маленькой? (высокий)

ПЕНИЕ ЗВУКОВ Ч5 С ДВИЖЕНИЕМ РУКИ НА СЛОГ «ЛЯ».

ВЕД: А теперь выйдем все в зал, я вам про другую игрушку стихотворение прочитаю (дети выходят в зал и садятся на пол).

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший». (А. Барто)

А как можно помочь мишке? (пришить лапу) А покажите как? (дети имитируют как они шьют иголкой) Затем дети встают врассыпную.

ВЕД: А теперь попытайтесь показать, как выглядит мишка, когда у него оторвали лапу (если оторвана передняя лапа, то дети двигаются понуро, прижав руку к корпусу. Если же оторвана задняя лапа, то дети прихрамывают, волоча ногу по полу). Затем Вед. Предлагает девочкам подойти к своим «мишкам-мальчикам», которым они хотят помочь пришить лапу. Дети приставляют оторванную лапу и пришивают ее.

ВЕД: Как вы думаете, какое же теперь настроение у мишки?

Дети: Веселое.

ВЕД: А раз такое хорошее настроение, то и поплясать можно. Берите настоящие игрушки и попляшите с ними.

ПЛЯСКА «МИШКА С КУКЛОЙ» муз. М.Качурбиной. Или «ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК» муз. В.Кривцова из программы И.Бурениной

После пляски дети садятся на стулья вдоль боковых стен.

ВЕД: В одном игрушечном уголке жили две игрушки: одна тряпичная, другая – деревянная. Когда их никто не видел, обе куклы выбирались из уголка на свободное пространство и начинали танцевать. Только каждая по-своему, потому что тряпичная была сделала из тряпочек и не могла двигаться, как деревянная. А деревянная была сделана из дерева и не могла двигаться, как тряпичная.

Ребята, кто-нибудь из вас может показать, как танцует одна из кукол, но какая именно вы называть не будете. Пусть ребята, которые будут на вас смотреть сами догадаются деревянная она или тряпичная.

ТВОРЧЕСТВО: «УГАДАЙ, КТО ТАНЦУЕТ?»

ВЕД: А как вы догадались? Какие у них были движения? (свободные или жесткие)

(Если есть настоящие тряпичная и деревянная игрушки, то с ними можно поиграт в игру «Ищи игрушку» муз. Агафонникова). Если их нет, то предлагается следующий вариант:

ВЕД: У меня для вас еще есть загадки. Кто их отгадает, тот в игру поиграет.

1. Напои меня бензином,

На ноги одень резину.

И тогда, вдыхая пыль,

Нас помчит……(автомобиль)

2. Что за птица смелая

По небу промчалась,

Лишь дорожка белая

От нее осталась……(самолет)

ВЕД: Давайте встанем в 2 круга вокруг каждой игрушки и поиграем с ними в игру.

ИГРА: «ИЩИ ИГРУШКУ» муз. Агафонникова или сб. «Музыка и движение» для ст.гр. (оранж.) стр. 87 (Чей кружок скорее соберется)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...