Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лес – богатство нашей Родины»

Цель: Прививать детям любовь к природе родного края. Дать знания о пользе лесов нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства.

Оформление зала: выставка работ детей из природного материала, изображения деревьев и животных леса.

Режиссер – постановщик – Барская С.Н.

Действующие лица и исполнители:

Королева леса: – С.Н. Барская

Берёзка - Ксюша Занкина

Сосна –   Лера Леонова, Кристина Солдатова

Ёлочка – Саша Тельнова

Дуб –        Данила Кабаков

Танцевальная группа:

Софья Юркова

Лиза Попова    

Анна Смотрина                                    

(Звучит вальс, И. Штрауса «Сказки венского леса», появляется Королева леса: исполняется танцевальная композиция)

Королева леса:

Здравствуйте мои милые друзья,

В этот день чудесный,

Рада вас увидеть я,

Я надеюсь, вы узнали меня?

Я узнала, что вы проводите праздник, который посвящён самому большому природному богатству нашей Родины – русскому лесу. Все вы были в лесу и видели, что там растет много различных деревьев. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Зелена, а не лук,

Бела, а не снег

Кудрява, а без волос?

Дети: берёза.

Стоят столбы белёны,

На них шапки, зелёны,

Дети: берёза.

Королева леса: Молодцы! Вы, конечно, сразу узнали это замечательное дерево наших лесов. Мы любим нашу берёзу. Берёза - самое нарядное и красивое дерево. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве, недаром её в народе называют красной девицей, ведь её ствол похож на белый сарафан. О русской берёзке написано много стихов, и мне бы хотелось послушать.

Ребёнок: Читает стихотворение «Берёзка» А. Прокофьев:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзу русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клониться

И гнётся, - но не ломится.

Королева леса: Это дерево полюбилось нашему народу. Но берёзка не только красивое дерево, но и полезное. А вот чем она полезна?

(Выходят дети: в руках они держат берёзовые почки, берёзовый сок, древесину, кору берёзы).

Ребёнок 1: Настой из почек употребляют как лекарство. Серёжки берёзы служат кормом для наших полезных птиц. Под берёзами растут подберёзовики, волнушки.

Ребёнок 2: Весной из сока берёзы приготавливают сироп. Берёзовый сок очень полезен для нашего организма.

Ребёнок 3: Древесину используют для изготовления фанеры, лыж, мебели. Из верхнего слоя коры берёзы – бересты, делают шкатулки, посуду. В старину береста заменяла нашим предкам бумагу.

Королева леса:

Красавицы мои подружки,

Выходите, в танце образ милый сердцу,

Всем нам покажите.

(Танцевальная группа исполняет танец «Берёзка», муз. сл. нар. «Во

поле берёзонька стояла»)

Королева леса: А сейчас вам моя подружка берёзка, расскажет очень грустную историю.

Ребёнок-берёзка: -  

Я берёзка белая

Я в лесу росла

Горем поделиться

К вам сюда пришла

Про мою обиду, про мою беду,

С самого начала речь я поведу.

Я шумела весело летом и весной,

Птицы голосистые пели надо мной.

Приходили люди

В жаркий летний день,

Под моими ветками

Находили тень.

Радовались, глядя на мою листву

Радовались люди, что и я живу

Но житью хорошему

Вдруг настал конец:

В лес пришёл однажды

Мальчишка – сорванец.

Он изрезал ножиком всю мою кору

Было очень больно мне, думала, умру.

Он не успокоился, -

Он поджёг меня!

Корчились листочки,

Сохли от огня…

Вы ему напомните, сорванцу тому,

Про берёзку стройную, в пламени, в дыму…

Ведь берёзка каждая тоже хочет жить,

С ветерком шептаться,

С ручейком дружить.

Ведь берёзку каждую

Следует беречь.

Ну, зачем берёзку

Резать или жечь?

Королева леса: Спасибо тебе, моя милая берёзка, за твой грустный, но поучительный рассказ, и я думаю, ребята, вы не будете такими сорванцами, а наоборот будете оберегать наши леса от них.

(Выходят под музыку дети в костюмах сосны).

Ребята, скажите, вы знаете, что это за дерево?

Дети: Сосна.

Королева леса: Давайте послушаем их рассказ.

Ребёнок 1: - Сосна красивое дерево. Осенью созревают шишки сосны, в которых находятся семена. Семенами питаются белки, дятлы, клёсты. В сосновом лесу растут самые ценные грибы: белые, рыжики.

Ребёнок 2: - Ценность сосны – её древесина. Сосна применяется в кораблестроении, из сосны строят дома. Из древесины делают мебель, а также изящные скрипки, издающие нежные звуки.

Ребёнок 3: - Сосна даёт нам душистую жёлтую смолу, из которой на химических заводах вырабатывают лекарства и другие ценные вещи. В хвое сосны содержится много витаминов.

Ребёнок 4: - Читает стихотворение «Откуда стол пришёл?», С.Я. Маршак

Берёте книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он сосной,

Пришёл он из глуши лесной,

Вот этот стол – сосновый стол –

К нам из лесу пришёл.

Королева леса: А вот и наша лесная красавица – ёлочка!

Ребёнок - ёлочка: Я самое известное детям дерево. В вашей памяти я остаюсь, как самое сказочное дерево, «Новогодняя ёлка», украшенная игрушками. А вот в чём моя ценность расскажут мои «ёлочки – малютки».

(Выходят под музыку дети «ёлочки – малютки»)

Ребёнок 1: - Из древесины изготавливают бумагу, искусственный шёлк, из опилок получают спирт. Из древесины и смолы получают целлюлозу, глицерин, кормовые дрожжи.

Ребёнок 2: Из древесины изготавливают мебель, железнодорожные шпалы, столбы, музыкальные инструменты. Хвоя ели богата витаминами. В еловых лесах много грибов и ягод: черника, голубика, брусника.

Королева леса: А знаете ли вы, мои милые друзья, какое дерево живёт до 1000 лет и больше?

Дети: Знаем, Дуб!

(Выходит ребёнок в образе дуба)

Королева леса: И сейчас наш лесной богатырь расскажет нам о своих достоинствах.

Ребёнок – дуб: У дуба очень ценная древесина. Её используют для изготовления ценной мебели, в судостроении, при строительстве плотин, зданий. Кора дуба богата дубильными веществами. Жёлуди идут на корм скоту. Из желудей можно приготовить напиток, напоминающий кофе. Волшебная флейта из оперы В.А. Моцарта вырезана из древесины тысячелетнего дуба. Также под дубами растут самые дорогие грибы – трюфели.

Королева леса: А сейчас нам пора поиграть, и листочки нашим деревьям собрать. Игра «С какого дерева листок?»

Ну вот, мои милые ребята, сегодня мои помощники рассказали вам, какую пользу приносят деревья наших лесов и поэтому их нужно охранять.

Нас много, ребята!

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Королева леса: Я и мои друзья хотим сделать вам подарок. И сейчас, я, приглашаю всех принять участие в посадке на вашем участке саженца берёзки, за которым вы будете ухаживать и меня вспоминать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Читайте также

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...