Развлечение «Будь вежливым»

Образовательные области: «коммуникация», «социализация».

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками,
  • развивать умение отвечать на вопросы,
  • способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Оборудование: мяч, игрушка-машинка.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том какие слова говорят при встречи, в игре, расставание, в гостях.

От вежливых слов становится теплее, радостнее и светлее на душе.

Но вежливые слова надо говорить ласково и нежно, но иначе они не будут вежливыми.

И в нашей жизни нужно дела так, что бы поступки наши были такими, что бы приходилось краснеть и стыдиться.

А какие вежливые слова вы знаете.

Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».

- старшему, если встречаемся с ним,

Первыми… (здравствуйте!) мы говорим.

Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: (спокойной ночи).

Ярко солнышко встало опять – (доброе утро!) должны вы сказать.

Мы всегда перед едою, без капризов … (руки моем).

Пора за стол. Всё для еды накрыто

Приятно желаем…(аппетита!)

Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом… (спасибо!) скажем.

Гость решил. Домой пойти,

Скажем… (доброго пути!)

Ты чихнул?

Без лишних слов

Мы желаем:… (будь здоров!)

Волшебники – гномы немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто рас

Волшебное слов …! (спасибо!)

В зал забегает невежливый мальчик Петя.

Уселся и сидит на стульчике.

Воспитатель: Ребята давайте ему сделаем замечание, что нужно сказать

когда ты входишь в помещение?

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно.

Петя. Дайте мне быстро игрушку (машинку), я хочу играть.

Воспитатель: Петя что нужно сказать, когда просишь?

Петя: Не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мальчику!

Дети: Надо сказать, пожалуйста.

Петя: (виновато)- ладно попробую - пожалуйста.

Воспитатель: подала ему машинку.

Петя с большим удовольствием взял игрушку и стал играть.

Вскоре ему надоело.

Петя: - Я хочу есть! Садится за стол и начинает кушать.

Воспитатель: Петя стой ты что-то сделал не правильно, какие правила ты нарушил?

Петя задумался.

Воспитатель: Дети поможем Пете, что нужно сделать и сказать прежде чем сесть за стол.

Дети: Помыть руки и сказать спасибо, когда тебе скажут приятного аппетита.

Петя выполнил все правила, покушал и пошёл играть.

Воспитатель: Петя что ты забыл сказать?

Петя смотрит на детей. Дети подсказывают: - Спасибо!

Воспитатель: Ребята давайте Петю поучим ещё многим вежливым словам и поиграем с мячом я буду вас спрашивать кину мяч , кто поймает отвечает.

Воспитатель : бросит ребятам мяч, спрашивает:

1) Слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет).

2) Благодарность (спасибо, пожалуйста).

3) Извинение (простите, извините).

4) прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Петя: Смотрит и учится. После игры Петя благодарит говоря: Дети, какие вы вежливые спасибо теперь я буду знать как себя вести и просить игрушку.

Петя: Быстро убегает, не говоря до свидания потом быстро возвращается.

И говорит: «Ребята извините, я вам не сказал до свиданья» (говорит и убегает).

Воспитатель: Ребята давайте будем все вежливыми, не будем драться, а жить дружно, говорить спасибо и до свиданья.

На этом наш день вежливости заканчивается.

Спасибо за внимание!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...