Развлечение «Будь вежливым»
Образовательные области: «коммуникация», «социализация».
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки,
- стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками,
- развивать умение отвечать на вопросы,
- способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Оборудование: мяч, игрушка-машинка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том какие слова говорят при встречи, в игре, расставание, в гостях.
От вежливых слов становится теплее, радостнее и светлее на душе.
Но вежливые слова надо говорить ласково и нежно, но иначе они не будут вежливыми.
И в нашей жизни нужно дела так, что бы поступки наши были такими, что бы приходилось краснеть и стыдиться.
А какие вежливые слова вы знаете.
Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».
- старшему, если встречаемся с ним,
Первыми… (здравствуйте!) мы говорим.
Вечером, спать ты хочешь очень.
Всем скажи: (спокойной ночи).
Ярко солнышко встало опять – (доброе утро!) должны вы сказать.
Мы всегда перед едою, без капризов … (руки моем).
Пора за стол. Всё для еды накрыто
Приятно желаем…(аппетита!)
Мы поведением своим
Другим пример покажем:
Сначала вкусно поедим,
Потом… (спасибо!) скажем.
Гость решил. Домой пойти,
Скажем… (доброго пути!)
Ты чихнул?
Без лишних слов
Мы желаем:… (будь здоров!)
Волшебники – гномы немало для нас
Чудесного сделать могли бы,
Но больше чудес совершает в сто рас
Волшебное слов …! (спасибо!)
В зал забегает невежливый мальчик Петя.
Уселся и сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята давайте ему сделаем замечание, что нужно сказать
когда ты входишь в помещение?
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Правильно.
Петя. Дайте мне быстро игрушку (машинку), я хочу играть.
Воспитатель: Петя что нужно сказать, когда просишь?
Петя: Не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте поможем мальчику!
Дети: Надо сказать, пожалуйста.
Петя: (виновато)- ладно попробую - пожалуйста.
Воспитатель: подала ему машинку.
Петя с большим удовольствием взял игрушку и стал играть.
Вскоре ему надоело.
Петя: - Я хочу есть! Садится за стол и начинает кушать.
Воспитатель: Петя стой ты что-то сделал не правильно, какие правила ты нарушил?
Петя задумался.
Воспитатель: Дети поможем Пете, что нужно сделать и сказать прежде чем сесть за стол.
Дети: Помыть руки и сказать спасибо, когда тебе скажут приятного аппетита.
Петя выполнил все правила, покушал и пошёл играть.
Воспитатель: Петя что ты забыл сказать?
Петя смотрит на детей. Дети подсказывают: - Спасибо!
Воспитатель: Ребята давайте Петю поучим ещё многим вежливым словам и поиграем с мячом я буду вас спрашивать кину мяч , кто поймает отвечает.
Воспитатель : бросит ребятам мяч, спрашивает:
1) Слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет).
2) Благодарность (спасибо, пожалуйста).
3) Извинение (простите, извините).
4) прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Петя: Смотрит и учится. После игры Петя благодарит говоря: Дети, какие вы вежливые спасибо теперь я буду знать как себя вести и просить игрушку.
Петя: Быстро убегает, не говоря до свидания потом быстро возвращается.
И говорит: «Ребята извините, я вам не сказал до свиданья» (говорит и убегает).
Воспитатель: Ребята давайте будем все вежливыми, не будем драться, а жить дружно, говорить спасибо и до свиданья.
На этом наш день вежливости заканчивается.
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...
Чудесное завершение осени
Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»