Театрализованное представление «Теремок на новый лад»
в подготовительной логопедической группе
Цель:
- Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.
- Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.
- Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.
- Воспитывать чувство товарищества, сострадания.
Действующие лица:
Роль ведущего исполняет взрослый.
Два мышонка, две лягушки, лисичка, два зайчонка, два волка, медведь.
(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)
Ведущий.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Теремок на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат...
(Звучит музыкальная тема мышек.)
Мышата.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.
(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)
Лягушки.
Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот...
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки. Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы, лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить.
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. А мы умеем танцевать!
(Исполняется танец под песню «Про лягушек и комара»)
Лягушки. Понравился вам наш танец?
Мышки. Понравился! Заходите к нам жить.
Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождь . И тут бегут к теремку зайки-побегайки.
(Звучит музыкальная тема зайчат.)
Зайчата.
Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли...
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки! А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Вместе. А что вы умеете делать?
Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!
(Делают несколько физических упражнений под музыку.)
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?
(Звучит музыкальная тема лисички.)
А, да это лисичка-сестричка!
Лисичка.
По лесам, по кустам,
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку- где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Вместе. А вы кто?
Лисичка. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!
Вместе. А что ты умеешь делать?
Лисичка. Я умею песни петь!
(Исполняет песню «Про муравья»)
Лисичка. Понравилась вам моя песня?
Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить.
Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льёт, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремку спешат волчищи-серые бочищи.
(Звучит музыкальная тема волка.)
Волки.
Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лиса. Я, лисичка-сестричка!
Вместе. А вы кто?
Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.
Вместе. А что вы умеете делать?
Волки. А мы умеем на ложках играть!
(Играют на ложках.)
Волки. Понравилась наша игра?
Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.
Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!
(Звучит музыкальная тема медведя.)
Медведь.
Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали,
Нос и уши, и глаза.
Не могу найти покоя,
Нос огнём вот так и жжёт...
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лиса. Я лисичка-сестричка!
Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!
Вместе. А ты кто?
Медведь. Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.
Вместе. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать!
(Исполняется пляска медведя.)
Медведь. Понравилась вам моя пляска?
Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить!
Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню.
(Исполняется песня о дружбе.)
Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...