Театрализованное представление «Теремок на новый лад»

в подготовительной логопедической группе

Цель:

  • Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.    
  • Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.  
  • Упражнять в  подражательных движениях и голосовых имитациях.
  • Воспитывать чувство товарищества, сострадания.

Действующие лица:

Роль ведущего исполняет взрослый.

Два мышонка, две лягушки, лисичка, два зайчонка, два волка, медведь.

(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат...

(Звучит музыкальная тема мышек.)

Мышата.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.

(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот...

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы, лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить.

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. А мы умеем танцевать!

(Исполняется танец под песню «Про лягушек и комара»)

Лягушки. Понравился вам наш танец?

Мышки. Понравился! Заходите к нам жить.

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и  листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождь . И тут бегут к  теремку зайки-побегайки.

(Звучит музыкальная тема зайчат.)

Зайчата.

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли...

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Вместе. А что вы умеете делать?

Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!

(Делают несколько физических упражнений под музыку.)

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

А, да это лисичка-сестричка!

Лисичка.

По лесам, по кустам,

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку- где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Вместе. А что ты умеешь делать?

Лисичка. Я умею песни петь!

(Исполняет песню «Про муравья»)

Лисичка. Понравилась вам моя песня?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить.

Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льёт, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремку спешат волчищи-серые бочищи.

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волки.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А вы кто?

Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А что вы умеете делать?

Волки. А мы умеем на ложках играть!

(Играют на ложках.)

Волки. Понравилась наша игра?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!

(Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь.

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали,

Нос и уши, и глаза.

Не могу найти покоя,

Нос огнём вот так и жжёт...

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я лисичка-сестричка!

Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.

Вместе. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать!

(Исполняется пляска медведя.)

Медведь. Понравилась вам моя пляска?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню.

(Исполняется песня о дружбе.)

Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...