Дружно мы весну встречаем «Пирожок - румяный бок»
(сценарий весеннего праздника)
Задачи:
- обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- развивать речь детей.
Вед.: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра-
В гости к нам пришла
Дети хором – Весна
Вед.: Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Соловейко по весне
Распевает при луне.
Соловейко, щебечи.
Петь меня ты научи.
Раз веснянки к нам идут,
В доме пироги пекут.
(заходит бабушка)
Бабушка: Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой. Весна -красна придет в гости, угощу ее. Ой, а это что? (один пирожок подпрыгивает)Видно, пирожок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок?
Чуфы-муфы, появись!
Чуфы-муфы, покажись!
(пирожок «оживает»)
Пирожок: Здравствуй, бабушка! А я все слышал. Ты ждешь Весну в гости. Как я рад будет веселый праздник. Ну, я покатился по дорожке Весну встречать.
Бабушка: Подожди, подожди. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.
Пирожок (садится, поет)
Я веселый Пирожок,
Пирожок, Пирожок.
Подрумяню я бочок,
Я бочок, я бочок.
Вед. (обращаясь к детям). А мы будем вместе Весну-красну встречать? Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Пирожок. Я тебя съем.
Пирожок :Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою.
Заяц: Нет Пирожок ,не люблю я песенки слушать. Если хочешь, чтобы я тебя не съел тебе придется со мной поиграть так как я очень люблю играть в разные игры.
Пирожок: Ребята, выручайте! Идите вместе с нами в игры играть.
(проводятся игры: «Мы на луг ходили»;
«Перепрыгни через ручей»)
Заяц: Какие молодцы твои друзья, Пирожок! Так здорово они играют в игры, а можно я тоже стану твоим другом?
Пирожок: Конечно, можно косой! Ну, ладно я побежал дальше.
Заяц: Постой, Пирожок! Я ведь даже не спросил, куда ты путь держишь?
Пирожок: Я иду Весну-красную встречать.
Заяц: Ну, а я поскакал к своим зайчатам в лес.
Вед. И побежал Пирожок дальше по дорожке.
А вы, детишки отдохните,
На пенечках посидите!
Навострите ушки, лес весенний слушайте!(звучит спокойная музыка)
Вед. Бежал, бежал Пирожок, а на встречу ему медведь.
Медведь: Пирожок, Пирожок, а я тебя съем.
Пирожок: Не ешь меня Мишенька, я тебе песенку спою, хочешь?
Медведь: Все равно съем.
Пирожок: Наверное, придется и с тобой поиграть Мишенька?
Медведь: О, да игры я люблю больше, чем пирожки. После зимней спячки, так хочется косточки размять.
Пирожок приглашает ребят играть (проводятся игры: «У медведя во бору»; «Медведь и дети»)
Медведь: Наигрался вдоволь я. До свидания, друзья! (уходит в лес)
Вед. И побежал Пирожок дальше. (Садится на пенек)
Пирожок: Нет, я так больше не могу,
До Весны я не дойду.
(появляется лиса, поет) Я лисичка хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою…ла-ла-ла. (замечает Пирожка)
Ой, а это еще что?
Пирожок: Не что, а кто. Пирожок я. Иду Весну красную встречать, на праздник звать, а дойти не могу.
Лиса: Какой румяный, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.
Пирожок: Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом - «ам» - и съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и вместе Весну встречать. Она может быть, уже где-то совсем близко. Позовем ее? (обращается к детям).
- Ребята, давайте все вместе позовем Весну :Весна-красна! Весна-красна!
Дети: Весна-красна! Весна-красна! (под музыку появляется Весна)
Весна: Снова к вам пришла Весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи,
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Пирожок: Здравствуй, милая Весна!
Поиграешь с нами, да?
Весна: Поиграю я, дружок (обращаясь к детям)
Становитесь все в кружок.
(Игра «Весенний хоровод»)
Пирожок вместе с детьми обращаются и к Весне:
Ты Весна-красна,
В гости с чем пришла?
Весна: С весенним соком,
С небом высоким,
С водою талой,
С игрою-забавой. (проводится игра «Собери подснежники»)
Все вместе: Весна-красна,
В гости с кем пришла?
Весна: С весенними гонцами
Веселыми скворцами. (проводится игра «Скворцы»)
Вед. Весна, а наши дети знают много пословиц и примет о тебе. (рассказы детей)
(появляется бабушка)
Бабушка: Вот и я к празднику пироги принесла. С малиной пирог, и с капустой пирог,
А Весну встречать ходил самый вкусный пирог!
Вед. Вот и закончился наш праздник. Спасибо Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость. Давайте все вместе пирогами угощаться.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...