Дружно мы весну встречаем «Пирожок - румяный бок»

(сценарий весеннего праздника)

Задачи:

- обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- развивать речь детей.

Вед.: Зажурчал ручей в овражке,

         Прилетели с юга пташки.

         Греет солнышко с утра-

         В гости к нам пришла

Дети хором – Весна

Вед.:  Здравствуй, милая весна.

         Ты душиста и ясна.

         Зеленеют лес и луг,

         Так красиво все вокруг!

         И зовет тепло лучей

         На прогулку всех детей.

         Соловейко по весне

         Распевает при луне.

         Соловейко, щебечи.

         Петь меня ты научи.

         Раз веснянки к нам идут,

         В доме пироги пекут.

(заходит бабушка)

Бабушка: Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой. Весна -красна придет в гости, угощу ее. Ой, а это что? (один пирожок подпрыгивает)Видно, пирожок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок?

          Чуфы-муфы, появись!

          Чуфы-муфы, покажись!

(пирожок «оживает»)

Пирожок: Здравствуй, бабушка! А я все слышал. Ты ждешь Весну в гости. Как я рад будет веселый праздник. Ну, я покатился по дорожке Весну встречать.

Бабушка: Подожди, подожди. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.

Пирожок (садится, поет)

            Я веселый Пирожок,  

            Пирожок, Пирожок.

            Подрумяню я бочок,

            Я бочок, я бочок.

Вед. (обращаясь к детям). А мы будем вместе Весну-красну встречать? Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Пирожок. Я тебя съем.

Пирожок :Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою.

Заяц: Нет Пирожок ,не люблю я песенки слушать. Если хочешь, чтобы я тебя не съел тебе придется со мной поиграть так как я очень люблю играть в разные игры.

Пирожок: Ребята, выручайте! Идите вместе с нами в игры играть.

(проводятся игры: «Мы на луг ходили»;

                   «Перепрыгни через ручей»)

Заяц: Какие молодцы твои друзья, Пирожок! Так здорово они играют в игры, а можно я тоже стану твоим другом?

Пирожок: Конечно, можно косой! Ну, ладно я побежал дальше.

Заяц: Постой, Пирожок! Я ведь даже не спросил, куда ты путь держишь?

Пирожок: Я иду Весну-красную встречать.

Заяц: Ну, а я поскакал к своим зайчатам в лес.

Вед. И побежал Пирожок дальше по дорожке.

А вы, детишки отдохните,

На пенечках посидите!

Навострите ушки, лес весенний слушайте!(звучит спокойная музыка)

Вед. Бежал, бежал Пирожок, а на встречу ему медведь.

Медведь: Пирожок, Пирожок, а я тебя съем.

Пирожок: Не ешь меня Мишенька, я тебе песенку спою, хочешь?

Медведь: Все равно съем.

Пирожок: Наверное, придется и с тобой поиграть Мишенька?

Медведь: О, да игры я люблю больше, чем пирожки. После зимней спячки, так хочется косточки размять.

Пирожок приглашает ребят играть (проводятся игры: «У медведя во бору»; «Медведь и дети»)

Медведь: Наигрался вдоволь я. До свидания, друзья! (уходит в лес)

Вед. И побежал Пирожок дальше. (Садится на пенек)

Пирожок: Нет, я так больше не могу,

До Весны я не дойду.

(появляется лиса, поет) Я лисичка хороша,

Зеркальце себе нашла.

 Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою…ла-ла-ла. (замечает Пирожка)

Ой, а это еще что?

Пирожок: Не что, а кто. Пирожок я. Иду Весну красную встречать, на праздник звать, а дойти не могу.

Лиса: Какой румяный, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.

Пирожок: Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом - «ам» - и съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и вместе Весну встречать. Она может быть, уже где-то совсем близко. Позовем ее? (обращается к детям).

- Ребята, давайте все вместе позовем Весну :Весна-красна! Весна-красна!

Дети: Весна-красна! Весна-красна! (под музыку появляется Весна)

Весна: Снова к вам пришла Весна,

         Сколько света и тепла!

         Тает снег, журчат ручьи,

         Скачут в лужах воробьи,

         Потеплело на дворе,

         И раздолье детворе.

Пирожок: Здравствуй, милая Весна!

         Поиграешь с нами, да?

Весна: Поиграю я, дружок (обращаясь к детям)

         Становитесь все в кружок.

(Игра «Весенний хоровод»)

Пирожок вместе с детьми обращаются и к Весне:

Ты Весна-красна,

В гости с чем пришла?

Весна: С весенним соком,

         С небом высоким,

         С водою талой,

         С игрою-забавой. (проводится игра «Собери подснежники»)

Все вместе: Весна-красна,

         В гости с кем пришла?

Весна: С весенними гонцами

         Веселыми скворцами.  (проводится игра «Скворцы»)

Вед. Весна, а наши дети знают много пословиц и примет о тебе. (рассказы детей)

(появляется бабушка)

Бабушка: Вот и я к празднику пироги принесла. С малиной пирог, и с капустой пирог,

         А Весну встречать ходил самый вкусный пирог!

Вед. Вот и закончился наш праздник. Спасибо Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость. Давайте все вместе пирогами угощаться.

                                     



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Читайте также

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...