Сценарий ролевой игры с детьми старшей группы «Выборы в государстве Кристаллик»

Цель: формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации.

Оборудование: наглядный материал - плакаты с изображением государственной символики - флага, герба России и Белгородской области, Чернянки, детского государства «Кристаллик»; плакаты с изображением президента, губернатора, главы администрации района, мультимедийное оборудование; атрибуты для проведению выборов: бюллетени, избирательные кабинки, урны, атрибуты для президента: символическая медаль, символ государства «Кристаллик», удостоверение личности с изображением фото ребенка для права участия в голосовании.

Методы и приемы активизации детской деятельности: аудио, мультимедийное сопровождение, наглядный материал (плакаты, иллюстрации), художественное слово, обыгрывание игровой ситуации, вопросы поискового характера, создание ситуации самостоятельного поиска решения на созданную проблемную ситуацию.

Участники игры: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ.

Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае Белгородчине, о поселке Чернянка; о символике государства, области, поселка; о главных должностных лицах разного уровня.

Проведены экскурсии в районный историко – краеведческий музей, на центральную площадь поселка. Совместно с детьми подготовлены атрибуты к игре: элементы государственной символики, избирательные кабины, бюллетени, удостоверений кандидатов в президенты, членов избирательной комиссии.

Ход игры

Первый этап

Интеллектуальная разминка

Воспитатель: наше государство живет по своим законам.

(На мониторе символика России).

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Звучит Государственный Гимн (дети встают и внимательно слушают, не разговаривают)

Воспитатель: кто управляет государством?

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: правильно, в нашей стране президент В.В.Путин.

В Белгородской области управляет – Губернатор. Как зовут нашего Губернатора?

Дети: Губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко

Воспитатель: в Чернянском районе главный человек - глава. Как зовут главу Чернянского района?

Дети: Глава Чернянского района Петр Викторович Гапотченко.

На мониторе появляется символика России, Белгородской области, Чернянского района.

Воспитатель: Государство, область и наш район имеют свою символику – это герб и флаг. У государства «Кристаллик» тоже есть герб, флаг и гимн.

Как и в любом государстве, президент – глава государства. А как вы считаете, в нашем государстве должен быть Президент?

Скажите, какими качествами должен обладать Президент?

Дети:   ………….

Воспитатель: дети, в предыдущей игре мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты нашего Государства, которые подходят по этим качествам.

На экране появляются фото с изображением кандидатов в президенты.

Воспитатель: а сейчас мы приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления.

1 кандидат: Я, (называет свою фамилию, имя), моя программа: я хочу, чтобы в нашем государстве был чистый воздух, все занимались спортом, были здоровым и со всеми дружили. (Дарит жителям Государства цветок в уголок природы).

2 кандидат: Я, (называет свою фамилию, имя), моя программа: я хочу, чтобы жители моей страны открыли центр науки, и создали самую интересную игру для детей (дарит жителям конструктор – лего).

3 кандидат: Я, (называет свою фамилию, имя), моя программа: я хочу, чтобы жители моего государства жили в мире прекрасного — любили читать и слушать сказки, музыку, умели рисовать и видеть красоту окружающего вокруг себя. (Дарит жителям книгу сказок).

Воспитатель вручает кандидатам в президенты отличительные значки с изображением символики игрового государства, портрета ребенка.

Воспитатель: кандидаты в президенты государства «Кристаллик» определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты , вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата.

Все готовы голосовать и выбрать президента государства «Кристаллик»?

Я предлагаю пройти в зал для голосования.

Второй этап игры

Проведение процедуры голосования

Оформлен празднично зал для голосования, стоит урна, кабины, готовы члены избирательной комиссии: председатель избирательной комиссии -воспитатель, члены комиссии 2 ребенка, разложены бюллетени.

Воспитатель проводит детей в зал для голосования, звучит музыкальный сигнал.

В. Председатель комиссии: Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым!

Просим избирателей со своим документом пройти к членам избирательной комиссии, взять бюллетени и проголосовать.

Проходит процедура голосования: ребенку по предъявлению документа выдают бюллетень, он с ним проходит в кабину для голосования, делает отметку, напротив одного из кандидатов и опускает бюллетень в урну, соблюдая тайну голосования, в день голосования, ребенок не должен обсуждать с другими детьми свой выбор.

В. Председатель комиссии: Уважаемые члены комиссии, наблюдатели! Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым.

Избирательная комиссия проводит подсчет бюллетеней, подводит итоги голосования.

Пока комиссия работает, предлагаем вам музыкально - литературную паузу: «Родина моя – Россия»

В. Председатель комиссии: внимание! Объявляем результаты выборов президента государства «Кристаллик»!

По результатам подсчета голосов Президентом государства «Кристаллик» избран … (объявляют фамилию, имя кандидата, набравшего наибольшее количество голосов.

(звучат фанфары)

Приветствуем Президента государства «Кристаллик»…(фамилия, имя ребенка).

И просим его подойти к трибуне.

Выходит президент к трибуне.

Президент: Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали президентом «Кристаллик». Я обязуюсь соблюдать закон государства «Кристаллик», уважать жителей государства и жить в дружбе.

Воспитатель: уважаемый фамилий, имя ребенка поздравляем вас с победой и торжественно вручаем почетную ленту президента и символ нашего государства – «Кристаллик».

Звучит гимн государства «Кристаллик» дети стоя поют.

Третий этап игры.

Президент государства «Кристаллик» оглашает закон государства, который должны соблюдать Президент и жители государства. (см. приложение)

Президент назначает своих помощников:

1. По экологии и спорту.

2. По науке.

3. По культуре.

4.  По игре.

Все обсуждают обязанности помощников.

В течение года президент и помощники вместе с воспитателем организуют экскурсии и походы, праздники и развлечения, игры, помогают в организации и подготовки занятий.

 Приложение.

Закон

Государства «Кристаллик»

Игровое государство «Кристаллик» действует на территории старшей группы детского сада «Кристаллик п. Чернянка.

Игровое государство создано для объединения, дружбы детей одного возраста посредством игры.

Государство имеет:

Закон

Флаг

Герб

Гимн

Государством управляет президент и его помощники.

Президента выбирают жители государства. Президентом может быть житель только этого государства.

Президент и помощники выбираются сроком на 1 месяц.

Выборы президента проводятся в государстве 1 раз в месяц.

                                                                                                  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...