Спортивный праздник с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге к Сочи»

(Открытие детских летних олимпийских игр)

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять 2способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:

  1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
  2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
  3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ярко украшенная флагами, ленточками, шарами спортивная площадка встречает гостей.

Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются перед зрителями и болельщиками (дети подготовительной и средней группы). У каждой команды на груди эмблема, где указано название команды.

 

Ход праздника

Под марш дети выстраиваются на площадке.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Олимпия; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.

Ребенок 1:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Ребенок 2:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш:

Дети: Привет!

Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры. Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!

Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг.

Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.
Ведущий.

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!
Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.
Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется заведующей детского сада.

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.

Разминка.

Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Судьи. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Ведущий.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

  1. Силу, ловкость покажите!
    Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
    Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
    Итак, первая эстафета.
    Эстафета «Священного огня»
    Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
    Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ведущий.

Пусть стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать. Красота!
2. Эстафета « Кто быстрее».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети прыгают на двух ногах с мячом зажатым между ног, возвращаются по прямой бегом, держа мяч в руках и передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.
3. Эстафета «Между островами»
Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока - надувная игрушка. На расстоянии 1 м от линии старта расположены в шахматном порядке конусы. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу первый игрок обегает конусы: сначала «острова», добегает до ориентира и опускает игрушку в бассейн с водой, возвращается в свою команду, передаёт эстафету следующему участнику. Победившей считается команда, игрок которой быстрее переправит все свои игрушки в бассейн.
Эстафета «Резвые мячи».

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети выполняют прыжки на мяче прыгуне до конуса, возвращаются по прямой. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета на самокатах.

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети едут на самокате змейкой до конуса, возвращаются по прямой. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета « Бег с лазанием через тоннель».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети перепрыгивают через мягкие модули, проползают по тоннелю, огибают ориентир, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Игра «Собери флаг».

По сигналу дети собирают флаг, чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

Веселая дискотека с султанчиками.
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.

Ведущий.

Наш девиз простой:
Главное не победа, а участие!
Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
За участие в Малых Олимпийских играх команды награждаются грамотами Заведующая детским садом поздравляет всех участников.
Ведущий. «На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми».
Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...