Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок»

Программное содержание:

  1. Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушки – колокольчики.

Игрушки: зайчик, лиса, мишка.  

На переднем плане стоит теремок, в котором находятся звери. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Муз. рук. На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.

(Дети выполняют движения по тексту песен)

Песня: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

«Ноги и ножки» В. Агафонникова

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ – топ – топ- топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

Устали наши ножки

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Упражнение: «Лошадки»

Дети по показу воспитателя выполняют движения: Лошадки «цокают», «Прямой галоп»

- Вот мы и в лесу.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Песня-игра: «Пальчики»

1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо.

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.

4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.

Нам красавица – лиса

Колокольчик принесла.

Детям раздаются колокольчики.

- Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.

Игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.

Дети садятся на стулья.

- Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Пьеса: «Пляшущий заяц» Е. Тиличеевой.

- Вы узнали? (Дети отвечают)

- Павильон, музыка зовет зайчика. Звучит она высоко, легко, быстро. ( Из терема появляется зайчик)

- Зайчик – музыкант, а любимый музыкальный инструмент – барабан. Зайчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро.

Звучит ритмический рисунок зайчика.

Дети повторяют ритм.

Упражнение: «Барабанщики» Д. Кабалевского

Песня: «У меня есть зайка» В. Качаевой

- Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.

Пьеса: «Медведь»  В. Витлина

(Дети отвечают)

- Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. (Из теремка появляется мишка). Мишка тоже музыкант – он играет на бубне.

- Мишка какой? (дети отвечают)

- Мишка играет на бубне тяжело и медленно.

Звучит ритмический рисунок медведя. Дети повторяют ритм.

Песня – игра: «Идет мишка»

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Держит бочку в лапах.

Вот идет, вот идет

Мишка косолапый.

Вот идет, вот идет

Мишка толстопятый.

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

Идет, идет Мишка,

Шишки собирает.

Дети движения исполняют в соответствии с текстом песни.

- Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал

И немножечко устал.

- Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.

Пальчиковая игра: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

Итог занятия:

- Какие звери живут в музыкальном теремке?

- На каком инструменте любит играть зайчик?

- На каком инструменте любит играть мишка?

- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «уезжают» на паровозе.

 





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Образовательно-воспитательный проект по краеведению «Липецкий зоопарк»

Образовательно-воспитательный проект по краеведению«Липецкий зоопарк» Тип проекта: творческо-игровой. Длительность: недельный. Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители. Актуальность Мой проект посвящён 40-летию основания зоопарка.  Зоопарк...

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста   Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с...

Технологическая карта Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка…

Технологическая картаКонспект образовательной деятельности для детей средней группы«Прогулка в лес»   Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепление с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство