Досуг для детей старшей группы

«Пока не наступила беда»

Цель: формировать представления о том, как жить правильно и безопасно. Вырабатывать правила безопасного поведения дома, при обращении с опасными предметами.

Вызвать интерес детей к здоровому образу жизни, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Формировать о телефонных службах спасения. Стимулировать речевую активность, обогащать словарь (опасно, безопасно, острые предметы, скорая помощь, пожарная служба, полиция, ушибы, переломы, лекарства).

Действующие лица: Кот Василий, Доктор Айболит, Преступник.

Методические приемы: пересказ, стихи, сказочные персонажи, беседа, игра, аттракцион, наш материал, декорации.

Оборудование: костюмы для персонажей, игрушки, лекарства, инструменты для Айболита, мебель для Кота Василия и т.д.

Ход досуга

Доктор Айболит

У нас сегодня представленье,

Коту Василию – наставленье,

А вам, ребятки, напоминание,

Чтобы не было потом страдания.

Жил на свете блудный кот

По имени Василий,

По подвалам он бродил,

На обед мышей ловил

И страдал он сильно.

Как я в подвал пошел,

И кота я там нашел,

Накормил, отмыл его,

Подлечил… и бродягу приютил.

Но Василий, блудный кот,

Невзлюбил порядок,

Всюду нос он свой совал,

Оттого-то и страдал.

Оттого-то и беда

Вышла с ним однажды.

Кот Василий

Мяу – мяу, мур – мур,

Скучно дома одному,

Чем бы мне заняться,

Где бы поразмяться.

Может ножницы достать,

Чтоб картинки вырезать.

Ой, подстриг себе я брюки,

Не возьму их больше в руки.

Я иголкой вышью мышь,

Буду любоваться.

Надоело, скучно мне,

Лучше погуляю.

Ой, присел я на иглу,

На хвосте булавка,

Покарябался весь в кровь,

Лучше бы не брался.

Помогите, все болит,

Выньте мне булавку…

Мяу – мяу, мур – мур.

Доктор Айболит

Кот Василий, что с тобой,

Здесь такой кошачий вой      

У тебя был с кем-то бой,

Да ты ж совсем – совсем больной.

 

Кот Василий не в состояньи

Рассказать о своих страданиях.

 

Дети, что же случилось с котом?

Почему у него такой расстроенный вид?

Дети, что нельзя делать дома без разрешения взрослых?

Где нужно хранить острые предметы?

(Стихотворение рассказывает ребенок)

Дом в порядке содержи –

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Доктор Айболит

Кот Василий, все запомнил, все понял, в следующий раз веди себя хорошо.

Кот Василий

Ой, как больно, все болит,

Буду я себя лечить.

Где аптечка?

Далеко, не допрыгну

Высоко

Стульчик раз, потом другой.

Вот она, достал рукой,

Что такое не пойму

Почему я на полу?

Больно мне, а вот таблетка,

Съем ее и все пройдет.

Доктор Айболит

Что за грохот, что за шум?

Опять кошачий бум?!

Ладно, ладно побегу

Василию помогу!

(Айболит осматривает кота Василия)

Пульс бьется еле – еле

На кошачьем бедном теле.

А какое отравленье!

От такого поведенья

И ушибы, переломы

И, конечно, гематомы

 

Кот Василий на леченье

Чтобы не было осложненья

Буду лапы бинтовать

И желудок промывать

Ну, Василий кот, держись

Без укола не обойтись

Курс лечения провел…

А теперь иди в кровать

Немного надо полежать

 

Дети, у кота Василия опять неприятности. Почему они с ним произошли? Что неправильного было в его поведении? А что делать, если случилась неприятность? Куда нужно звонить? По какому номеру? Что нужно не забывать говорить?

(Стихотворение рассказывает ребенок)

Если вдруг беда пришла

Плохо стало другу

Позвони тогда «03»

Вмиг приедет помощь

 

Ну а я поспешу

И зверушек полечу

 

Кот Василий      

Будет мне теперь наука – по верхам не лазить!

Доктор Айболит, а я знаю игру, которая поможет ребятам стать сильными и здоровыми. Мы с ребятами будем показывать, что мы делаем, когда мы просыпаемся, а ты попробуй отгадать.

(Проводится игра)

Ух, наигрался,

И совсем проголодался!

Как мне быть ведь я один,

Кто мне, чайник вскипятит,

Бутерброд намажет?

Но зачем, ведь я большой,

Вот плита и спички есть,

Зажигалка под рукой

Чиркну раз, и все готово

Ой, беда, горит кругом!

Что мне делать, как мне быть!?

Так сгорит любимый дом!

Что мне делать, как мне быть,

Как пожар мне потушить!?

Доктор Айболит

Ой, Вася, беда с тобою

Нету мне никакого покоя

Нужно мне найти воды,

Чтобы не было беды.

(доктор Айболит тушит пожар)

Ну вот, пожар потушен,

Дом спасем,

А кто проучен

И смирен.

Дети, расскажите, как нужно вести себя дома, чтобы не было пожара. Можно брать спички, пользоваться ими? Отчего бывает пожар? Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых? Куда нужно звонить, если случилась беда? По какому телефону звонить? Что важно не забыть назвать?

(Стихотворение рассказывает ребенок)

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер – 01

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Доктор Айболит

Все понял, кот Василий?

Спичек больше не бери,

И костра не разводи!

 

Бедные мои звери!

Я иду, иду, иду

И сейчас вам помогу!

Кот Василий

Вот теперь я отдохну

Телевизор посмотрю

Я сегодня так устал…

 

Ой, кто такой ты

Приходи и со мной поговори.

Бандит

Какой прекрасный толстый кот!

А кто с тобою здесь живет?

Кот Василий

Один пока я здесь живу

Бандит

Вот это очень хорошо!

Тебя я крепко привяжу,

И все добро я унесу.

Нет, тебя с собой я прихвачу

И выкуп крупный попрошу.

(хватает кота и уносит)

Кот Василий

Ой, беда, несут меня за темные леса…

Доктор Айболит

Опять на Васеньку напасть.

Ох, какие были страсти!

Надо Васеньку спасать,

Поскорее за ним бежать!

(приводит кота Василия и преступника)        

Доктор Айболит

Навели порядок здесь

Вот разбойник, пойман вор.

И получит приговор.

Ну, а ты, Василий кот,      

Все запомнил наперед?

- Ребята, правильно ли поступил Кот, впустив незнакомого человека в дом?

- А как вы поступите, если вам будут угрожать, и заставлять открыть дверь?

Доктор Айболит

Дети, давайте еще раз

Расскажем коту Василию

Об опасностях, которые нас

Могут встреть при неправильном поведении

(Стихи рассказывают дети)

1. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2. Ведь преступник, он хитер,

Притворившить, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3. Он покажет вам пакет,

А подмышкой – пистолет

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

4. А за ним бежит старушка,

У нее в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

5. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

6. Если кто-то лазит в дом,

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва,

Поскорее звони «02»

 

Доктор Айболит

Ребята, давайте еще раз напомним коту Василию, куда, и по какому номеру надо звонить, если видите пожар (01), человеку стало плохо (03), разбойное нападение (02). Не забудьте при этом сказать свой адрес.

АТТРАКЦИОН

«Опасно – безопасно, полезно - вредно». Перед детьми развешаны картинки с изображениями различных ситуаций. Дети должны сорвать картинки с опасными и вредными привычками, ситуациями, и объяснить их, а полезное и безопасное оставить.

Доктор Айболит

Чтобы сильным и здоровым стать,

Нужно правила поведения знать

И их конечно выполнять.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»