Досуг для детей старшей группы

«Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело»

Программное содержание:

1. Формировать знания детей об основах безопасностей жизнедеятельности детей в экстремальных условиях.

2. Закрепить знания детей о пользе и опасностей огня (о том, что огонь бывает другом, и бывает врагом).

3. Расширить знания детей о профессиональных качествах пожарных, о его действиях на пожаре.

4. Пополнить знания детей об опасности на пожаре через художественную литературу.

5. Продолжать воспитывать интерес к культурно-досуговой деятельности.

Материал: Декорации к инсценировкам «Кошкин дом», «Пятница и Зевс», костюмы для героев (Кот, Кошка, Петух, Наседка, Козел, Коза, Свинья), костюмы для персонажей, Знайки, Пожарного Кузьмы, предметы для тушения «Кошкиного дома» (половник, фонарь, ведро, метла, сито, книга), снаряда для выполнения спортивных эстафет (канаты, лесенки, обруди, стулья, куклы).

Словарь: Пожарная служба, пожарные, номер телефона пожарной службы «01», спец. одежда: каски, маски, баллоны с кислородом, спец. костюмы, пожарные машины, пожарные лестницы, брандспойты, огонь – друг, огонь – враг, дымом заволок огонь лижет пол и потолок, тушить пожар, спасать людей, произведения о пожаре, чердак, мечется, поленья, пламя, подпалил, лупа, «еле сам живой ушел», не нарушать, печь, угли.

Предварительная работа.

1. Экскурсия в отделения пожарной охраны.

2. Беседа об экскурсии.

3. Беседа и обсуждение различных ситуаций связанных с возникновением пожара.

4. Рассмотрение плакатов.

5. Чтение произведений: «Дядя Степа» С.Я. Маршака, «Пожар» С.Я. Маршака, «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, «Путаница» К.И. Чуйковского, «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого.

6. Беседы по этим произведениям.

7. Загадывание загадок и заучивание стихов об огне и пожаре.

8. Рисование на тему «Пожар».

Конспект досуга:

«Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело».

Зал украшен (Стена с предметами для тушения. В правом углу дом, в центре пальма).

Вбегает пятница, ежится, замер, пытается зажечь огонь, камень о камень, затем все бросает, плачет и призывает Бога на помощь, сидя на камнях кланяется вперед и бормочет. Раздается грохот грома, в зал входит Зевс и обходит Пятницу.

- Я ваш друг, ты позвал меня и я пришел, Пятница.

- Я никого не звал – я замерз и хочу есть.

Зевс: - Я помогу тебе, потому что я Зевс – Бог огня. (имитирует зажигание огня).

Пятница радуется, танцует.

Включает музыку, звучит чунга – чанга. Ведущий привлекает детей к танцу с Пятницей.

Зевс: - Хорошо вы веселитесь и радуетесь огню. А знаете ли вы, почему люди обожествляли огонь?

Зевс: - Да, без огня, нет жизни, будет холодно, все замерзнут.

А где еще используют огонь?

Теперь мы знаем, как люди могут дружит c огнем, как его используют. Огонь может быть другом.

- А хотите увидеть как огонь может повредить, или по другому может быть огнем – врагом.

Инсценировка - «Кошкин дом»

Зевс:

Тили бом, тили бом,

На дворе высокий дом,

Ставни резные,

Окна расписные

Слушайте дети

Жила – была кошка на свете,

Заморская – загорская

А рядом с нею кот Василий.

Под музыку входят, Кошка и Кот (кланяются).

Ведущий:

Как – то раз они гостей к себе пригласили

Первый к ним пришел Козел с Козой.

(входят Коза и Козел под музыку, Кот и Кошка встречают).

Козел и Коза:

- Здравствуйте, тетя Кошка

- Мы погреемся немножко

Кот и Кошка:

- Добро пожаловать, друзья

- Мы вам сердечно рады.

Ведущий:

А за ним идет Петух

А рядышком наседка

Входят Петух и Курица.

- Здравствуй, тетя Кошка,

- Посидим с тобой немножко.

Кошка:

- Здравствуй, кума – Наседка,

- Садись я вижу вас очень редко.

Стук. Вбегает Свинья.

- Хрю – хрю в гости к вам иду

- Вот это стол на нем сидят

- Вот это стул его едят.

Кошка:

- Зачем вам стул наш есть

- На нем вы можете присесть

Все герои:

- Тетя Кошка, тетя Кошка

- Поиграйте с нами немножко.

Кошка берет свечу, ставит на стол, где сидят герои и садится на пианино.

Кошка:

- Ну, давайте танцевать,

- Вы пляшите, как хотите,

- Лишь бы был веселый пляс.

Все пляшут, балуются, скачут.

Козел роняет свечку. В доме появляется огонь. Все останавливаются.

Ведущий:

- Еще одно мгновение

- И легкий ветерок

- Сосновые поленья

- Окутал, обволок

- С треском, щелканьем и громом,

- Встал огонь над новым домом,

- Стены дымом заволок

- Лижет пол и потолок.

- Вдруг все разом заголосили

- Пожар! Горим! Горим!

Все герои кричат, бегают, суетятся и хватаются:

Курица – ведро, Петух – помело, Козел – фонарь, Коза – сито, Кот – багор, Свинья – топор.

Ведущий:

- Тили – бом! Тили – бом!

- Был на свете Кошкин дом!

- Ставенки резные

- Окна расписные

- Не найти его примет,

- То ли был, он то ли нет.

Зевс:

Как возник пожар?

Какие последствия пожара?

Какие предметы нужны для тушения пожара?

Стихи детей.

Дети, к нам в гости пришел Знайка. Знайка прочитал много книг о смелых и мужественных пожарных, о том, как они тушат пожары, спасают людей из огня. Он хочет с вами провести викторину он будет читать отрывки из произведений, а вы должны узнать их, сказать как они называются и кто их автор.

1.

– Приоткрыла дверцу Лена

- Соскочил огонь с полена

- Перед печкой выжег пол

- Влез по скатерти на стол

- Побежал по стульям с треском

- Вверх на потолок, по занавескам.

«Пожар» С.Я. Маршак

2.

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли!

Выбежал из моря кит

Ой, пожарные бегите!

Помогите! Помогите!

К.И. Чуковский

3. Бывает, что в городах, на пожарах часто остаются в домах дети и нельзя вытащить. Они от испуга прячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки.

Л.Н. Толстой

4.

«Дом пылает за углом

Сто зевак стоят кругом

Ставит лестницы команда

Он огня спасают дом

Весь чердак уже в огне

Бьются голуби в окне

На дворе в толпе зевак

Дядя Степе говорят:

Неужели вместе с домом, наши голуби сгорят? »

С. Михалков «Дядя Степа»

5.

«Ехал один гражданин по Москве

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг он увидел, напротив в окне

Мечутся кто-то в дыму и огне»

(С.Я. Маршак. Рассказ о неизвестном герое)

Знайка:

Молодцы дети, все отгадали правильно

Дети, а у нас еще – гости

Это Кузьма, как вы думаете, кто он такой, какая у него профессия? (пожарный)

Пожарный:

- Я Кузьма, - пожарный старый,

- Двадцать лет тушил пожары

- Сорок душ от смерти спас

- Бился с пламенем не раз. (слова пожарного)

6. Пожарные – смелые, сильные люди и Кузьма хочет узнать, какие дети у нас в д/с: смелые, ловкие. Он сейчас вами проведет эстафету.

7. «Кто быстрее вынесет ребенка из огня». (канат (ходьба приставным шагом) обручи (прыжки) лесенка (ходьба на ногах и руках).

А сейчас Кузьма – пожарный хочет узнать, как хорошо наши дети знают правила пожарной безопасности. Он поиграет с вами с игру «Это я, это я, это все мои друзья». Кузьма будет читать вам четверостишья, а вы должны внимательно прослушать и правильно ответить: «Это я, это я, это все мои друзья или не я, не я, не мои друзья».

1. «Кто задорный и веселый

Верность правилам храня

Бережет наш садик от огня».

 

2. «Кто поджег траву у дома,

Подпалил не нужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор»

 

3. «Кто соседской детворе

Объясняет во дворе?

Что игра с огнем – недаром

Завершается пожаром?»

 

4. «Кто из вас играет с лупой

Держит лупу на свету

Сможет даже этой лупой

Выжечь дырку на полу?»

 

5. «Кто завидев сильный дым

Набирает – 01»

 

6. «Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке

Загорелся старый стол

Еле сам ушел живой?»

 

7. «Кто ребята, говорит

Брату и сестричке

Чтобы не было пожара

Не берите спички?»

 

8. «Признавайтесь ребятишки

Кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке

Огонечек аленький

Смотришь, спичка – невеличка

А пожар не маленький».

 

9. «Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?»

Кузьма:

Молодцы ребята. Я очень доволен, что вы все хорошо знаете о правилах пожарной безопасности. Я спокойно могу уйти, зная пожара у вас не будет.

Перекличка.

1. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.

2. Ребята, будьте осторожны с огнем дома и в лесу.

3. С огнем не дружи, сгореть можно с огнем обращаться очень осторожно.

4. Ребята, не играйте с огнем и не разрешайте своим товарищам.

5. Когда без присмотра оставляют печь. Один уголек может целый дом сжечь.

Песня «Тревога»

Дети, чтобы с вами не произошла беда и несчастье, с огнем нежно обращаться очень осторожно.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...