Конспект праздника «Вечер сказок»

Знакомство детей и родителей с русскими народными играми, сказками.1

(Гости в зале полукругом усажены. Столы накрыты для чаепития.)

Дети входят в зал, садятся у окошечка.

Роли Фомы, Еремы, Весны, хозяйки – родители.

Вход Фомы и Еремы.

Ерема:   Эй, Фома!

Фома:    Чего, Ерема?

Ерема: Разгони тоску и дрему,

             Пробуждайся ото сна,

             К нам торопится весна.

             Поскорей слезай с печи!

Фома: Слез давно я. Не кричи!

          Снова не дали поспать,

         Надо им Весну встречать.

         Без меня то, без Фомы,

        Не прогонят и Зимы. (В руках несет ложки)

Здороваются с хозяюшкой.

Фома: Здравствуй, хозяюшка.

Ерема: Здравствуй, дорогая. Сколько гостей у вас тут собралось.

Хозяюшка: Здравствуй, Ерема. Здравствуй, Фома. А что это у тебя в руках?

Фома: Да ложки деревянные. А ваши гости умеют на ложках играть?

Хозяюшка: Да, наверное, умеют.

Ерема: А вот мы посмотрим сейчас.

Фома: Какие они мастера-ложкари.

(Выходят папы со стульями, играют на ложках)

Хозяюшка (хвалит): Ой, какие мастера молодцы.

Фома: Да, аж уши заложило.

Ерема: Меня хотели переиграть. Ишь какие.

Домовой: Кто меня разбудил? Разве Весна уже пришла?

Хозяюшка: Да это наши папы тебя разбудили, веселились. Собирались мы на праздник, Весну встречать. Домовой, а как тебя зовут?

Домовой: Да Кузей меня зовут.

Хозяюшка: Ты с ребятами хочешь поиграть?

Домовой: Да, хочу. Кто у вас тут пригожий, кто хороший?

Дети встают в хоровод, играют с лошадкой.

Папы, мамы встают в большой круг. Поют.

Хозяюшка: Ой, какие молодцы, как дружно играли, какие вы хорошие, пригожие. К таким ребятам и Весна придет.

Фома: Конечно, придет.

Ерема: Уже солнышко.

Вход Весны под музыку.

Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие.

Дети: Ну, Весна, как дела?

Весна: У меня уборка!

Дети: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Дети: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

Дети: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже.

             В лес весенний я пойду,

             Все дорожки подсушу.

             Дождику вы рады.

Дети: Не хотим, не надо.

(Весна играет, брызгает их султанчиком)

Весна: А песенку про меня выучили?

Дети: Да.

Весна: Вставайте в хоровод: дети – в маленький кружок, взрослые – в большой.

Игра-хоровод «Веснянка».2

Весна: А танцевать вы любите?

Дети: Да.

Весна: Станцуем танец «Манечки и Ванечки».

(Сели)

Фома: Эй, Ерема!

Ерема: Чего, Фома?

Фома: А папы то у нас заскучали, надо с ними поиграть.

Ерема: Да, удаль молодецкую показать.

Фома: Игра «Чурка». Кто перепрыгнет, тот в игре остается. Выходите мальчики и папы.

Фома: Ставим маленькую чурочку. Перепрыгнули.

Ерема: А теперь одни папы.3

(мальчики сели)

Фома: Высокую чурку поставим?

Хозяюшка: А теперь мамы вместе с папами хотят поиграть.

Игра «Будь ловким» (по кругу ставятся стулья).

Присели, встали, присели, встали.

Хозяюшка: Молодцы! Уморились. Все старались.

Весна: Пока я к вам шла, встретила на улице птичку, которая с вами всю зиму зимовала. Как ее зовут?

Дети: Воробей.

Воробей: Ребята, а вы знаете такую игру «Воробьи, вороны»?

Дети: Да.

Воробей: Поиграем. Девочки будут воробушки, а мамы большие птицы – вороны.

Весна: Какие у вас мамы красивые. А как они с платками умеют танцевать?

«Танец с платками»

Хозяюшка: А теперь время пришло сказки послушать. Садитесь поудобнее.

Сказки:   1. Жил у бабушки козел, у Варварушки седой.

                2. Медведь и солнце

4

                3. Как собака друга искала.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Читайте также

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...