Конспект праздника «Вечер сказок»
Знакомство детей и родителей с русскими народными играми, сказками.
(Гости в зале полукругом усажены. Столы накрыты для чаепития.)
Дети входят в зал, садятся у окошечка.
Роли Фомы, Еремы, Весны, хозяйки – родители.
Вход Фомы и Еремы.
Ерема: Эй, Фома!
Фома: Чего, Ерема?
Ерема: Разгони тоску и дрему,
Пробуждайся ото сна,
К нам торопится весна.
Поскорей слезай с печи!
Фома: Слез давно я. Не кричи!
Снова не дали поспать,
Надо им Весну встречать.
Без меня то, без Фомы,
Не прогонят и Зимы. (В руках несет ложки)
Здороваются с хозяюшкой.
Фома: Здравствуй, хозяюшка.
Ерема: Здравствуй, дорогая. Сколько гостей у вас тут собралось.
Хозяюшка: Здравствуй, Ерема. Здравствуй, Фома. А что это у тебя в руках?
Фома: Да ложки деревянные. А ваши гости умеют на ложках играть?
Хозяюшка: Да, наверное, умеют.
Ерема: А вот мы посмотрим сейчас.
Фома: Какие они мастера-ложкари.
(Выходят папы со стульями, играют на ложках)
Хозяюшка (хвалит): Ой, какие мастера молодцы.
Фома: Да, аж уши заложило.
Ерема: Меня хотели переиграть. Ишь какие.
Домовой: Кто меня разбудил? Разве Весна уже пришла?
Хозяюшка: Да это наши папы тебя разбудили, веселились. Собирались мы на праздник, Весну встречать. Домовой, а как тебя зовут?
Домовой: Да Кузей меня зовут.
Хозяюшка: Ты с ребятами хочешь поиграть?
Домовой: Да, хочу. Кто у вас тут пригожий, кто хороший?
Дети встают в хоровод, играют с лошадкой.
Папы, мамы встают в большой круг. Поют.
Хозяюшка: Ой, какие молодцы, как дружно играли, какие вы хорошие, пригожие. К таким ребятам и Весна придет.
Фома: Конечно, придет.
Ерема: Уже солнышко.
Вход Весны под музыку.
Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие.
Дети: Ну, Весна, как дела?
Весна: У меня уборка!
Дети: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Дети: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
Дети: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже.
В лес весенний я пойду,
Все дорожки подсушу.
Дождику вы рады.
Дети: Не хотим, не надо.
(Весна играет, брызгает их султанчиком)
Весна: А песенку про меня выучили?
Дети: Да.
Весна: Вставайте в хоровод: дети – в маленький кружок, взрослые – в большой.
Игра-хоровод «Веснянка».
Весна: А танцевать вы любите?
Дети: Да.
Весна: Станцуем танец «Манечки и Ванечки».
(Сели)
Фома: Эй, Ерема!
Ерема: Чего, Фома?
Фома: А папы то у нас заскучали, надо с ними поиграть.
Ерема: Да, удаль молодецкую показать.
Фома: Игра «Чурка». Кто перепрыгнет, тот в игре остается. Выходите мальчики и папы.
Фома: Ставим маленькую чурочку. Перепрыгнули.
Ерема: А теперь одни папы.
(мальчики сели)
Фома: Высокую чурку поставим?
Хозяюшка: А теперь мамы вместе с папами хотят поиграть.
Игра «Будь ловким» (по кругу ставятся стулья).
Присели, встали, присели, встали.
Хозяюшка: Молодцы! Уморились. Все старались.
Весна: Пока я к вам шла, встретила на улице птичку, которая с вами всю зиму зимовала. Как ее зовут?
Дети: Воробей.
Воробей: Ребята, а вы знаете такую игру «Воробьи, вороны»?
Дети: Да.
Воробей: Поиграем. Девочки будут воробушки, а мамы большие птицы – вороны.
Весна: Какие у вас мамы красивые. А как они с платками умеют танцевать?
«Танец с платками»
Хозяюшка: А теперь время пришло сказки послушать. Садитесь поудобнее.
Сказки: 1. Жил у бабушки козел, у Варварушки седой.
2. Медведь и солнце
3. Как собака друга искала.
Читайте также |
---|
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...
Эссе «Я-педагог»
Эссе «Я-педагог»