Музыкально-тематический досуг во второй младшей группе «В гостях у тучки»

Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Образовательные: Учить воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления по показу педагога. Учить чисто интонировать мелодию песни, протягивая ударные слоги в начале каждого такта.

Учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки.

Развивающие: Продолжать развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве. (двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться)

Развивать чувство музыкального ритма: воспроизводить равномерный ритм на палочках, треугольнике и металлофоне.

Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом веселого дождика.

Словарная работа: Правильно произносить гласные в словах «ветер», «желтые», «дует», «срывает», «летят», «кружат», «дорожке», согласные в конце слов «бегут». «листьям», «задувает».

Музыкальный репертуар: «Осень» муз. М. Кишко, « Прогулка» Т. Ломова, «Дождик» Г. Лобачев, Танец «Сапожки» Т. Ломова, «Танец с листочками» муз. А. Филиппенко, Игра «После дождя» венгерская народная мелодия.

Материал: 3 пиктограммы тучки: плачущая, спокойная, веселая. Деревянные палочки, треугольники, металлофоны для оркестра, искусственные листья, ниточки дождя из фольги, обручи на каждого ребенка.

Ход   досуга:

Дети входят в зал, здороваются.

М. Р: Ребятки, какое сейчас время года? ( Осень) Правильно, а как вы догадались? ( Ответы детей)

А я хочу вам прочитать стихотворение про осень.

«Осень, осень в сад пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко».

Мы с вами песенку про листочки знаем. Споем ее все вместе.

Песня: «Осень» муз. М. Кишко

М.Р: Смотрите, ветерок подул и принес нам в зал разноцветные осенние листочки. Пойдем спокойным шагом, соберем листочки и потанцуем с ними.

«Прогулка» муз. Т. Ломовой.

(собирают листья, разбросанные на полу)

«Танец с листочками» муз. А. Филиппенко.

(после танца собрать листья в букет и поставить в вазу)

М.Р: (дети подходят к ф-но) Ребята, что это? (исполняет 2 такта пьесы «Дождик» Г. Лобачева.)

Дети: Дождик.

М.Р: К нам в гости сегодня пришла тучка! ( на фланелеграфе фиолетовая тучка с каплями дождя) [1]  

Какое у нее настроение ? ( ответы детей) Да, тучка, грустная, плачет, как же нам ее развеселить? (ответы детей)

Давайте сыграем ей музыку про дождик на музыкальных инструментах.

Оркестр: «Дождик» Г. Лобачева

(дети играют на металлофонах, треугольниках и деревянных палочках)

М.Р: Посмотрите, тучка уже не плачет. (на фланелеграфе тучка без капелек дождя). Как же нам все таки ее развеселить? (задумывается) А может мы для нее станцуем?

Танец «Сапожки» муз. Т. Ломовой.

М.Р: Тучке понравился ваш танец и она дарит вам свои дождинки, поиграйте с ними.

Танцевальное творчество: «Дождинки» музыка на усмотрение музыкального руководителя.

(у воспитателя и у детей в руках нити дождя. Дети выполняют легкий бег, кружение, покачивание руками из стороны в стороны и.т.д.))

М.Р: Дождик закончился, давайте попросим солнышко, чтобы оно поскорей показалось из-за тучки и развеселило ее.

Игра со словом: «Солнышко»

Солнышко, солнышко,                 - дети через стороны поднимают руки вверх

Красное ведрышко .                     - разводят руки в стороны.

Поскорей взойди,                         - опять поднимают руки вверх.

Далеко посвети.                           - опускают руки вперед, показывая, как

                                                         далеко светит солнышко.

М.Р: Вот и солнышко показалось. Какое же теперь настроение у тучки? (на фланелеграфе голубая тучка, из-за нее видны лучи солнышка). [1]  Она улыбается, ей нравится у нас в гостях.

М.Р: Чтобы тучка нас вспоминала, надо нарисовать ей в подарок рисунки.

(дети подходят к столам, на которых заранее разложены листы бумаги с изображением солнышка и тучки.)

По желанию дети рисуют капельки дождя и лучики солнышка пастельными мелками.

М.Р: Какие замечательные рисунки: у солнышка яркие лучи, а у тучки озорные дождинки. (дети отдают тучке свои рисунки)

А что же остается на асфальте после дождя? (Лужи) Хотите побегать вокруг луж и попрыгать в них весело – весело?

Игра: «После дождя» венгерская народная мелодия.

(Лужи – обручи на каждого ребенка разложить по всему залу врассыпную).

М.Р: Тучка улыбается, ей весело. Ребята, а что же мы с вами сделали, чтобы развеселить тучку? (ответы детей)

Дети прощаются с тучкой, пропевая звукоподражание   «кап – кап» высоким и низким голосом.


[1] «Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников», Авт.-сост. Н.В. Корчаловская, М.: АРКТИ, 2008 г.




Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание детей через ФЭМП»…

Из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание детей через ФЭМП» В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла-наблюдения...

Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет

Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет   В настоящее время актуальны стали шары-лабиринты или 3-D головоломки, а что же можно использовать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Овощи на нашем столе» Задачи: расширить представление детей об овощах. Учить различать их по...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство