КВН по экологии в старшей группе «Наш дом — природа»

Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение рисовать деревья, передавая его особенности.

«Музыка». Продолжать способствовать дальнейшему развитию навыков пения; создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Словарная работа:

Расширяя и уточняя знания детей о природе, продолжать обогащать словарь детей новыми словами: «санитары леса»; активизировать в речи детей слова: дубрава, березовая роща, древесина, кора, почки, охрана природы; учить правильно, точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы; составлять по плану небольшой рассказ о животном, выделяя его особенности.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседы о обитателях природы; игры «Кто прилетел на кормушку?», «Назови птиц», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?»; разучивание стихотворений, загадок.

Индивидуальная работа.

Заучивание стихотворений «Березовый сок», «Дуб» - И. Токмаковой.

Оборудование и материалы:

Кубик, для рисования: бумага, кисти, краски, стаканчики для воды; дерево с конвертом.

Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину «Лес полон чудес», в которой участвуют две команды. Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».

В игре ребята должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут им болельщики. Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.

Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.

Читаю:                              

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску

Вы узнаете…(березку).

Правильно это береза. Ну, а какая команда поделится знаниями о березе. (ответы детей).

Блиц – турнир:

- Чем березка отличается от других деревьев?

- Как называется верхний слой коры березы?

- Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте?

- Назовите полезные свойства березы.

- Как называется лес, где растут одни березы?

Чтение болельщиками стихотворения, про березовый сок.

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый сок.

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже –

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

Молодцы! Ну, а теперь послушаем команду «Умницы».

Величавый и могучий,

Он растет на склоне кручи.

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной.

А когда наступит осень

Желудь в дар он нам приносит, (дуб)

- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).

- Сколько лет живут дубы?

- Когда раскрываются листочки на дубах?

- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?

- Какие болезни лечат настоями дуба?

- Как называются семена дуба?

- Кто любит желуди?

Ну, а кто из болельщиков расхвалит дуб, и расскажет стихотворение?

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

Березовые рощи, дубравы, сосновые боры. Как много леса в нашей стране, а нужно ли его беречь? Что будет, если мы вырубим все леса? Как мы должны беречь лес?

Подведение итогов первого конкурса.

Подбрасывание кубика. Снимаем конверт, на котором нарисовано краски и кисть, что означает конкурс «Рисовалки». А рисовать мы будем необычно. Нужно на листе бумаги красками нарисовать половину дерева – березы или дуба. И сложить листок пополам, а когда мы развернем лист, то получится дерево. Каждая команда рисует дерево, о котором нам рассказала.

Работа детей.

Ну, а пока ребята рисуют, мы поиграем с болельщиками в игру «Я начну, а ты продолжи».

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Ребята, уже закончили, посмотрим их работы.

Подведение итогов второго конкурса.

Подбрасывание кубика. Следующий конкурс «Загадалки».

Лес это дом для животных, птиц, насекомых. В следующем конкурсе команды будут загадывать друг другу загадки по схемам, которые я вам раздам.

Выполнение задания, подведение итогов.

Подбрасывание кубика. Следующий конверт с изображением отдыхающих детей. Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

Подкидывание кубика. Конкурс «Птицы».

Какую пользу приносят птицы?

Почему их называют санитарами леса? Если бы не было птиц, насекомые заполоняли бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность. А также птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда. Семена прорастают и становятся деревьями. Давайте повторим еще раз, какую пользу приносят деревья.

Ребята, вы показали хорошие знания о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья. Птицы, животные.

Песня «Бал на лесной полянке».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Читайте также

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...