Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий фольклорного праздника в средней группе

«Идет Весна - красна, отворяй-ка ворота»

(интегрированный, совместно с родителями)

Цель: 1

- Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.

- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.

- Расширять представления детей о жизни в старину.

- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.

- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.

- Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.

- Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.

- Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

- Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.

Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрытым скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.

Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по кол-ву детей), кусочек теста, стеки, салфетки.

Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.

Участники:

Дети в русских народных костюмах; взрослые в костюмах Весны, Солнца;

Родители (4 человека) в русских костюмах; воспитатель (Авдотья) в русском костюме.

Ход праздника:

Начинает праздник Авдотья – Плющиха (Воспитатель, одет в русский национальный костюм).

Звучит русская народная плясовая мелодия.

Авдотья встречает детей. Дети входят в зал, нарядно одеты в русские народные костюмы, стоят на полянке свободно, держась за руки парами.

Авдотья: «Здравствуйте, ребятушки! Я – Авдотья - Плющиха. Зимой Земля – матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья - Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал.

Пробуждаю я Землю - матушку от зимнего сна. Решаю, Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну- красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:

«Если в этот день Авдотья красна – то и весна красна».

«На Авдотью солнышко – лето погожее».

«Если на Авдотью снег – будет урожай».

- Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно – Ярило-солнышко.

«Красны девицы,

Да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь».

«В хоровод встаем, в гости солнышко зовем».                           

Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:

1-ый ребенок:                                         2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко,                     «Солнышко-ведрышко,

Загляни в оконышко,                                Выгляни в окошечко!

Засвети щедрее,                                      Солнышко, нарядись,

Всех согрей скорее».                               Красное, покажись».

3-ий ребенок:                                          4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко,                     «Солнышко,солнышко,

Ты пораньше взойди,                                Красное семенышко,

Нас пораньше разбуди,                            Выйди поскорее,

Нам в поля бежать,                                   Будь к нам подобрее!»

Нам весну встречать».

Звучит отрывок из муз. произведения Моцарта «Когда сияет солнце утром.

Входит Солнышко (взрослый, одет в костюм Солнце).

- Я, Ярило красное,

Солнышко ясное,

Ждали меня детки,

Детки-малолетки!

Авдотья: «Засвети, Ярило, чтоб тепло всем было!»

(Звучит торжественная музыка - фанфары).

Хоровод «Солнышко».

Дети ходят вокруг Солнышка, приговаривая:

«Солнышко покажись, красное снарядись!

Чтобы год от года давала нам погода,

Теплое летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка!»

Дети проходят к стульчикам.

Исполняется песня «Зима проходит» обр. П. Чайковского, сл. Т. Мираджи.

Игра «Ручеек».

Правила: дети делятся на две команды. На полу лентами обозначают два ручейка шириной-40 см. Дети встают боком к ручейку.

Говорят слова:

«Разлился ручеек, золотой наш рожок».

Перепрыгивают через ручей со словами:

У-ух».

Теперь синхронно прыгают обратно со словами:

«Разлился ключевой,

Белый, белый, снеговой, у-ух».

Дети садятся на стульчики.

Авдотья: «В старину люди верили, что именно с прилетом птиц, наступает весна.

Говорит пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

«Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну. Этот праздник так и называют - День Сороки.

Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

Взрослые (родители), помогают детям. Во время работы трио (взрослые) исполняет мелодично а капелла закличку, повторяя несколько раз:

«Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам, принесите нам, весну красную да красно летеце» .

Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек.

Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.

Авдотья: «А ну-ка, красны девицы да добры молодцы, выходите на широкую поляну! Играть, забавляться!»

Проводиться игра:«Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

«Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Дети садятся на стульчики.

Говорит Авдотья:

- Весна идет, торопиться. Встречали Веснушку- Весну в праздник «Благовещение».   На Благовещение, говорят, весна зиму поборола.

А ещё говорили: «»Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю.

«Наблюдаем родной обычай старины,

На волю птицу отпускаем,

Со светлым праздником весны» (А.С. Пушкин).

Авдотья достает первые испеченные птицы (заранее приготовленные сдобные булочки), крошит и говорит: «Жаворонки прилетите, весну красну принесите!»

Предлагает деткам покрошить, проговаривая заклички:

1-ый ребенок:                                                   2-ой ребенок:

«Жаворонок, жаворонок!                               «Жаворонки – полетовочки,

На тебе зиму, а нам лето!                              Прилетите к нам, принесите нам

На тебе сани, а нам телегу!»                         Весну красную, лету теплую!»

«Жаворонки, прилетите,                                

Весну красну принесите!                            

Нам зима-то надоела,

И весь хлеб она поела!»

Авдотья: «А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком, поиграйте!»

Игра: «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова: «В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год»

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

Авдотья: «Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети произносят заклички:

1-ый ребенок:

«Приди, Весна, Весна-красна,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным».

2-ой ребенок:

«Приди к нам, Весна, с радостью,

С великой милостью,

С рожью зернистой,

С пшеничкой золотистой».

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма).

Входит в зал Весна (взрослый, одет в костюм Весны).

- Я, Весна-красна,

К вам на праздник пришла,

Ветку вербы принесла.

Авдотья: «Правильно говорят»

(Просит детей назвать пословицы, поговорки)

Дети: «Без вербы не весна».

«Верба гонит лед с реки».

«Если хорошо цветет верба, будет урожай».

Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца.

Дети вместе со взрослыми говорят ( немного припевая) слова:

«Верба, верба, вербочка,

Вербочка, кудрявая,

Не расти, вербочка, во ржи,

Расти верба на меже».

Дети садятся на стульчики.

Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы, приговаривает:

«Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти.

Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно».

Авдотья:

«Развернулась душа,

К нам Весна пришла,

Принесла Весна золоты ключи,

Ты замкни, Весна, зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко!»

Взрослые приглашают детей на пляску «Калинка» (русская народная песня).

Авдотья достает жаворонков из печи (ранее приготовленные булочки - жаворонки из сдобного теста), угощает детей и взрослых.





Новые публикации

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Акция: «Покормите птиц!»

Акция: «Покормите птиц!» 1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. Закрепить...

Читайте также

Интерактивное занятие для детей средней группы детского сада в школьном музее «З…

Интерактивное занятие для детей средней группы детского сада в школьном музее «Заветный ключ»Тема занятия: «Русская народная кукла в творчестве детей»   Пояснительная...

Итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной…

Итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему«Форма организации творческой деятельности детей...

Сценарий вечера развлечений в гостях у сказки. Для детей средней (с диагнозом ЗП…

Сценарий вечера развлечений в гостях у сказки.Для детей средней (с диагнозом ЗПР) и старшей (с диагнозом ОНР) групп и их...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство