«Праздник правильной и красивой речи»

Ход занятия

Музыкант.Ребята,посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! А я хочу поздороваться с вами песенкой: здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ребята!

Дети.Здравствуйте!

Логопед. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают) А теперь протопайте! (Дети выполняют задание)

Логопед. Ребята, в нашу группу пришел почтальон и принес письмо. Чтобы узнать от кого письмо, нужно отгадать загадку:

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает.

Дети. Сова.6

Логопед. Верно, это сова.

1. Пальчиковая игра. «Совушки»

Совушки летали, крыльями махали.

(повернуть ладони к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы, помахать кистями рук сомкнутыми или разведенными пальцами)

На деревья сели,

(поднять руки вверх, пальцы широко расставить)

Вместе отдыхали.

(вытянуть перед собой руки со сцепленными в «замок» пальцами)

2. Психогимнастика.

Упражнение «Сонная сова»

Опустить голову вниз, почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

«Упражнение «Сова проснулась и вертит головой»

Повороты головой влево-вправо

3. Дыхательное упражнение.

Вдохнуть через нос и на длительном выдохе произнести: у-у-у-у-у-у-у-у

Логопед. Ребята, Мудрая Сова приглашает нас на Праздник правильной речи. Чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова (девиз группы):

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

4. «Пословицы о речи»

- Умную речь приятно слушать.

- Глупо говорить – людей смешить.

- Говори смелее – будет вернее.

- Речь красна слушанием.

- Умные речи и дурак поймет.

- Слово горы ворочает.

5. Игра «Скажу я»

А теперь игра такая

На внимание друзья:

Как скажу я хлоп, хлоп,

Вы ногами – Топ, топ!

А скажу я – топ, топ,

Вы руками – хлоп, хлоп!

6. Игра «Назови ласково» (подмузыкальное сопровождение)7

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем колобок по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слова ласково.

7. Игра «Ответ-вопрос»

- Как называется наш детский сад?

- Как зовут заведующего нашим детским садом?

- Орган, без которого невозможно говорить?

- Где может стоять звук в слове?

- Какие бывают звуки?

- Без чего не напишешь в тетрадке?

- Что является топливом для «автомобиля» Емели?

- Как зовут почтальона из Простоквашено?

- Как зовут внучку Деда Мороза?

8. Логоритмика «Я на солнышке лежу» (музыкальное сопровождение)

9. Игра «Магазин»9

Интересные игрушки продаются на нашем празднике. Ребята, посмотрите, в магазине пустые прилавки. Игрушки еще спят после ночи. Поможем игрушкам проснуться и встать на витрину.

Ребенок. В жизни правильно сказать очень просто, братцы. Надо просто не робеть, просто постараться.

10. Частушки

Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов. Это каша то из слов.

Мы расселись по порядку. Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками, а своими языками.

Должен каждый офицер говорить отлично «Р». Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд.

Депутату иль певцу быть картавым не к лицу. Не давай хлеб пародистам, говорить учись ты чисто.

11. Игра «Эхо». 

Логопед. Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Начинается игра! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

10И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Наш праздник подошел к концу и я предлагаю завершить его игрой «Буги-вуги».

12. Логоритмика. «Буги-вуги» (музыкальное сопровождение).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...