Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»

Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «л`» через формирование и расширение «семантического поля» слова «лес», развитие валентностей слов.

- Лида и Леня ходили в лес за малиной. Долго искали, много лесов прошли, пока нашли малину. Сели на полянке, стали вспоминать, какие леса они видели, но вспомнить не могли. Дети попросили нас помочь. А нам помогут наши знакомые гномики-слова.

- Вот гномик «слово-предмет» говорит:

       Лес – слово главное

       И очень славное,

       Но просит он найти ему

       Всю словесную родню.

(дети подбирают родственные слова: леса, лесок, лесочек, лесной, перелесок, лесник, лесничий, лесовоз, лесище, подлесок, лесхоз, лесотехникум, лесоруб, лесопарк и т.д.)

- Вот сколько слов-родственников у слова «лес». Какой звук есть в каждом слове? («л`»)

Дается характеристика звука «л`» (согласный, мягкий, звонкий). Уточняется цвет фишки – зеленая. Уточняется акустико-артикуляционная характеристика

- Сегодня мы будем учиться правильно и красиво произносить звук «л`» слогах, словах и предложениях.

- Вспомним наше правило:

       Будем четко говорить,

       Не торопиться, не спешить,

       Чтоб звучок себя узнал

       И спасибо нам сказал.

- Какие деревья растут в лесу? Постарайтесь вспомнить те деревья, в названиях которых есть звук «л`». (Липа, клен, ель, тополь, калина)

- Где сидели дети в лесу? (на поляне)

- Что они видели на поляне? (лесные ягоды, лесные цветы, лесную траву)

- Какие ягоды спели на поляне? (лесная земляника, лесная малина)

- Какие цветы росли на поляне? (лесные лилии, лесные колокольчики, лютики, щавель)

- Каких зверей могли увидеть дети в лесу? (в слове должен быть звук «л`»: лиса, олень, соболь)

- Каких лесных птиц могли увидеть дети в лесу? (клест, филин, цапля)

- Лида и Леня не только собирали малину, как вы думаете, что еще они делали в лесу?

Гномик «слово-действие» обращается к детям:

«Ой, детишки, скучно мне,

Засиделся в тишине.

Хочу узнать я правду всю,

Что дети делали в лесу?»

Играли, собирали, смотрели, любовались, собирали, рвали, срывали, пробовали, кричали, радовались, смеялись, прыгали, бегали, лазали, залезали, кувыркались, ловили, отпускали, ползали.

(составление словосочетаний: делали что?, как?, на что?, кому?, где?, кого? и т.д., например, кричали громко, играли в лесу, пробовали малину)

- Слово-признак тут сказало:

«Мне тоже что-то скучно стало,

Я прошу вас угадать,

В каком лесу люблю гулять».

(В густом лесу, в зеленом лесу, в редком лесу, в сосновом лесу, в березовом лесу, в липовом лесу, в кленовом лесу, в еловом лесу, в летнем лесу, в зимнем лесу, в осеннем лесу, в весеннем лесу, в красивом лесу, в страшном лесу, в задумчивом лесу, в снежном лесу, в лиственном лесу, в хвойном лесу, в маленьком лесу, в большом лесу, в умирающем лесу, в засыхающем лесу, в нужном лесу, в диком лесу, в сибирском лесу, в уральском лесу)

- Вот сколько много мы узнали о лесе.

Придумывание и проговаривание чистоговорок:

Ля-ля-ля – в лесу большие тополя.

Ли-ли-ли – вот зеленые ели.

Ляли-ляли-ляли – мы в лесу гуляли.

Лии-лии-лии – на поляне лилии.

Лю-лю-лю – я в лесу гулять люблю

Чтение стихотворения:

Ах, какой красивый лес!

Липы, клены до небес.

Мы листочки собирали,

Землянику уплетали

И довольные домой

Побежали мы с тобой.

- Звучок «л`» себя узнал

И спасибо нам сказал.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...