Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»
Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «л`» через формирование и расширение «семантического поля» слова «лес», развитие валентностей слов.
- Лида и Леня ходили в лес за малиной. Долго искали, много лесов прошли, пока нашли малину. Сели на полянке, стали вспоминать, какие леса они видели, но вспомнить не могли. Дети попросили нас помочь. А нам помогут наши знакомые гномики-слова.
- Вот гномик «слово-предмет» говорит:
Лес – слово главное
И очень славное,
Но просит он найти ему
Всю словесную родню.
(дети подбирают родственные слова: леса, лесок, лесочек, лесной, перелесок, лесник, лесничий, лесовоз, лесище, подлесок, лесхоз, лесотехникум, лесоруб, лесопарк и т.д.)
- Вот сколько слов-родственников у слова «лес». Какой звук есть в каждом слове? («л`»)
Дается характеристика звука «л`» (согласный, мягкий, звонкий). Уточняется цвет фишки – зеленая. Уточняется акустико-артикуляционная характеристика
- Сегодня мы будем учиться правильно и красиво произносить звук «л`» слогах, словах и предложениях.
- Вспомним наше правило:
Будем четко говорить,
Не торопиться, не спешить,
Чтоб звучок себя узнал
И спасибо нам сказал.
- Какие деревья растут в лесу? Постарайтесь вспомнить те деревья, в названиях которых есть звук «л`». (Липа, клен, ель, тополь, калина)
- Где сидели дети в лесу? (на поляне)
- Что они видели на поляне? (лесные ягоды, лесные цветы, лесную траву)
- Какие ягоды спели на поляне? (лесная земляника, лесная малина)
- Какие цветы росли на поляне? (лесные лилии, лесные колокольчики, лютики, щавель)
- Каких зверей могли увидеть дети в лесу? (в слове должен быть звук «л`»: лиса, олень, соболь)
- Каких лесных птиц могли увидеть дети в лесу? (клест, филин, цапля)
- Лида и Леня не только собирали малину, как вы думаете, что еще они делали в лесу?
Гномик «слово-действие» обращается к детям:
«Ой, детишки, скучно мне,
Засиделся в тишине.
Хочу узнать я правду всю,
Что дети делали в лесу?»
Играли, собирали, смотрели, любовались, собирали, рвали, срывали, пробовали, кричали, радовались, смеялись, прыгали, бегали, лазали, залезали, кувыркались, ловили, отпускали, ползали.
(составление словосочетаний: делали что?, как?, на что?, кому?, где?, кого? и т.д., например, кричали громко, играли в лесу, пробовали малину)
- Слово-признак тут сказало:
«Мне тоже что-то скучно стало,
Я прошу вас угадать,
В каком лесу люблю гулять».
(В густом лесу, в зеленом лесу, в редком лесу, в сосновом лесу, в березовом лесу, в липовом лесу, в кленовом лесу, в еловом лесу, в летнем лесу, в зимнем лесу, в осеннем лесу, в весеннем лесу, в красивом лесу, в страшном лесу, в задумчивом лесу, в снежном лесу, в лиственном лесу, в хвойном лесу, в маленьком лесу, в большом лесу, в умирающем лесу, в засыхающем лесу, в нужном лесу, в диком лесу, в сибирском лесу, в уральском лесу)
- Вот сколько много мы узнали о лесе.
Придумывание и проговаривание чистоговорок:
Ля-ля-ля – в лесу большие тополя.
Ли-ли-ли – вот зеленые ели.
Ляли-ляли-ляли – мы в лесу гуляли.
Лии-лии-лии – на поляне лилии.
Лю-лю-лю – я в лесу гулять люблю
Чтение стихотворения:
Ах, какой красивый лес!
Липы, клены до небес.
Мы листочки собирали,
Землянику уплетали
И довольные домой
Побежали мы с тобой.
- Звучок «л`» себя узнал
И спасибо нам сказал.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы
Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...