Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

«Проделки Бабы Яги» 

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи:1

  • По средством театрализованной деятельности развивать интересы и способности ребенка, творчество и фантазию, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
  • Адаптировать ребенка к социальным отношениям между людьми.
  • Формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении.
  • Правильно оценивать себя и других; видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок.
  • Развивать эстетический и музыкальный вкус
  • Создать условия для развития интегративных личностных качеств каждого ребенка.

Оборудование:

  • Декорация осеннего леса
  • Костюмы для персонажей.
  • Избушка на курьих ножках
  • Сказочная Печь

Атрибутика: осенние листья по 2 на каждого ребенка; ДМИ –ложки, трещотки; корзинка с грибами; корзинка с яблочками; белые и голубые шарфики; верёвка 2м; бутафорские пирожки

Оборудование:

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Осень

Баба Яга (может исполнять ребёнок)

 Дети:

Машенька

Иванушка

2 Леших

Ёжик

Яблонька

Речка

Печка

Гуси-лебеди

2 Сороки

 

Занавес закрыт. Перед занавесом выходит воспитатель

Ведущий воспитатель:

Вы артистов лучше

На свете не найдете,

Хоть они не дяди

Хоть они не тети…

Кто талантливее всех на свете?

Ну, конечно, это наши дети!

Встречайте!

Занавес открывается. На центральной стене декорация осеннего леса.

Вход детей с танцем «По полю»(композиция Л.Кустовой)

Дети:

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

 

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

 

Исполняется песня «Чудо-Осень»сл. и муз. М.В. Сидоровой

В солнечный, яркий осенний денёк

Кружится сорванный ветром листок.

Падают, падают листья кругом,

Землю покрыв золотистым ковром.

Исполняется песня-танец « Осенние листья» сл. и муз. М.В. Сидоровой

Занавес закрывается, меняется декорация

Ведущий:

Мы попали в дивный лес

Много разных в нем чудес.

 В праздник осенний гостью мы ждем.

Давайте мы Осень к нам в сад позовём!

Дети: Приходи к нам в гости, Осень, очень тебя просим.

В зал входит Осень. Танцует, кружится перед занавесом.

Осень:

Меня вы звали? Вот и я !

Привет осенний вам, друзья.

Над полем я сегодня пролетала,

И птичьи стаи в небе провожала.

Вон птицы там мелькнули вдалеке

И на прощанье сказку рассказали мне…

 

Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.

А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

Про гусей-лебедей,

и про разных людей.

сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад!

 

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были Маша с Ване

 

Вот поехали их родители на базар,

А Машеньке наказали:

«Ты за Ваней гляди,

Никуда не уходи».

А что дальше было?

Забрали Ванюшу Гуси-лебеди и принесли в избушку на курьих ножках, в которой жила Баба-Яга.

Выходит Баба Яга.

Исполняется песня Бабы Яги «Одинокая старушка»

Баба Яга: (обращается к зрителям)

Ну, а вы чего сидите,

Не дрожите, не пищите?

Или сказки не читали,

Про меня-то вы слыхали?

Знаете меня, я рада!

Рассказать скорее надо,

Что сегодня для бабуси

Принесли Ванюшу гуси.

Перед тем, как подкрепиться,

Я хочу повеселиться!

Лешие! Ау! Сюда идите,

Свою удаль покажите!

С танцем выходят Лешие

Исполняется шуточный танец Леших с ложками и трещетками .Рус. нар. мел.

Лешие: Бабушка! На ногах едва стоим,

               Ужинать давно хотим!

Б.Я.: А вы печку затопили?

         А воды вы наносили?

Лешие: Не охота работать, бабуся.

Б.Я.: А где мои лебеди-гуси?

С песней выходят гуси

Исполняется песня гусей.

Б.Я.: Вы следите здесь за Ваней.

(обращаясь к Лешим) А мы сходим за дровами.

Баба Яга с Лешими уходит. Гуси садятся рядом с Ваней.

1-й Гусь: Стереги его, пока поищу я червяка

                 Или вкусную улитку клюну сразу за калиткой! (уходит)

2-й Гусь:

Разыгрался аппетит!

От хозяйки ведь влетит!

А меня она похвалит,

Вкусной кашей угостит! (задумывается)

Отойду минут на пять

Свежей травки пощипать!

С песней выходит Маша

Исполняется «Песня Маши»

Маша: Вот избушка, вижу брата

             Ваня милый, как я рада.

Ваня : Убежим скорее, Маша,

           В дом родной, в деревню нашу.

Маша с Ваней убегают

Осень: Маша с Ваней побежали

             Ёжика вдруг увидали.

С грибами на спине и в корзинке выходит Ёжик

Исполняется «Осенняя песенка Ежа»

Ёжик пугается детей

Маша:

Ёжик, миленький, постой!

Как бы нам попасть домой?

Ёж:

По тропинке той бегите,

Яблочек лесных нарвите,

Молоко в реке возьмите,

А у печки –пирогов.

Яблонька, река и печка

Защитят вас от врагов!

Маша:

Выполним мы все заданья,

Побежали. До свиданья!

Дети убегают

Осень:

Побежали Маша с Ваней вдоль опушки.

А Баба Яга вернулась в избушку.

Б.Я.:

Где мой вкусненький Ванюшка?

Видно он уснул в избушке.

Заглядывает в избушку.

Б.Я.:

Где ж мальчишка?

Где же Гуси?

(Ищет, находит, приводит Гусей)

Попадет вам от Ягуси!

Что, решили посмеяться? Дармоеды!

Тунеядцы!

Шутки ваши — это слишком!

Куда спрятали мальчишку?

1-й Гусь:

Он был здесь, крылом клянусь,

Или я не белый Гусь!

2-й Гусь:

Он был здесь, хвостом клянусь,

Или я не серый Гусь!

Б.Я.:

Обокрали! Обманули! Из-под носа умыкнули!

Просто слов не нахожу

И от злости вся дрожу!

Отправляйтесь быстро в путь

И мальчишку мне вернуть!

Муз. « Полет Гусей»

Осень :

Устали уж дети по лесу идти,

Вот встретилась яблоня им на пути.

Исполняется песня-танец Яблоньки.

Яблоня:

Маша, Ваня, помогите,

Яблочки мои сорвите,

Веточки освободите… (дети срывают)

Слышится муз. «Полет Гусей»

Прячьтесь, дети, поскорей

Среди яблочных ветвей.

Гуси пролетают мимо

Маша:Не заметили нас гуси

Ваня:Пусть летят к своей бабусе!

Яблоня:

Возьмите яблочки в дорогу

Вам они ещё помогут.

Маша с Ваней уходят

Осень:

Трудно по лесу ребятам идти,

Вдруг встретилась речка им на пути.

Исполняется хоровод « Расскажи нам, реченька» с голубыми и белыми шарфиками

Речка:

Расплескалось молоко,

Убежало далеко.

Маша, Ваня, помогите,

Ручейки ко мне верните.

Дети возвращают шарфы речке. Слышна муз. «Полет Гусей»

Прячьтесь вы сюда сейчас,

Не заметят гуси вас!

Речка накрывает детей шарфами, гуси пролетают мимо.

Маша: Не заметили нас гуси.

Ваня: Пусть летят к своей бабусе!          

Речка:

Молока вам дам немножко

На счастливую дорожку.

Дети уходят

Осень:

Идут дети дальше дорожкой лесной,

А Гуси вернулись в избушку домой.

Б.Я.: Неужели не догнали?

         Неужели потеряли?

Гуси: Мы кружили, мы летели,

           Мы во все глаза глядели.

           Кто-то детям помогает

           И от нас их укрывает.

Б.Я.:

Я вас, Гуси, накажу,

Всех верёвками свяжу

(связывает)

Да прямо в печку посажу!

Лишь дровишек подложу,

(идёт за дровами)

Выходят лешие.

1-й Леший: Сегодняна ужин у бабушки гуси

                  А завтра до нас доберётся бабуся.

2-й Леший: Я не хочу попасть в печку к ней.

                  Давай-ка искать себе новых друзей!

1-й Леший:Давай!

Лешие уходят. Влетают сороки

1-я сорока:Какой скандал!

                 Какой скандал!

                 Наш лес такого не видал.

2-я сорока:

Баба Яга связала Гусей.

Спасти их надо поскорей!

Сороки вместе:

Мы вам погибнуть не дадим

 Мы вас сейчас освободим!

Сороки развязывают гусей

Гуси:

Надоело злыми быть,

Не хотим Яге служить.

Мы в деревню жить уйдём,

Там - зерно и тёплый дом.

Сороки:

Да-да, да, летим отсюда.

Здесь вам плохо, здесь вам худо.

улетают

Выходит Баба Яга, ищет Гусей.

Б.Я.:

Разбежались мои слуги.

Нет ни друга, ни подруги.

Я голодная совсем.

Ну кого теперь я съем?

Полечу- ка я вдогонку,

Может, отыщу мальчонку.

Осень:

Все от Бабы Яги убежали.

"До свидания" ей не сказали.

 А дети все дальше от страшной избушки.

 Глядь, Печка стоит на зелёной опушке.

Сама пироги и ватрушки печёт.

Исполняется « Песня печки».

Летят Гуси

Маша:

Спрячь нас, печка, поскорей

От погони злых гусей

Дети прячутся за печкой  

Гуси:

Вы простите нас, ребята,

Были злыми мы когда-то.

Надоело злыми быть,

Не хотим Яге служить.

С вами мы хотим дружить.

Печка:

Проходите, приглашаем,

Пирожками угощаем.

Пирожки получились волшебные.

Начинка у них - целебная

Откусите их скорее,

Сразу станете добрее.

Приходит Баба Яга.

Б.Я.:

Вот опять меня забыли,

Пирожком не угостили.

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Все:

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

Б.Я.:

Громче, музыка, играй,

Всех на танец собирай.

Исполняют танец «Бабка Ёжка» комп. Новиковой и Сухановой

Осень:

Что ж, пришла пора прощаться,

Всех проводим в дом родной.

Обещаю повстречаться

С вами в сказке, но в другой.

Артисты кланяются

С той поры уж много лет жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать,

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю —

Яблонька свои дары принесла для детворы.

(Выносят яблоки.)

Чудо-печка удивила, сладких плюшек подарила

(Из печки достают плюшки.)

Ну, а речка — сладкий чай, пей, да Осень вспоминай!

Звучит русская народная мелодия.

Дети выходят из зала.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей в…

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей в дошкольных образовательных учреждениях   В последние годы в современной системе образования возрос...

Конспект НОД «Зимующие птицы». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект НОД «Зимующие птицы»Образовательная область «Познавательное развитие» Младший возраст   Программное содержание: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в...

Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики «Школа Юных Космонавтов»

Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики «Школа Юных Космонавтов»   «Человечество не остаётся вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство