Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Лукоморье...»

Занавес закрыт. Перед занавесом стоит дуб. Звучит музыка, голос ведущего из-за занавеса.1

Ведущий.

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Выходит кот из-за занавеса)

Кот.

Знаком с героями я сказок

О них могу вам рассказать,

А дети вам из этих сказок

Отрывки могут показать.

Занавес открывается – сказка начинается!

Открывается занавес (стоит трон, на троне сидит царь Салтан, около него ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха, поодаль стоит стол с яствами)

Кот.

Весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице.

А ткачиха с Бабарихой

Да с кривою поварихой

Около царя сидят,

Злыми жабами глядят.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрашает:

(Звучат фанфары, входят купцы, садятся за стол)

Царь Салтан.

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Кот.

Корабельщики в ответ.

Корабельщик 1.

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо.

Корабельщик 2.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами.

Корабельщик 3.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

(Открывается занавес, стоит ширма, рядом стоит ель, под елью сундук с жемчугом, на ширме - хрустальный домик, оркестр (на стульчиках сидят дети с металлофонами) исполняет «Во саду ли в огороде», ребенок за ширмой исполняет песню «Во саду ли в огороде», белочка (игрушка) танцует). Занавес закрывается.

Корабельщик 1.

Все в том острове богаты,

Изоб нет, везде палаты;

И сидит там царь Гвидон;

Все корабельщики хором (кланяются)

Он прислал тебе поклон.

Царь Салтан.

Если только жив я буду

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу.

Ткачиха. (удерживает царя)

Ой, куда ж ты милый батюшка

Собрался на край белого света.

Баба Бабариха.

Страшно плыть через море-то это.

В твои годы тебе нужен покой.

Ткачиха и баба Бабариха (вместе).

Не отпустим тебя наш родной.

Занавес закрывается. Кот ходит перед занавесом.

Кот.

Да, конец в той сказке славный,

Князь Гвидон герой наш главный

Встретил своего отца.

Рады все за молодца!

(Кот ходит вокруг дуба, звучит музыка).

Мы следующую сказку открываем

Всех вас к морю приглашаем.

(Занавес открывается, на заднем плане нарисована избушка, натянуты сети, у крыльца избушки сидит старуха, около нее старое корыто; на переднем плане двое детей держат «море» из ткани).

Кот.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Старуха сидит прядет пряжу за прялкой, старик снимает сети с плетня и взваливает их на спину, идет к морю. Звучит музыка, «Танец рыбок». Старик забрасывает невод.

Кот.

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одною тиной.

(Старик кряхтя собирает невод и закидывает его еще раз).

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою.

(Старик вздыхает и еще раз забрасывает невод, золотая рыбка попадает в сеть).

Третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

(Рыбка говорит, у деда удивление на лице)

Золотая рыбка.

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Кот.

Удивился старик, испугался.

Старик.

Я рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Кот.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик.

Бог с тобою золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

(Рыбки встречают золотую рыбку и уплывают с ней, старик наблюдает за ними, качает головой, машет рыбкам рукой и надев шапку идет к избушке, где сидит старуха).

Кот.

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

(Старуха вскакивает, подбоченясь надвигается на старика, на лице выражение злости).

Кот.

Старика старуха забранила.

Старуха.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

(Старик держится за голову, пятится назад от старухи. Она надвигается на него, машет руками, ворчит). Занавес закрывается.

Кот.

Конец этой сказки не надо рассказывать.

И злость и жадность были наказаны.

Мы с вами дальше отправляемся

И с новой сказкою встречаемся.

(Звучит музыка).

Кот.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

(Открывается занавес, стоит столик с зеркальцем и украшениями, входит царица важной походкой, гордо держит голову, никого вокруг себя не видит).

Кот (продолжает).

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданное дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь говорила.

Царица (берет зеркальце, присаживается на стул, на лице выражение радости).

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот.

И ей зеркальце в ответ.

(Фонограмма – голос зеркальца).

Зеркальце.

Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

(Звучит тихая музыка).

Кот.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

(Занавес закрывается, звучит щебетанье птиц, выходит молодая царевна).

Кот.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

(Молодая царевна танцует с подружками, останавливается, смущенно опускает глаза, потом машет платочком в даль, посылает воздушный поцелуй. Все уходят за занавес).

(Занавес открывается. Царица примеряет украшения, смотрится в зеркало).

Кот.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Царица.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце (фонограмма).

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Кот

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как прихлопнет!...

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

(Опять обращается к зеркальцу, меняя выражение лица и голос более ласковый).

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше,

Обойди все царство наше.

Хоть весь мир, мне ровной нет.

Так ли это?

Зеркальце (фонограмма).

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

(Царевна злится, бросает зеркальце, уходит за занавес).

Кот.

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную.

(«Танец деревьев», Чернавка ведет молодую царевну в лес и оставляет ее там, когда танец закончится все уходят за занавес).

Кот.

Знаем мы, что та царевна

Не погибла в чаще скверной.

Встретить семь богатырей

Улыбнулось счастье ей.

Ведущий (выходит из-за занавеса, обращается к коту и зрителям)

И не раз еще царица

Покушалась на девицу.

Но добро сильнее зла,

Та от злости померла,

А царевна с женихом

В свой родной вернулась дом!

Свадьбу славную сыграли

Всех семь братьев приглашали.

Приглашали и нас с вами

Мы о том вам рассказали.

А сказку вам показали дети подготовительной группы.

(Выходят все дети кланяются).

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом….

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

Танец рыбок

Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо…

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь…

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...