Спортивно-познавательная программа, посвященная ОБЖ для детей подготовительной группы: «Что? Где? Когда?»

Задачи:

1) Закрепить понятие «экстренной случай», сформировать умение действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону (скорая помощь, милиция, пожарных); обобщить знания о правилах поведения на улице и в быту; обучать детей оказанию помощи при несчастных случаях.

2) Формировать умения связно излагать свои мысли, выразительно читать стихи, обогащать словарь детей

3) Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в играх, эстафетах; умение самостоятельно выполнять ритмические композиции.

4) Воспитывать у детей уверенность в своих силах, чувство товарищества и коллективизма.

Оборудование:

1. Магнитофон с аудиозаписями музыкальных сборников А.И.Бурениной, А.Г.Назаровой;

2. Карточки со схемами видов спорта;

3. 2 туннеля, 2 плоских обруча, 2 бинта, 2 стульчика, 2 мольберта с набором фломастеров;

4. Карточки с номерами телефонов службы спасения;

5. Набор дорожных знаков ( в карточках);

6. 2 контура светофора с кругами.

Ход занятия.

Дети входят в зал и выстраиваются в 2 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем нашу познавательную программу по ОБЖ

«Турнир эрудитов»

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ

(Ю.ФОРОСТЕНКО)

Ведущий: Ребята, а что такое ОБЖ?

Совершенно, верно, ОБЖ - это основы безопасности жизнедеятельности.

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся остановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий. Сегодня мы проведем турнир эрудитов посвященный ОБЖ. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний.

В турнире принимают участие 2 команды:  

Команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Поприветствуем друг друга:

Команда «Знайки»:

Мы команда «Знайки»,

Соперникам мы шлем привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда « Почемучки»:

Мы команда «Почемучки»

Мы навстречу к вам пришли

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Ведущий: Перед любыми соревнованиями надо сделать разминку:

(М.Р.К. «Аэробика»  из музыкального сборника «Ритмическая  мозаика» А.И.Бурениной)

Ведущий: Ребята давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, спортом, играть на свежем воздухе, выполнять самомассаж и т. д.

Ведущий: Давайте вспомним, какие же пословицы мы знаем о здоровье?

Ответы: «Здоровью цены нет»

«Здоровье не купишь»

«Здоровье всему голова» и т. д.

Ведущий: Ребята, самое главное для человека - это здоровье.

Чтобы оно было крепким надо заниматься спортом.

Эстафета: «Назови вид спорта».

Дети пролезают по сигналу в туннель, берут из обруча карточку, возвращаются к команде, передав эстафету. Закончив эстафету , дети называют вид спорта по схеме на карточке.

Ведущий: Следующий конкурс «Как поступить в данной ситуации?»

Вопросы по очереди задаются каждой команде:

1) Подъехала красивая машина. Незнакомец приглашают вас сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2) Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какими будут ваши действия?

3) Мальчики во дворе решили посоревноваться, кто выше заберется по пожарной лестнице. Какими будут ваши действия?

4) Друг зовет тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

Ведущий: Конкурс «Первая помощь».

Все дети любят прыгать, бегать, скакать. И часто забывают о возможной опасности от игры. Постарайся быть внимательным, чтобы неприятные случаи происходили с тобой как можно реже. А если вдруг случилось такое, то оказать первую помощь не только себе, но и другу.

Соревнование «Наложи повязку другу».

(Детям предлагается забинтовать руку товарищу).

Ведущий:

Конкурс « Наши спасатели»

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья

Что же это за спасатели? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

(Дети отвечают на вопросы и читают стихи)

Ведущий: Правильно. Пожарные, врачи, милиционеры всегда придут нам на помощь.

Вспомним их телефоны:

Если дома появится синий дым,

Набери по телефону-…01

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей-…02

 

Если вдруг ты дома резко захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер скорой помощи.-…03

Ведущий: Давайте поиграем и заодно поможем сказочным героям вызвать службы спасения.

Игра «Помоги сказочным героям».(Под ритмическую музыку дети двигаются по залу между разложенными карточками с номерами службы спасения. Прослушав четверостишье , дети делают круг вокруг нужного номера телефона)

Например:

«Бом-бом», «бом-бом»!

Загорелся Кошкин дом! (01)

(Русская народная потешка)

Ведущий: «Школа светофора».

Команды по очереди отвечают на вопросы:

«Можно ли так делать?»

1) Можно ли выходить из автобуса, если двери уже закрываются?

2) Можно ли играть на проезжей части улицы?

«Держись дорожных знаков строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходам - тротуар»

(А.Вольский)

А теперь немного разомнемся.

Динамическая пауза « Машины»

На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

(Двигаются по кругу топающим шагом, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Поворачиваются в обратную сторону и двигаются также).

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

(Ставят руки на пояс и выполняют пружинящие полуприседания).

(Я. Тайц)

Ведущий: Еще одно задание для команд: « Выбери нужный знак, ответив на вопрос»

1) Какой знак означает « Пешеходный переход»?

2) Какой знак предупреждает, что рядом находится школа?

Ведущий:Вот вы справились и с этим заданиям. А теперь отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор  

И на всех глядит в упор

Что же это? (Светофор)

Ведущий: Сделаем разминку:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте

(С. МАРШАК)

Вот зажегся красный свет -

Всем известно…..(хода нет)

С вами так условимся:

Желтый -……. (приготовимся)

А зеленый говорит:

Путь….(открыт)  

(В. Мурзин)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Хорошо запомнили, что означает каждый сигнал светофора?

Следующее игровое задание: «Школа светофорных наук»

Двум детям предлагается закрасить нужный сигнал светофора, ответив на вопрос.

1) Раскрась первый светофор так, чтобы пешеходы могли переходить улицу.

2) Каким цветом ты закрасишь сигнал светофора, чтобы пешеход знал - переходить улицу нельзя?

Ведущий: Сегодня обе команды показали хорошие знания в нашей развлекательной программе по ОБЖ, все задания выполнили правильно, и обязательно будете применять их в жизни. Хочется закончить наш праздник веселым танцем, так как дружба и веселое настроение помогают всегда быть здоровым.

(Музыкально-ритмическая композиция «Кремена» из музыкального сборника « Ритмическая мозаика» 2 часть А.И. Бурениной)

В конце праздника детям дарят сладкие подарки.

Праздник наш кончать пора,

В добрый час: «Физкульт-Ура!»

Под музыкально – ритмическую композицию «Вместе весело шагать» из музыкального сборника А.И. Бурениной дети выходят из зала.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...