Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе с ОНР «Волшебная дудочка»

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, Дед Мороз, две Кикиморы.

Дети: Подводный царь, Царевна Несмеяна, Снегурочка, Лягушка-хохотушка, восточные красавицы, мушкетеры, барышни, пираты.

Под веселую музыку дети вбегают в зал и останавливаются вокруг зажженной ёлки.

1-й:

Здравствуй, Новогодний праздник!

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришел в мороз зимой.

2-й

Новый год стучится в двери

С песней, сказкою, добром.

Каждый нынче в чудо верит,

Ждет подарков каждый дом.

3-й:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год –

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую споет!

Песня (по выбору музыкального руководителя).

4-й:

В этот чудный зимний вечер

Прочь уходит старый год,

Новый год ему навстречу

К нам с подарками идет.

5-й:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Только где волшебный путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Ведущий:

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся!

Под звучание «волшебной музыки» дети тихо садятся на места.

Свет гаснет. Ёлка горит. Из-за ёлки под музыку являются Кикиморы, танцуют. Ёлка гаснет, горит передний свет в зале.

1-я Кикимора: Привет, подружка!

2-я Кикимора: Здравствуй, Кикиморушка!

1-я: Хочешь, новость расскажу?

2-я: Хочу! Ой, люблю я всякие новости!

1-я: Дед Мороз придумал всех ребят под Новый год подарками одарить.

А за что? Они как подарки получат, так нам ничего и не дадут. (Обращается к Кикиморе) Поняла

2-я: Поняла.

1-я: А раз ты поняла, значит, нам подарки надо забрать.

2-я: А как?

1-я (тихо): Дед Мороз сказал, что у него естьволшебная дудочка, когда заиграешь на ней — прибудут подарки. Я подслушала его разговор со Снегурочкой.

2-я: А я бы сильно-сильно, долго-долго на дудоч­ке дудела, чтобы подарков было много-много. Вот сколько! (Разводит руками.) Нет, вот сколь­ко! (Толкает 1-ю Кикимору.)

1-я: Ой, ой! Ты меня так от радости уронишь. (Дразнит): Будет она в дудочку дудеть! А где она, дудочка-то?

2-я: Да, где?

1-я: Дед Мороз Снегурочке отдал.

2-я: Так надо дудочку у Снегурочки и попро­сить.

1-я: Как же, отдаст она ее! Надо волшебную ду­дочку отнять!

2-я: Ой, правильно: отнять, отобрать, забрать, и дудочка будет наша!

1-я: И подарки будут наши! (Радуются, обнима­ются.) Эх, на радости такой поиграю-ка я с пиратами!

А ну, пираты, выходите, свою удаль покажите!

Игра «Перетягивание каната»

Звучит фонограмма песни Снегурочки.

1-я: Кикиморушка, слышишь? Снегурочка идет. Прячься, а там уж сообразим, как дудочку у Снегурочки отнять, чего стоишь? (Толкает 2-ю Кикимору за ёлку.)

Свет в зале слегка гаснет. Под «снежную» музыку в зал, танцуя, входит Снегурочка. Свет в зале усиливается

Снегурочка:

Я к вам пришла из сказки зимней,

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья — мороз и иней.

Я всех люблю, ко всем добра!

Здравствуйте, дорогие дети и гости!

Поздрав­ляю вас с Новым годом!

Дедушка Мороз мне дудочку волшебную подарил.

Как же дудка хороша,

Здесь положу ее пока (кладет сбоку от ёлки),

Сама с ребятами спою

И в Новый год им счастья пожелаю!

Музыкальная игра по выбору музыкального руководителя.

Садятся на места.

Снегурочка:Веселою была игра,

Ну, где там дудочка моя?

Ой, куда ж она пропала?

Я ее здесь оставляла!

Ведущий:Снегурочка, смотри, да здесь кто-то прячется. (Кикиморам): А ну-ка, выходите!

Кикиморы(вместе): Ни за что!

Ведущий:Выходите сейчас же, а то мы Дедуш­ку Мороза позовем!

Кикиморы выбегают.

Снегурочка:Ах, вот у кого моя дудочка!

1-я Кикимора(закрывая 2-ю Кикимору с дудочкой): Не отдадим, не отдадим, теперь она наша!

Снегурочка: Отдайте! (Пытается поймать Ки­кимор, передающих дудочку друг другу.)

Ведущий предлагает детям потопать ногами, чтобы припугнуть Кикимор.

1-я Кикимора:Бросай дудочку в колодец! В колодец!

2-я Кикимора бросает дудочку в «колодец»

1-я - радуется, хлопает в ладоши.

1-я (потирая руки): Всё, нет твоей дудочки, уто­нула она! Буль-буль, карасики!

Снегурочка:Что же вы наделали? Неужели те­перь ребята останутся без подарков?

1-я: А за что им эти подарки? Они у вас совсем не добрые.

Ведущий:Вы не правы, у нас все ребята очень дружные, веселые и добрые. А вот вы оказа­лись не добрыми!

2-я: А я тебе что говорила?

1 -я: Говорила, говорила... (Стучит себе по голове.) Самой надо было думать!.. А я что, я тут ни при чем! (Показывает на 2-ю): Это она в прорубь ду­дочку бросила!

Снегурочка:Вот если бы я могла нырнуть в колодец, но мне нельзя — я растаю.

2-я: Я виновата, мне дудочку и доставать. Я во­ды не боюсь! Правда, она сейчас, брр — холодная. Эх, была, не была! («Ныряет», фоног­рамма плеска воды.)

1-я: А я подружку не оставлю в беде, ведь по­дарки-то, наверно, тяжелые ... И я нырну, хоть и страшновато. А-а-а!.. Буль-буль... («Ны­ряет».)

Ведущий:А пока наши кикиморы дудочку волшебную достают, давайте встанем в хоровод и все вместе споем песню.

Садятся на места.

Свет в зале выключается. Звучит музыка с шумом воды (ставятся декорации «Подводного царства»).

Появляется Лягушка.

Лягушка (читает «царский указ»):

Ква-ква-ква, в нашем царстве беда!

Ква-ква-ква, в нашем царстве беда!

Царева дочка не пьёт, не жуёт,

А всё время ревёт!

Кто царевну рассмешит,

Того царь наградит, ква-ква-ква!

Лягушка уходит за ёлку, появляется 2-я Кикимора, читает по слогам: «Под-вод-ное цар-ство».

2-я Кикимора:Ух ты, так я в царство попала, какое оно красивое! (Рассматривает.) Эх, не­когда любоваться, надо дудочку искать. (Ищет и натыкается на 1-ю Кикимору).

1-я Кикимора:Ой, подружка, и напугала же ты меня!

2-я Кикимора:Никакая я тебе не подружка, не буду с тобой дружить!

1-я: Ну, прости меня, не обижайся, давай лучше вместе дудочку искать.

За ёлкой слышен визг и хныканье плачущей Царевны.

2-я: Ой, кто это так визжит?

1-я: Давай спрячемся на всякий случай!

Выходит Царевна, вытирая слезы платком, за ней спешит Лягушка.

Лягушка:Что ты все плачешь, Царевнушка?

Царевна:Скучно мне, скучно! (Ревёт.)

Лягушка:Как мне тебя развеселить?.. (Достает из ведра связку «червячков и жучков».) Может, хочешь поесть сушеных червячков или жаре­ных жучков?

Царевна:Нет, не хочу! Сказал мне Царь-батюш­ка, что ты Лягушка-хохотушка, а ты? (Ревёт.)

Лягушка:Хохотушка, хохотушка! У меня даже танец смешной есть! Вот смотри, я сейчас только помощников позову. (Детям, тихо):

Эй, ребята, выходите, мне скорее помогите!

Танец Лягушки с детьми

Царевна: Подумаешь, рассмешила! (Снова ревёт.) Приплясывая, выходит Подводный царь.

Царь: ля-ля-ля-ля... Дочка, а ты почему не танцуешь?  

Царевна: Не смешно мне, а-а-а...Ты бы что-нибудь веселое придумал! (Ревёт.)

Царь(садится на трон): Всё, устал, не могу больше... Эй, Лягушка-хохотушка, ква­кала ли ты по всему подводному царству?

Лягушка:Квакала, Царь-батюшка, громко ква­кала. Никто не идет, никто не плывет!

Царь:Будем ждать... ……тикают часы……

Лягушка: Ваше Величество, у нас гости.

Царь: кто такие?

Лягушка: красавицы Востока.

1-я Красавица:

О, великий повелитель,

Знаю, танцев ты ценитель!

Позволь у елки станцевать,

Восточный танец показать.

Танец Восточных красавиц

Царевна: (Плачет) а-а-а-а! Не смешно!

Лягушка:

А вот еще гости заморские.

Мушкетеры, идите, скорее сюда!

Время слезы вытирать, да и танец начинать.

1-й мушкетер:

Пусть же музыка звучит,

В танце всех нас закружит.

2-й мушкетер: (подходит к Несмеяне):

Не смущайтесь, дайте руку!

Вместе мы пойдем по кругу!

3-й мушкетер:а потом, раз царь позвал,

Мы отправимся на бал.

Танец мушкетеров

(Звучит бой часов, Царь вска­кивает): Вспомнил, вспомнил!

Царевна: Смешное?

Царь:Смешное! Смешное! Слушай, дочка: иду я сейчас мимо колодца, и вдруг сверху как упа­дет... дудочка! (По­казывает.)

С двух сторон выбегают Кикиморы.

Кикиморы:Это наша дудочка!

Сталкиваются и падают. Царевна смеется.

Царевна:Ой, какие вы смешные! Кто же вы та­кие?

Кикиморы:

Мы — Кикиморы лесные!

(Поют частушки.)

2-я: Я —Кикимора лесная,                    

Обожаю всех пугать,

Меня не бойся ты, Царевна,

Тебя не буду обижать! Эх!

(Пляшет с Царевной.)

1-я: Я сегодня нарядилась,

В ваше царство заявилась,

Я пляшу и хохочу,

Тебе подружкой стать хочу! Эх!

(Пляшет с Царевной.)

Царь:Засмеялась, дочка засмеялась! А я сейчас тебе на дудочке поиграю!

Кикиморы:Подождите, не дудите!

Царь:Цыц, раскомандовались!

1-я Кикимора: Сам говорил, кто Царевну рас­смешит — любое желание выполнишь!

2-я: Отдай нам дудочку!

Царь:А она мне самому нравится!

Царевна:Не отдашь дудочку, опять реветь на­чну, а-а-а!

Царь: Отдаю, отдаю... (Протягивает дудочку.) Но при условии, что придумают такую инте­ресную игру, в которую мы еще в подводном царстве не играли.

Кикиморы:Эй, ребятки, выручайте!

Игра «Снежки»

Кикиморы: А теперь прощай, Царевна, нам по­ра! (Торопятся уйти.)

Царевна:Куда это вам пора?

Кикимора: Новый год встречать, да подарки получать.

Царевна:И я хочу подарки! А то опять зареву!

Кикимора: ну, ладно, пойдемте все с нами.

(Уходят все за елку)

Звучит музыка, гаснет свет.

Декорации убираются.

Выходит Дед Мороз, поет песню.

Дед Мороз:С Новым годом! Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Утром раненько, до зорьки,

Я отправился в поход.

Ведь у Дедушки Мороза

Много праздничных хлопот.

Становитесь-ка, ребята,

Все скорее в хоровод.

Мы с веселой с вами пляской

Встретим вместе Новый год!

Хоровод по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: вот попался к нам в круг, дедушка Мороз, теперь мы тебя не выпустим!

Дед Мороз: Как не выпустите? А я вот здесь выйду!

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз: Тогда я вас морозить буду, не испугаетесь?

Игра «Дед Мороз и дети». В конце игры дети убегают на свои места.

Дед Мороз: А у меня есть волшебный мешок. Кто в него залезает, тот сразу вперед убегает. Хотите попробовать?

Игра «Бег в мешках»

Ведущий:Дедушка Мороз, хорошо мы поиграли, а теперь хотим с тобой песенку спеть. Становись с нами в хоровод.

Песня по выбору музыкального руководителя.

Дед Мороз: Поиграл, да поплясал –

И немножечко устал.

Не сочтите за труды, почитайте мне стихи!

Дети читают стихи.

Из проруби появляются кикиморы, их встречают Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Это что еще за чудо?

Извините, вы откуда?

Что-то я на вас смотрю,

Но никак не узнаю!

Кикиморы:Мы, мы — Ки­киморы лесные! А это вот у нас дудочка для вас! (Протягивают дудочку)

Дед Мороз:Внученька, давай же скорее на ду­дочке играть да подарки детям выдавать!

Дед Мороз играет на дудочке, Кикиморы помогают вынести подарки.

Дед Мороз:

Пришла пора сказать: до новой встречи! Закончен новогодний карнавал!

Снегурочка:

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал!

 

Литература:

Журнал «Музыкальная палитра» №6 2010 г.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Воспитывающее начало народных игр

Воспитывающее начало народных игр   Народные игры служат несомненным доказательством педагогического таланта народа и примером того, что хорошая детская игра - это...

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» с детьми старшей группы

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» с детьми старшей группы   Задачи: Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей;...

Конспект занятия познавательного цикла в 1-ой младшей группе на тему:…

Конспект занятия познавательного цикла в 1-ой младшей группе на тему: «Знакомство детей с водой»   Программное содержание: формировать у детей элементарное представление об...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство