Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе с ОНР «Волшебная дудочка»
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Дед Мороз, две Кикиморы.
Дети: Подводный царь, Царевна Несмеяна, Снегурочка, Лягушка-хохотушка, восточные красавицы, мушкетеры, барышни, пираты.
Под веселую музыку дети вбегают в зал и останавливаются вокруг зажженной ёлки.
1-й:
Здравствуй, Новогодний праздник!
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.
2-й
Новый год стучится в двери
С песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит,
Ждет подарков каждый дом.
3-й:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споет!
Песня (по выбору музыкального руководителя).
4-й:
В этот чудный зимний вечер
Прочь уходит старый год,
Новый год ему навстречу
К нам с подарками идет.
5-й:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Ведущий:
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся!
Под звучание «волшебной музыки» дети тихо садятся на места.
Свет гаснет. Ёлка горит. Из-за ёлки под музыку являются Кикиморы, танцуют. Ёлка гаснет, горит передний свет в зале.
1-я Кикимора: Привет, подружка!
2-я Кикимора: Здравствуй, Кикиморушка!
1-я: Хочешь, новость расскажу?
2-я: Хочу! Ой, люблю я всякие новости!
1-я: Дед Мороз придумал всех ребят под Новый год подарками одарить.
А за что? Они как подарки получат, так нам ничего и не дадут. (Обращается к Кикиморе) Поняла
2-я: Поняла.
1-я: А раз ты поняла, значит, нам подарки надо забрать.
2-я: А как?
1-я (тихо): Дед Мороз сказал, что у него естьволшебная дудочка, когда заиграешь на ней — прибудут подарки. Я подслушала его разговор со Снегурочкой.
2-я: А я бы сильно-сильно, долго-долго на дудочке дудела, чтобы подарков было много-много. Вот сколько! (Разводит руками.) Нет, вот сколько! (Толкает 1-ю Кикимору.)
1-я: Ой, ой! Ты меня так от радости уронишь. (Дразнит): Будет она в дудочку дудеть! А где она, дудочка-то?
2-я: Да, где?
1-я: Дед Мороз Снегурочке отдал.
2-я: Так надо дудочку у Снегурочки и попросить.
1-я: Как же, отдаст она ее! Надо волшебную дудочку отнять!
2-я: Ой, правильно: отнять, отобрать, забрать, и дудочка будет наша!
1-я: И подарки будут наши! (Радуются, обнимаются.) Эх, на радости такой поиграю-ка я с пиратами!
А ну, пираты, выходите, свою удаль покажите!
Игра «Перетягивание каната»
Звучит фонограмма песни Снегурочки.
1-я: Кикиморушка, слышишь? Снегурочка идет. Прячься, а там уж сообразим, как дудочку у Снегурочки отнять, чего стоишь? (Толкает 2-ю Кикимору за ёлку.)
Свет в зале слегка гаснет. Под «снежную» музыку в зал, танцуя, входит Снегурочка. Свет в зале усиливается
Снегурочка:
Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней.
Я всех люблю, ко всем добра!
Здравствуйте, дорогие дети и гости!
Поздравляю вас с Новым годом!
Дедушка Мороз мне дудочку волшебную подарил.
Как же дудка хороша,
Здесь положу ее пока (кладет сбоку от ёлки),
Сама с ребятами спою
И в Новый год им счастья пожелаю!
Музыкальная игра по выбору музыкального руководителя.
Садятся на места.
Снегурочка:Веселою была игра,
Ну, где там дудочка моя?
Ой, куда ж она пропала?
Я ее здесь оставляла!
Ведущий:Снегурочка, смотри, да здесь кто-то прячется. (Кикиморам): А ну-ка, выходите!
Кикиморы(вместе): Ни за что!
Ведущий:Выходите сейчас же, а то мы Дедушку Мороза позовем!
Кикиморы выбегают.
Снегурочка:Ах, вот у кого моя дудочка!
1-я Кикимора(закрывая 2-ю Кикимору с дудочкой): Не отдадим, не отдадим, теперь она наша!
Снегурочка: Отдайте! (Пытается поймать Кикимор, передающих дудочку друг другу.)
Ведущий предлагает детям потопать ногами, чтобы припугнуть Кикимор.
1-я Кикимора:Бросай дудочку в колодец! В колодец!
2-я Кикимора бросает дудочку в «колодец»
1-я - радуется, хлопает в ладоши.
1-я (потирая руки): Всё, нет твоей дудочки, утонула она! Буль-буль, карасики!
Снегурочка:Что же вы наделали? Неужели теперь ребята останутся без подарков?
1-я: А за что им эти подарки? Они у вас совсем не добрые.
Ведущий:Вы не правы, у нас все ребята очень дружные, веселые и добрые. А вот вы оказались не добрыми!
2-я: А я тебе что говорила?
1 -я: Говорила, говорила... (Стучит себе по голове.) Самой надо было думать!.. А я что, я тут ни при чем! (Показывает на 2-ю): Это она в прорубь дудочку бросила!
Снегурочка:Вот если бы я могла нырнуть в колодец, но мне нельзя — я растаю.
2-я: Я виновата, мне дудочку и доставать. Я воды не боюсь! Правда, она сейчас, брр — холодная. Эх, была, не была! («Ныряет», фонограмма плеска воды.)
1-я: А я подружку не оставлю в беде, ведь подарки-то, наверно, тяжелые ... И я нырну, хоть и страшновато. А-а-а!.. Буль-буль... («Ныряет».)
Ведущий:А пока наши кикиморы дудочку волшебную достают, давайте встанем в хоровод и все вместе споем песню.
Садятся на места.
Свет в зале выключается. Звучит музыка с шумом воды (ставятся декорации «Подводного царства»).
Появляется Лягушка.
Лягушка (читает «царский указ»):
Ква-ква-ква, в нашем царстве беда!
Ква-ква-ква, в нашем царстве беда!
Царева дочка не пьёт, не жуёт,
А всё время ревёт!
Кто царевну рассмешит,
Того царь наградит, ква-ква-ква!
Лягушка уходит за ёлку, появляется 2-я Кикимора, читает по слогам: «Под-вод-ное цар-ство».
2-я Кикимора:Ух ты, так я в царство попала, какое оно красивое! (Рассматривает.) Эх, некогда любоваться, надо дудочку искать. (Ищет и натыкается на 1-ю Кикимору).
1-я Кикимора:Ой, подружка, и напугала же ты меня!
2-я Кикимора:Никакая я тебе не подружка, не буду с тобой дружить!
1-я: Ну, прости меня, не обижайся, давай лучше вместе дудочку искать.
За ёлкой слышен визг и хныканье плачущей Царевны.
2-я: Ой, кто это так визжит?
1-я: Давай спрячемся на всякий случай!
Выходит Царевна, вытирая слезы платком, за ней спешит Лягушка.
Лягушка:Что ты все плачешь, Царевнушка?
Царевна:Скучно мне, скучно! (Ревёт.)
Лягушка:Как мне тебя развеселить?.. (Достает из ведра связку «червячков и жучков».) Может, хочешь поесть сушеных червячков или жареных жучков?
Царевна:Нет, не хочу! Сказал мне Царь-батюшка, что ты Лягушка-хохотушка, а ты? (Ревёт.)
Лягушка:Хохотушка, хохотушка! У меня даже танец смешной есть! Вот смотри, я сейчас только помощников позову. (Детям, тихо):
Эй, ребята, выходите, мне скорее помогите!
Танец Лягушки с детьми
Царевна: Подумаешь, рассмешила! (Снова ревёт.) Приплясывая, выходит Подводный царь.
Царь: ля-ля-ля-ля... Дочка, а ты почему не танцуешь?
Царевна: Не смешно мне, а-а-а...Ты бы что-нибудь веселое придумал! (Ревёт.)
Царь(садится на трон): Всё, устал, не могу больше... Эй, Лягушка-хохотушка, квакала ли ты по всему подводному царству?
Лягушка:Квакала, Царь-батюшка, громко квакала. Никто не идет, никто не плывет!
Царь:Будем ждать... ……тикают часы……
Лягушка: Ваше Величество, у нас гости.
Царь: кто такие?
Лягушка: красавицы Востока.
1-я Красавица:
О, великий повелитель,
Знаю, танцев ты ценитель!
Позволь у елки станцевать,
Восточный танец показать.
Танец Восточных красавиц
Царевна: (Плачет) а-а-а-а! Не смешно!
Лягушка:
А вот еще гости заморские.
Мушкетеры, идите, скорее сюда!
Время слезы вытирать, да и танец начинать.
1-й мушкетер:
Пусть же музыка звучит,
В танце всех нас закружит.
2-й мушкетер: (подходит к Несмеяне):
Не смущайтесь, дайте руку!
Вместе мы пойдем по кругу!
3-й мушкетер:а потом, раз царь позвал,
Мы отправимся на бал.
Танец мушкетеров
(Звучит бой часов, Царь вскакивает): Вспомнил, вспомнил!
Царевна: Смешное?
Царь:Смешное! Смешное! Слушай, дочка: иду я сейчас мимо колодца, и вдруг сверху как упадет... дудочка! (Показывает.)
С двух сторон выбегают Кикиморы.
Кикиморы:Это наша дудочка!
Сталкиваются и падают. Царевна смеется.
Царевна:Ой, какие вы смешные! Кто же вы такие?
Кикиморы:
Мы — Кикиморы лесные!
(Поют частушки.)
2-я: Я —Кикимора лесная,
Обожаю всех пугать,
Меня не бойся ты, Царевна,
Тебя не буду обижать! Эх!
(Пляшет с Царевной.)
1-я: Я сегодня нарядилась,
В ваше царство заявилась,
Я пляшу и хохочу,
Тебе подружкой стать хочу! Эх!
(Пляшет с Царевной.)
Царь:Засмеялась, дочка засмеялась! А я сейчас тебе на дудочке поиграю!
Кикиморы:Подождите, не дудите!
Царь:Цыц, раскомандовались!
1-я Кикимора: Сам говорил, кто Царевну рассмешит — любое желание выполнишь!
2-я: Отдай нам дудочку!
Царь:А она мне самому нравится!
Царевна:Не отдашь дудочку, опять реветь начну, а-а-а!
Царь: Отдаю, отдаю... (Протягивает дудочку.) Но при условии, что придумают такую интересную игру, в которую мы еще в подводном царстве не играли.
Кикиморы:Эй, ребятки, выручайте!
Игра «Снежки»
Кикиморы: А теперь прощай, Царевна, нам пора! (Торопятся уйти.)
Царевна:Куда это вам пора?
Кикимора: Новый год встречать, да подарки получать.
Царевна:И я хочу подарки! А то опять зареву!
Кикимора: ну, ладно, пойдемте все с нами.
(Уходят все за елку)
Звучит музыка, гаснет свет.
Декорации убираются.
Выходит Дед Мороз, поет песню.
Дед Мороз:С Новым годом! Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Утром раненько, до зорьки,
Я отправился в поход.
Ведь у Дедушки Мороза
Много праздничных хлопот.
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Мы с веселой с вами пляской
Встретим вместе Новый год!
Хоровод по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: вот попался к нам в круг, дедушка Мороз, теперь мы тебя не выпустим!
Дед Мороз: Как не выпустите? А я вот здесь выйду!
Игра «Не выпустим»
Дед Мороз: Тогда я вас морозить буду, не испугаетесь?
Игра «Дед Мороз и дети». В конце игры дети убегают на свои места.
Дед Мороз: А у меня есть волшебный мешок. Кто в него залезает, тот сразу вперед убегает. Хотите попробовать?
Игра «Бег в мешках»
Ведущий:Дедушка Мороз, хорошо мы поиграли, а теперь хотим с тобой песенку спеть. Становись с нами в хоровод.
Песня по выбору музыкального руководителя.
Дед Мороз: Поиграл, да поплясал –
И немножечко устал.
Не сочтите за труды, почитайте мне стихи!
Дети читают стихи.
Из проруби появляются кикиморы, их встречают Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Это что еще за чудо?
Извините, вы откуда?
Что-то я на вас смотрю,
Но никак не узнаю!
Кикиморы:Мы, мы — Кикиморы лесные! А это вот у нас дудочка для вас! (Протягивают дудочку)
Дед Мороз:Внученька, давай же скорее на дудочке играть да подарки детям выдавать!
Дед Мороз играет на дудочке, Кикиморы помогают вынести подарки.
Дед Мороз:
Пришла пора сказать: до новой встречи! Закончен новогодний карнавал!
Снегурочка:
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!
Литература:
Журнал «Музыкальная палитра» №6 2010 г.
Читайте также |
---|
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...
Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе
Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...
Спортивный досуг «Город подвижных игр»
Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...