Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста

Дети входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости. От всей души поздравляем вас с праздником осени, с праздником урожая.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,

И всех приглашаем на праздничный бал!                

Ведущая: Ребята, но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

               С делами, может быть, замешкалась немного.

               Давайте осень позовем,

               Песенку сейчас споем.

Песня «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»

Под музыку в зал входит Осень:

Здравствуйте.

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,                                          

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Ну что же, детвора,

Открыть нам бал пора.

Пусть вечно юный вальс

Закружит в танце вас

«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

Осень: Спасибо вам, мои друзья, порадовали вы меня. А теперь я хочу послушать, какие пословицы и поговорки вы обо мне знаете.

Дети, стоя у стульчиков по очереди читают: (на выбор воспитателя)

1. В сентябре всякое семя из колоса плывет.

2. Сентябрь холоден, да сыт.

3. Кто посевает, тот и пожинает.

4. Весна да осень – на день погод восемь.

5. В октябре и лист на дереве не держится.

6. Сколько кукушке не куковать, а на зиму надо улетать.

7. В ноябре зима с осенью борется.

8. Что осенью соберешь, то зимой на столе найдешь.

Осень: Молодцы, ребята, вижу, знаете вы пословицы, да поговорки об осени.

 А теперь, отгадайте мою загадку.

Он идет, идет, рисуя все в линеечку косую,

Где прошел он – там цветок, травка, ягодка, грибок.

Кто он, тот художник, ну, конечно…

Дети: Дождик!

Осень: Верно. Ребята, а вы дождя не боитесь?

Ребенок: Нам совсем не страшно бегать под дождем,

               Если дождик сильный – зонтики возьмем!

«ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ»

Осень: Бал продолжается, друзья,

           На танец приглашаю я

           Тех, кого музыка зовет,

           Повеселите-ка народ.                                                                                                               

«ПОЛЬКА ПАРАМИ»

Ведущая: Королева Осень, твой прекрасен бал,

                 Это, между прочим, каждый бы сказал.

Осень: А разве бал бывает без гостей?

Ведущая: С гостями бал, конечно, веселей.

Осень:     Так давайте гостей на танец позовем….

ВСЕ: Гости-гости, мы вас ждем!

Ведущая: Дорогие гости, выходите,

                 С нами танец «Барыня» весело спляшите!

Взрослые и дети танцуют: «БАРЫНЯ»

Осень: Чтобы было веселей, снова позовем гостей.

             Дружно-дружно позовем:

Дети:   Гости-гости, мы вас ждем!

В зал входят СЛЯКОТЬ И ХОЛОДРЫГА:

Поют : Лишь осень настает, приходит наш черед,

           И слякость с холодрыгой наступают.

           А нас – наоборот, а нас ни кто не ждет,

           А нас всегда ругают, и ругают.

СЛЯКОТЬ: Я – слякоть, я кругом, в калошах и с зонтом,

                     Брожу по лужам сырость нагоняю.

ХОЛОДРЫГА: А холодрыга-друг, все бегает вокруг,

                           На всех прохожих стужу напуская.

Слякоть: Это вы нас в гости звали?

Холодрыга: Это вы так громко кричали?

Осень: Вас, Холодрыга и Слякоть, мы ни как не ожидали увидеть на нашем праздничном балу!

Слякоть: (обходит Осень) Ой, а это кто? А-а-а! Да это же сама Осень, сама королева бала!

Холодрыга: Смотри ты, какая красивая, веселая. Ей и песни поют, и танцуют для нее, и все ее любят!

Слякоть: А нас ни кто не любит! У-у-у! (начинает реветь).                                                      

Холодрыга: Фу ты, какую слякоть развела. Да не реви ты! И без тебя холодно. Бр-ррр!

                     Ты лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть: (думает) Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, и она заснет. А сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой… превратиться в дождливую…

Холодрыга: Бр-ррр!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-рррр1

Слякоть:   В скучную!

Холодрыга: Слушай, а вдруг она расколдуется?

Слякоть: Да ты что! Она расколдуется только тогда, когда ее снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет ни-ког-да!

Холодрыга: Почему это?

Слякоть: Да потому, что все: и взрослые, и дети, любят, чтобы им всегда тепло было, да сухо.

Холодрыга: Теперь понятно. А чем же мы ее заколдуем?

Слякость: У меня есть волшебная бутылочка, а в ней… слякоть. Предложу-ка осени испить этот напиток.

Слякоть: Красавица Осень, будто так добра, испей этот божественный напиток, раствор красоты!

Осень «пьет», засыпает»

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, теперь держитесь. Сейчас я вас заморожу!

Холодрыга и Слякоть разбегаются в противоположные стороны: дуют на детей, брызгают их водой из бутылочки, затем усаживаются на пол, рядом с Осенью.

Ведущая:

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг.

Непогода на дворе.

Грустно-грустно детворе.

Слякоть и Холодрыга зевают, потягиваются.

Слякоть: Что, загрустили?

Холодрыга: Не видать вам веселья!

Слякоть: Точно, не видать!                                                                                                         

Ведущая: Ребята, давайте не будем унывать, будем песни петь, плясать.

Слякоть: Ага! Разбежались! Без королевы бала – ни каких песен-плясок.

Холодрыга: Никакого веселья!

Слякоть: Спать! Всем спать!

Холодрыга: И мы, пожалуй, поспим!

Ведущая: Ребята, посмотрите, вот эти…граждане, праздник испортить хотят. Заколдовали Осень, сами тут …разлеглись.

(думает) Ребята, а помните, они говорили, что Осень расколдуется только тогда, когда ее снова к себе позовут, даже дождливую и холодную. Давайте попробуем это сделать, может быть, у нас что-то получится.

Дети читают стихи:

1. Осень радует всех нас даже и дождем,

И поступим в первый класс мы осенним днем.

И осени за это тоже сказать «спасибо» каждый может!

 

2. Пусть бушует непогода – что нам унывать.

И в такое время года можно танцевать.

 

3. За окошком дождь и слякоть, все нам нипочем,

Просыпайся, чудо-осень, спляшем и споем!

 

Дети исполняют: «ОСЕНЬ – ГРУСТНАЯ ПОРА»

 

Слякоть: Смотри-ка, Холодрыга, песни поют, зовут Осень к себе обратно. Такую унылую, дождливую!

Ведущая: Осень дети очень любят,

                 Уходите прочь отсюда!

Ребенок: Уходите, мы вас просим, все равно проснется Осень

               Осень очень нам нужна, всем нам нравится она!

Слякоть: Ну, и оставайтесь со своей Осенью.

Холодрыга: А мы на улицу пойдем, и такое устроим, вам не поздоровится!

Под музыку уходят из зала.

Осень «просыпается».

Осень: Ах, как долго я спала. Где я? Что я? Поняла!

             Вы, друзья, меня спасли, к вам вернуться помогли!

             Что ж, тогда мы продолжаем, в игры весело играем.

«ПЛЕТЕНЬ»

Осень:   А теперь, детвора загадки отгадать пора!

Загадки про овощи: по выбору педагогов

Осень: Ох, богатый урожай, будет все в порядке

             Выходи-ка, собирай  овощи на грядке!

«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Осень и ведущая организовывают аттракцион: «Рассортируй овощи и фрукты»

(Слякоть и Холодрыга перепутали овощи и фрукты, поэтому дети в одну корзинку собирают овощи, в другую - фрукты).

Осень хвалит детей за ловкость и смекалку, затем спрашивает:

                           Неужели, в самом деле, вам дожди не надоели,

                           И унынье, и ненастье, словом 0 осень…

Дети: НЕТ!

Осень: Вот так счастье! Спасибо вам, мои друзья, за то, что любите меня!

           А на прощанье я хочу угостить вас свежим урожаем яблок.

Отдает корзинку ведущей

        Угощайтесь, угощайтесь, сил, здоровья набирайтесь.

        Ну, а мне уже пора, ждут в лесу еще дела!

        До Свидания!

Ведущая: Вот и закончился наш праздничный осенний бал. Сейчас мы пойдем в группу, и отведаем гостинцы Осени.

Уходят в группу.

                                                                                                                                        



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...