«Музыкальная сказка, о том, как паровозик учился петь»

Придумана для повышения интереса детей к развитию вокальных и ритмических способностей на основе вокальных упражнений Емельянова В.

В основе сказки легли упражнения по развитию голоса Емельянова В.

Жил -был паровозик, петь он не умел , но очень хотел научиться.У него было два гудка: один маленький -гудел тонким звуком ,вот так ТУ-ТУ-ТУ; другой большой гудел низким и толстым звуком вот так:- ТУ-ТУ-ТУ;

Решил паровозик попросить соловья научить его петь, но он жил где-то далеко в лесу.

Паровозик прогудел тонким гудком -ТУ-ТУ-ТУ.......

Проверил полный ли котёл пару - вдох- ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-\2р. И весело, стуча колёсами поехал-ТУК-ТУКИ,ТУК-ТУКИ \2р

Навстречу летели жуки и пчёлы, хотел паровозик спросить у них ,где живёт соловей, но они быстро прожужжали Ж-----------3---------------------3 и улетели.

Высоко в небе летел самолёт он гудел сначало тихо,потом громко, а потом снова тихо вот так- в—В—в.Паровозик спросил у самолёта, но он его не   услышал.

Едет паровозик то в гору,то под гору и напевает:

ВОТ БЕГУ Я ВВЕРХ, ВОТ БЕГУ Я ВНИЗ \показ рукой\

Тут паровозик услышал какой-то шум, он замедлил ход-ЧОХ-ЧОХ-ЧОХ.

И увидел в небольшом болотце сидит большая лягушка и поёт- КВА-КВА-КВА \мелодия по главным ступеням мажорного лада вверх , вниз\.

Не далеко паслась корова, которая услышала её и тоже замычала МУ-МУ-МУ \мелодия 5ст.и 1ст. лада\, а далеко в лесу тихо запела кукушка -КУ-КУ-КУ \ мелодия   5ст. и 3ст.маж.лада\лес зашумел, зашуршал-ШУ-ШУ-ШУ  \на одной ноте.\

Слушал их паровозик и не заметил, как солнце село,всё кругом потемнело. Захотелось паровозику немного отдохнуть, но только он закрыл глаза, как вдруг большим гудком-ТУ-У-У и поехал дальше от этого страшного места.

Он ехал долго и быстро -ТУКИ-ТУК,ТУКИ-ТУК  \2раза\,дети хлопают ритмический рисунок.

Затем остановился, так как немного устал потянулся

Упражнение - Потянулись муз.Шуберта Экосез. огляделся, и услышал, что на дереве сидит маленькая птичка, которая перелетала с ветки на ветку, то вверх, то ниже,ещё ниже-ЧИРИК—ЧИРИК-ЧИРИК. Он подъехал к ней поближе, но птичка испугалась и улетела.Паровозик растерялся, он не знал, где искать соловья. И решил громко покричать, а эхо стало отвечать ему.

Распевка: «Эхо». (Сб. «Учите детей петь» для детей 6-7лет.)

Так он и не узнал, где соловей. Грустный паровозик медленно ехал -ТУК-ТУК-ТУК -\главным ступеням минорного трезвучия вниз\, и вдруг он увидел домик, где жила Белоснежка и гномики. Он заглянул в окошко и увидел, что Белоснежка учит гномиков петь.

«Вальс» \вокализ\ (сб. «Учите детей петь» 6-7лет). Он постучал в дверь ТУК-ТУК-ТУК, ему открыла Белоснежка.

«Добрый день»-сказал паровозик, - «Я хотел попросить соловья научить меня петь, но я его не нашёл. Не могли бы вы научить меня петь?». «Заходи паровозик,-   сказала Белоснежка. Чтобы научиться петь нужно выучить ноты. Музыка начинается со скрипичного ключа, который стоит на нотном стане. Нотный стан это пять линеек на которых   живут ноты, их всего семь - ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯХИ."

\показ по нотному стану\

Чтобы быстрей выучить названия нот я знаю весёлый

Стишок: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,

ЕДЕТ ЗАЙКА НА ТАКСИ

ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ,

ЕСТ МОРКОВНОЕ ПЮРЕ \из сборника детское сольфеджио\

«Песня гамма» \показ нот руками - показ карточек\. Сегодня мы с вами выучим песенку, которая поётся на одной нотке соль, которая живёт на второй линейке. Сначала мы выучим русскую народную потешку:

Барашеньки - крутороженьки

По горам ходят, по лесам бродят,

В скрипочку играют Ваню потешают.

А совище из лесища глазами хлот хлоп.

А козлище из хлевища ногами топ,топ.

Паровозику очень нравилось учиться петь, он был старательным учеником. После занятий паровозик катал Гномиков и Белоснежку в своих вагончиках. Давайте и мы с вами покатаемся на поезде. \Дети строятся в поезд, стуча ногами двигаются под музыку вокруг стульчиков и садятся на стульчики.\ Вот и кончилась сказка.Вопросы после прочтения сказки.

Скажите ребята понравилась вам сказка? Как вы думаете ,паровозик научился петь? Какая сказка - добрая или злая?


 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...