«Музыкальная сказка, о том, как паровозик учился петь»
Придумана для повышения интереса детей к развитию вокальных и ритмических способностей на основе вокальных упражнений Емельянова В.
В основе сказки легли упражнения по развитию голоса Емельянова В.
Жил -был паровозик, петь он не умел , но очень хотел научиться.У него было два гудка: один маленький -гудел тонким звуком ,вот так ТУ-ТУ-ТУ; другой большой гудел низким и толстым звуком вот так:- ТУ-ТУ-ТУ;
Решил паровозик попросить соловья научить его петь, но он жил где-то далеко в лесу.
Паровозик прогудел тонким гудком -ТУ-ТУ-ТУ.......
Проверил полный ли котёл пару - вдох- ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-\2р. И весело, стуча колёсами поехал-ТУК-ТУКИ,ТУК-ТУКИ \2р
Навстречу летели жуки и пчёлы, хотел паровозик спросить у них ,где живёт соловей, но они быстро прожужжали Ж-----------3---------------------3 и улетели.
Высоко в небе летел самолёт он гудел сначало тихо,потом громко, а потом снова тихо вот так- в—В—в.Паровозик спросил у самолёта, но он его не услышал.
Едет паровозик то в гору,то под гору и напевает:
ВОТ БЕГУ Я ВВЕРХ, ВОТ БЕГУ Я ВНИЗ \показ рукой\
Тут паровозик услышал какой-то шум, он замедлил ход-ЧОХ-ЧОХ-ЧОХ.
И увидел в небольшом болотце сидит большая лягушка и поёт- КВА-КВА-КВА \мелодия по главным ступеням мажорного лада вверх , вниз\.
Не далеко паслась корова, которая услышала её и тоже замычала МУ-МУ-МУ \мелодия 5ст.и 1ст. лада\, а далеко в лесу тихо запела кукушка -КУ-КУ-КУ \ мелодия 5ст. и 3ст.маж.лада\лес зашумел, зашуршал-ШУ-ШУ-ШУ \на одной ноте.\
Слушал их паровозик и не заметил, как солнце село,всё кругом потемнело. Захотелось паровозику немного отдохнуть, но только он закрыл глаза, как вдруг большим гудком-ТУ-У-У и поехал дальше от этого страшного места.
Он ехал долго и быстро -ТУКИ-ТУК,ТУКИ-ТУК \2раза\,дети хлопают ритмический рисунок.
Затем остановился, так как немного устал потянулся
Упражнение - Потянулись муз.Шуберта Экосез. огляделся, и услышал, что на дереве сидит маленькая птичка, которая перелетала с ветки на ветку, то вверх, то ниже,ещё ниже-ЧИРИК—ЧИРИК-ЧИРИК. Он подъехал к ней поближе, но птичка испугалась и улетела.Паровозик растерялся, он не знал, где искать соловья. И решил громко покричать, а эхо стало отвечать ему.
Распевка: «Эхо». (Сб. «Учите детей петь» для детей 6-7лет.)
Так он и не узнал, где соловей. Грустный паровозик медленно ехал -ТУК-ТУК-ТУК -\главным ступеням минорного трезвучия вниз\, и вдруг он увидел домик, где жила Белоснежка и гномики. Он заглянул в окошко и увидел, что Белоснежка учит гномиков петь.
«Вальс» \вокализ\ (сб. «Учите детей петь» 6-7лет). Он постучал в дверь ТУК-ТУК-ТУК, ему открыла Белоснежка.
«Добрый день»-сказал паровозик, - «Я хотел попросить соловья научить меня петь, но я его не нашёл. Не могли бы вы научить меня петь?». «Заходи паровозик,- сказала Белоснежка. Чтобы научиться петь нужно выучить ноты. Музыка начинается со скрипичного ключа, который стоит на нотном стане. Нотный стан это пять линеек на которых живут ноты, их всего семь - ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯХИ."
\показ по нотному стану\
Чтобы быстрей выучить названия нот я знаю весёлый
Стишок: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,
ЕДЕТ ЗАЙКА НА ТАКСИ
ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ,
ЕСТ МОРКОВНОЕ ПЮРЕ \из сборника детское сольфеджио\
«Песня гамма» \показ нот руками - показ карточек\. Сегодня мы с вами выучим песенку, которая поётся на одной нотке соль, которая живёт на второй линейке. Сначала мы выучим русскую народную потешку:
Барашеньки - крутороженьки
По горам ходят, по лесам бродят,
В скрипочку играют Ваню потешают.
А совище из лесища глазами хлот хлоп.
А козлище из хлевища ногами топ,топ.
Паровозику очень нравилось учиться петь, он был старательным учеником. После занятий паровозик катал Гномиков и Белоснежку в своих вагончиках. Давайте и мы с вами покатаемся на поезде. \Дети строятся в поезд, стуча ногами двигаются под музыку вокруг стульчиков и садятся на стульчики.\ Вот и кончилась сказка.Вопросы после прочтения сказки.
Скажите ребята понравилась вам сказка? Как вы думаете ,паровозик научился петь? Какая сказка - добрая или злая?
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...
Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»
Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»