Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в Страну Игр»

 

Подготовка зала: зал украшен плакатом «Страна Игр»; шариками; расставлены стульчики по количеству детей по обе стороны зала; в противоположной стороне зала разложены массажные коврики в шахматном порядке.

Действие.

Ведущая: (без детей) входит в зал, здоровается с гостями

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте как цветку раскрыться,

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите-

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться!

Ведущая: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая:Вы уселись? Вы готовы? Значит можно начинать!

- Ребята! Кто же поиграть не рад?

Игры любят стар и млад!

Хотите со мной порезвиться,

Поиграть да повеселиться?

Дети: Да!

Ведущая обращает внимание на кувшин.

Ведущая: Ой, а что это тут у нас стоит?

Кувшин! Кто же его сюда поставил?

Ведущая берет кувшин в руки, показывает детям, трет его.

Ведущая: Ой, какой он пыльный!

Из кувшина слышится кашель. Ведущая пугается и выбрасывает кувшин за дверь.

Ведущая: Ой! Что это? Ой-ой-ой!

Стук крышек. Из-за двери появляется Хоттабыч.

Хоттабыч: О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов, благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие годы провел я в заключении в этом проклятом сосуде!

Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния!

Ведущая: Оставьте меня в покое! Кто вы такой?

Хоттабыч: О бесценная ханум, я думаю, дети уже догадались, кто я!

Дети: (хором) Старик Хоттабыч!

Хоттабыч: Вот отрада глаз моих, дети меня узнали!

Ведущая: Да, да, я про Вас тоже читала.

Хоттабыч: О луноликая, приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями?

Ведущая: Только верблюдов мне не хватает! Нет уж, спасибо!

Хоттабыч: Тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом!

Кидает золотые монетки.

Ведущая: Ой, не надо! Вы мне прическу испортите! Вы лучше, уважаемый, скажите - у Вас есть ковер- самолет? Вы смогли бы нас покатать на нем?

Хоттабыч: Угодно ли тебе, о царица моего сердца, прокатиться?

Ведущая: А это не опасно?

Хоттабыч: Нет, тянусь своей бородой!

Хоттабыч вырывает волосок из своей бороды, тихо произносит заклинание и выносит ковер.

Ведущая: Неужели это настоящий ковер-самолет?

Хоттабыч: Конечно, настоящий! Натуральная шерсть!

Ведущая: Ой, а тут моль поела...

Хоттабыч: Так ведь лет ему сколько! Вот помню... 1242 год...

Ведущая: Скажите, уважаемый! А куда Вы можете доставить нас на этом агрегате?

Хоттабыч: А куда пожелаете!

Ведущая: А Вы можете нас доставить в Страну игр?

Хоттабыч: Легко, о драгоценнейшая моя!

Ведущая: Хоттабыч, но ведь мы все не поместимся на нем! Нас много. Но у нас есть коврики для всех. Не мог бы ты сделать так, чтобы они тоже полетели?

Хоттабыч: Хорошо, я сейчас сделаю, чтобы они тоже умели летать. Твое желание – закон для Хоттабыча! Дети, становитесь на коврики.

Хоттабыч кладет свой коврик к детям и читает заклинание.

Ведущая: Смотри, Хоттабыч, ты мне за детей головой отвечаешь!

Хоттабыч: Все будет в порядке!

Звучит восточная музыка. Дети изображают стоя на ковриках полет самолета.

Хоттабыч, стоя на ковре, смотрит вниз.

Хоттабыч: Вот подходящая станция, идем на снижение.

Ведущая: Дети, занимаем места. Мы с вами попали на станцию движений и игры в мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Стоп!». Выходите, дети. Слушаем музыку

и выполняем разные движения. Когда музыка закончится, необходимо принять ту позу, которая изображена на картинке.

Проводится игра «Стоп!»

Ведущая: Молодцы! А теперь сделаем круг. Старик Хоттабыч, иди, поиграй с нами. Ты будешь стараться выбить мяч из круга, а мы постараемся его не пропустить.

Проводится игра «Выбей мяч из круга» 5 минут.

Хоттабыч: Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте свои ковры-самолеты. Нас  ждет еще много интересного.

Звучит музыка.

Ведущая: А не заглянуть ли нам на станцию русских народных игр?

Хоттабыч: Твое желание для меня закон, о сокровище моей души, идем на посадку. Дети садятся на стулья.

Ведущая: Дети! Мы прибыли на площадь русских народных игр. А кто знает, почему игры так называют?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Горелки с платочком».

Дети выбирают считалкой ведущего или водит Хоттабыч.

Ведущая: Молодцы! А знаете еще русскую игру? Сейчас мы поиграем в «Салки на низеньких».

Выбирают водящего волшебной стрелочкой или водит Хоттабыч.

Хоттабыч: Собирайтесь! Сейчас полетим на другую станцию.

Ведущая: Станция Эстафетная.

Проводятся: 1. Эстафета с мячом «Вперед и назад внизу»

2. Гусеничка.

3 .Пингвинчики.

Ведущая: Молодцы!

Дети сидят на стульчиках.

Хоттабыч:  А я разве не молодец, почтеннейшая? Без меня и ковра-самолета вы бы в эту страну никогда не попали.

Ведущая: И ты, Хоттабыч, молодец! Давай еще полетаем!

Дети становятся на коврики. Несколько секунд звучит фонограмма, затем - свист и скрежет.

Ведущая: Что это такое? Мы падаем?

Хоттабыч: Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, сейчас мы их устраним. Шепчет заклинание и вырывает волос из бороды.

О; шайтан! Будь проюгят тот день, когда моя нога ступила на этот старый облезлый ковер!

Ведущая: Что же делать? Дети, держитесь!

Дети опускаются на коврики, как будто падают. Ведущая ощупывает их.

Все целы? Никто не ушибся?

Хоттабыч: Слава Аллаху, все живы!

Дети рассаживаются на свои места.

Ведущая: Интересно! На какую станцию мы попали?

Читает название. Станция Веселых животных.

Ребята, пока Хоттабыч чинит ковер-самолет, давайте с вами поиграем.

Проводится ритмическое упражнение «У жирафов...». Автор Е.Железнова. Аудиокассета «Аэробика для малышей»

Хоттабыч: Все, уважаемая, я починил ковер. Можем отправляться дальше.

Ведущая:  Смотри, Хоттабыч, второй аварии не должно быть.

Хоттабыч: Все будет хорошо. (Фонограмма)

Ведущая: Вот какая-то станция. Прибыли. Станция Внимательных и вежливых. Дети садятся на стулья.

Проводится игра «Сделайте пожалуйста» и игра «Хлопнуть, присесть».

Ведущая: Ну вот, уважаемый, наверное, нам пора возвращаться в детский сад. А перед возвращением мы побываем с вами в сказке. Ребята, садитесь на коврики и примите «позу лотоса».

Релаксация.

Ну а теперь пора домой. Обед уже стынет.

Хоттабыч: Ковер в исправности. Можно лететь.

Ведущая: Вот на горизонте и наш садик.

Хоттабыч: Трах-трах, тибидор,

Приземляется ковер.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Спасибо, Хоттабыч, это было прекрасное путешествие.

Хоттабыч: Я рад, что услужил Вам, о прекраснейшая Ханум-воспитательница, и вам - славные дети. Я вам тут подарок приготовил.

Хоттабыч показывает сундук с монетками.

Ведущая: Хоттабыч, зачем нам монетки? Хоттабыч: Не хотите монетки, сейчас будут ...конфетки.

Хоттабыч угощает детей конфетками.

Хоттабыч: До свидания, мне пора возвращаться в свою сказку.

Хоттабыч уходит, кланяясь и пятясь.

Итог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...