Конкурс педагогического мастерства «Слабое звено»

Ведущая:

Снова конкурс мастерства собрал нас в этом зале!

И, мне кажется, что Вы ждали с нетерпение

Опыт свой и творчество проявить в нём с рвением.

На устах улыбки, смех,

А в глазах игривость.

Вас сегодня ждёт успех.

Не проявляйте торопливость.

Желаю всем терпения,

А также вдохновения.

Первый конкурс «Познакомьтесь – это я!».

Вам предлагается рассказать о себе всё то, чего, может быть, многие о вас не знают. Например, о ваших чертах характера, которые не раскрываются в работе. О ваших пристрастиях в еде, в литературе, в проведении свободного личного времени и т.п.

На подготовку даётся 3 минуты. В конкурсе ценится, прежде всего, творчество, индивидуализм. Устное выступление длится не более 2-х минут.

Ведущая: А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю перед следующими конкурсами, которые потребуют концентрации внимания, активизировать мыслительные процессы с помощью нескольких несложных упражнений.

- качание головой. Улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение. Головой медленно покачивать из стороны в сторону, подбородком вычерчивать на груди слегка изогнутую линию, дышать глубоко, плечи опустить.

- ленивые восьмёрки. Повышает устойчивость внимания. В воздухе в горизонтальной плоскости «рисовать» цифру восемь по три раза сначала одной рукой затем другой, затем обеими руками.

- перекрёстные движения. Активизирует оба полушария головного мозга. Работает правая рука и левая нога. Вперёд, в сторону, назад – 3 раза. То же самое только работает левая рука и правая нога.

(жюри подводит итоги, отмечает творческий подход к первому конкурсу)

Второй конкурс «Права детей на первом месте».

Предлагается педагогам ответить на вопросы, выбрав правильный ответ.

1. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

…в 1924 г…                           …в 1957 г…                           …в 1989 г…

2. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении?

- Учредитель.

- Органы управления образовательным учреждением.

Должностные лица образовательного учреждения.

Органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

3. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дойдёт до судебного разбирательства?

Заведующий как представитель образовательного учреждения.

- Заведующий как должностное лицо этого учреждения.

- Работник образовательного учреждения, допустивший нарушение.

- Учредитель образовательного учреждения.

Ведущая: Опять у нас появилось свободное время. Третий конкурс будет состоять из двух частей. Первая часть – это творческое задание, а вторая часть будет состоять из трёх вопросов. Я Вам предлагаю поиграть в аукцион. На продажу выставляется один вопрос. Купить его сможет тот, кто разорвёт газету на 43 части, сложит части в аккуратную стопочку быстрее своих коллег. Ответ на вопрос победитель получит, когда будет задан вопрос.

Третий конкурс «Растим экологов».

1. Заведующая детским садом выделила значительную сумму денег на покупку материалов для развивающей среды. Перечислите предметы, которыми Вы хотели бы пополнить зону взаимодействия с природой, назвав группу, в которую предназначены эти предметы. (Оценивается творческий подход, целесообразность для данного возраста, безопасность, практическое применение.)

2. Три вопроса от почемучек:

Какие деревья имеют семена крылатки?

Почему синицу называют «синицей»?

Когда по народному календарю отмечается «Синичкин праздник»?

Ведущая: А теперь поиграем в игру «Ассоциации». Я называю слово «сад», передаю мяч соседу, следующий участник называет слово – ассоциацию, вызванную словом «сад» и т.д.

В конвенции ООН о правах ребёнка говорится: «Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания ». А в функции воспитателя входит налаживание контакта с родителями детей. Перейдём к следующему конкурсу.

Четвёртый конкурс «Общаемся с родителями».

1. Вы хотите предложить родителям принять участие в сборе природного и бросового материала для занятий по математике. Напишите о Ваших действиях, формах работы с родителями при этом.

2. Мама воспитанника Вашей группы требует постоянного нахождения ребёнка в памперсе. Сформулируйте убедительные доказательства о нецелесообразности таких действий.

Пятый конкурс «Найди ошибку».

Все воспитатели получат карточки с фрагментом занятия. Их необходимо проанализировать, назвать ошибки при организации и проведении занятия.

1. Воспитатель начинает занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Сегодня мы с вами познакомимся с овощами, посмотрите, что лежит в моей корзинке». Далее воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ в отдельности по схеме: название овоща. Его цвет , форма. После чего овощи складываются в корзинку, и воспитатель заканчивает занятие: «Занятие закончено, молодцы!»

Ошибка: нет сюрпризного момента в начале занятия, не закреплены полученные знания с помощью дид. игры, не используется художественное слово, нет динамических пауз, не подведён итог занятия.

2. Занятие по аппликации в средней группе. Тема: «Лодки плывут по реке». У детей на столах приготовлены листы белой бумаги, бумажные полоски разных цветов для лодок, ножницы, клей кисти для клея, салфетки.

Воспитатель: сегодня мы будем вырезать, и наклеивать лодочки, посмотрите, как это буду делать я.

Далее следует показ и объяснение способов вырезывания лодочки и наклеивания на бумагу. В конце занятия все работы выставляются на доску, воспитатель поощряет детей.

Ошибка: нет игрового момента (мотивации), нет демонстрационного материала (с изображением лодочек), нет художественного слова, физкультминутки, для наклеивания лодочек неудачно выбран фон бумаги, на столах у детей должны быть клеёнки для намазывания деталей клеем.

3. Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад». Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать стихотворение. Затем проводится беседа по содержанию. Воспитатель ещё раз читает стихотворение и просит детей помогать ему. Затем воспитатель предлагает кому-то из детей вместе с ним прочесть ещё раз. И так повторяется 2-3 раза. Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.

Ошибка: в начале занятия целесообразно было провести беседу о листьях (какие они, почему падают, как шелестят под ногами и т.д.) или внести букет настоящих листьев и рассмотреть их. Во второй части занятия для мотивации детей на произношение стихотворения можно было организовать игру с листочками или предложить нарисовать их, а листах бумаги, в это время ещё раз проговаривая стихотворение.

(Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей.)

Ведущая:

Не подыскать такого слова,

Чтоб в полной мере пожелать

Вам всем хорошего здоровья,

И никогда не унывать.

Желаем счастья и добра.

Не знать Вам горя и печали.

Чтоб было больше светлых дней,

А хмурые – не посещали!

 



Комментарии  

#1 Аниса 01.07.2019 12:13
Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!
Цитировать


Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Научно-методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей…

Научно-методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста»   Введение «Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:…

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Фикус – он живой» в первой младшей группе   Программные задачи: Формировать у...

Занятие по арт-терапии №16 «Петушок» (нетрадиционная техника рисования «Тычок сухой…

Занятие по арт-терапии №16 «Петушок» (нетрадиционная техника рисования «Тычок сухой кистью») Цели: Снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений, развитие общей и мелкой...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство