Конспект организованной образовательной деятельности в области «Здоровье.

Спортивный досуг в старшей группе ««Путешествие в страну

«Здоровье» с Айболитом»

Задачи:

Воспитательные

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

- Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.

Развивающие

- Развивать способы двигательной деятельности.

- Развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Образовательные

- Систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье.

- Учить играм с элементами соревнований.

- Учить сочетать движения тела и ритм речи.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, что самое главное для человека?

Дети: Здоровье

Воспитатель: Правильно, ведь, если человек здоров, он веселый, радостный, работоспособный.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровье», с Айболитом.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель выходит посмотреть, кто там?

Вбегает Доктор Айболит.

Айболит: «Здравствуйте!»

Д: Здравствуйте

Айболит: По полям, по лесам

                 По лугам я бежал, спешил

                 И только два слова твердил

                 Детский сад, детский сад, детский сад.

                 И вот я здесь.

Айболит: У вас ангина?

Д: Нет

Айболит: У вас скарлатина?

Д: Нет

Айболит: У вас холерина?

Д: Нет

Айболит: Дифтерит?

Д: Нет

Айболит: У вас аппендицит?

Д: Нет.

Айболит: А может быть бронхит?

Д: Нет, нет, нет!

Айболит: Значит вы все здоровы?

Д: Да!

Айболит: А я все таки осмотрю вас   (осматривает детей)

И вправду вы все здоровы, веселые, загорелые.

А я знаю, куда вы собрались. В страну «Здоровье»

Айболит: У меня есть вот такой цветик – семицветик. Он нам поможет попасть в эту чудесную страну «Здоровье»

(отрывает лепесток и говорит)

Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через ЮГ

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли в стране «Здоровье»1

Нам оказаться помоги.

(дети берутся за руки и входят в физкультурный зал)

Айболит: Мы с вами очутились в стране «Здоровье»

(звучит запись: пение птиц, шум воды, детский смех)

Дети слушают, улыбаются.

Айболит: Ребята, а что такое здоровье?

Ведь люди, приветствуя друг друга, говорят « Здравствуйте! Как ваше здоровье?   Хорошее ли у вас настроение?»      

Говорят: Хорошее настроение – половина здоровья.

Айболит: Так что же такое здоровье?

Д: Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет хорошо работать, учиться, отдыхать. Здоровый человек: веселый, радостный, внимательный к себе и окружающим людям и т.д.

Айболит: А что бы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам?

Д: Зарядку

Айболит: А кто знает пословицу о зарядке?

1 ребенок: Спасибо зарядке,

                  Здоровье в порядке.

Айболит: А кто знает стихотворение про зарядку?

2 ребенок: Приучайтесь день встречать

                    С утренней зарядкой,

                    Чтоб с осанкою прямой

                   Было все в порядке.

Айболит: Ну что же вы готовы на зарядку?

Д: Да

1.Ходьба в колонке по одному, ходьба на пятках, руки за голову ( локти в сторону). Ходьба на носках руки на поясе, бег змейкой с переходом на спокойную ходьбу, с дыхательными упражнениями, перестроение в три колонны.

Айболит: Молодцы, хорошо выполняли задания, взбодрились.

А теперь послушайте загадку:

Он круглый, плотный, полосатый

Нравиться он всем ребятам

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

Д: Это мяч

Айболит: А теперь я посмотрю, какие вы ловкие и меткие, нужно попасть в кольцо мячом.

(дети берут мяч, идут по краю ковра, отбивая мяч двумя руками, доходят до ориентира и забрасывают мяч в кольцо, по одному разу, а потом кладут его на место)

Айболит: Молодцы!!! Старались попасть в кольцо!!!

- Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?

1 ребенок: Здоровье сокровище,

                   которое всегда при тебе.

2 ребенок: Забота о здоровье,

                   Лучшее лекарство.

3 ребенок: Здоровье - дороже всего.

4 ребенок: В здоровом теле - здоровый дух.

5 ребенок: Двигайся больше - проживешь дольше.

6 ребенок: Богатство – ничто без здоровья,

                   Ведь здоровье не купишь.

Айболит: Молодцы ребята, как много пословиц о здоровье вы знаете.

                   Дети, а вы любите играть?

Д: Да

Айболит: Хорошо, а какие виды спорта вы знаете?

Д: Хоккей, футбол, ходьба на лыжах, коньки, бокс, бег, бадминтон.

Айболит: А сейчас поиграем в игру «Затейники».

Айболит: Молодцы ребята! Вы были все внимательны и правильно выполняли все движения.

Айболит: А теперь будет несколько заданий на проявление гибкости, ловкости, выносливости.2

Дети строятся в две колонны. Игра-эстафета:

1) прыгают в обручи на одной и двух ногах;

2) пролезают боком в обруч;

3) обегают вокруг стойки, и передают эстафету следующему участнику.

Айболит: Молодцы, ребята! Как ловко и правильно вы все сделали.

Дети, а у вас руки сильные? Я сейчас посмотрю…

(дети строятся в две колонны и выполняют следующее задание:

1. проползают на животе по гимнастической скамейке

2. перепрыгивают через натянутый шнур

3. обегают стойку и передают эстафету следующему участнику.

Айболит: Правда, дети. У вас крепкие и сильные руки. Вы хорошо выполнили задание.

Айболит: Дети, а вы знаете стихи о здоровье?

Д: Да.

1 ребенок: Береги свое здоровье,

Каждый должен твердо знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

2 ребенок: И тогда все люди в мире,

Долго, долго будут жить.

И запомни, что здоровье,

В магазине не купить.

Айболит: А вы хотите еще поиграть?

Д: Да

Айболит: Игра называется «Кот в сапогах»

Дети строятся в две команды.

Для эстафеты используются калоши большого размера.

Каждый участник по сигналу должен быстро надеть калошу и добежать до финиша.

Но на пути у него три стойки. Пробегая мимо них, каждый участник   должен задержаться у первой стойки посчитать до 5, у второй назвать свое имя ласково и у третьей – сделать красивый поклон, затем передать калошу следующему участнику.

Айболит: Дети, мне у вас очень понравилось. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. И за это я вам хочу подарить витамины и вот такой необыкновенный градусник, но этот градусник не простой, а волшебный 3

(открывает его и достает оттуда угощения).

А мне пора уходить!!! Отрывает лепесток со словами: « Ты лети, лети лепесток….» - До свидания ребята!!!   Уходит….

Появляется воспитатель

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила доктора Айболита, он сказал, что был у вас. Вы ему очень понравились, что вы ловкие, внимательные и здоровые дети. И представляете, около детского сада опустилась корзина с большими шарами. Доктор Айболит сел в эту корзину и полетел к своим друзьям. Ну а мы возвращаемся в группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...