Конспект организованной образовательной деятельности в области «Здоровье.
Спортивный досуг в старшей группе ««Путешествие в страну
«Здоровье» с Айболитом»
Задачи:
Воспитательные
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.
- Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.
Развивающие
- Развивать способы двигательной деятельности.
- Развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Образовательные
- Систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье.
- Учить играм с элементами соревнований.
- Учить сочетать движения тела и ритм речи.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, что самое главное для человека?
Дети: Здоровье
Воспитатель: Правильно, ведь, если человек здоров, он веселый, радостный, работоспособный.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровье», с Айболитом.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель выходит посмотреть, кто там?
Вбегает Доктор Айболит.
Айболит: «Здравствуйте!»
Д: Здравствуйте
Айболит: По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил
И только два слова твердил
Детский сад, детский сад, детский сад.
И вот я здесь.
Айболит: У вас ангина?
Д: Нет
Айболит: У вас скарлатина?
Д: Нет
Айболит: У вас холерина?
Д: Нет
Айболит: Дифтерит?
Д: Нет
Айболит: У вас аппендицит?
Д: Нет.
Айболит: А может быть бронхит?
Д: Нет, нет, нет!
Айболит: Значит вы все здоровы?
Д: Да!
Айболит: А я все таки осмотрю вас (осматривает детей)
И вправду вы все здоровы, веселые, загорелые.
А я знаю, куда вы собрались. В страну «Здоровье»
Айболит: У меня есть вот такой цветик – семицветик. Он нам поможет попасть в эту чудесную страну «Здоровье»
(отрывает лепесток и говорит)
Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток
Через Север, через ЮГ
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли в стране «Здоровье»
Нам оказаться помоги.
(дети берутся за руки и входят в физкультурный зал)
Айболит: Мы с вами очутились в стране «Здоровье»
(звучит запись: пение птиц, шум воды, детский смех)
Дети слушают, улыбаются.
Айболит: Ребята, а что такое здоровье?
Ведь люди, приветствуя друг друга, говорят « Здравствуйте! Как ваше здоровье? Хорошее ли у вас настроение?»
Говорят: Хорошее настроение – половина здоровья.
Айболит: Так что же такое здоровье?
Д: Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет хорошо работать, учиться, отдыхать. Здоровый человек: веселый, радостный, внимательный к себе и окружающим людям и т.д.
Айболит: А что бы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам?
Д: Зарядку
Айболит: А кто знает пословицу о зарядке?
1 ребенок: Спасибо зарядке,
Здоровье в порядке.
Айболит: А кто знает стихотворение про зарядку?
2 ребенок: Приучайтесь день встречать
С утренней зарядкой,
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке.
Айболит: Ну что же вы готовы на зарядку?
Д: Да
1.Ходьба в колонке по одному, ходьба на пятках, руки за голову ( локти в сторону). Ходьба на носках руки на поясе, бег змейкой с переходом на спокойную ходьбу, с дыхательными упражнениями, перестроение в три колонны.
Айболит: Молодцы, хорошо выполняли задания, взбодрились.
А теперь послушайте загадку:
Он круглый, плотный, полосатый
Нравиться он всем ребятам
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
Д: Это мяч
Айболит: А теперь я посмотрю, какие вы ловкие и меткие, нужно попасть в кольцо мячом.
(дети берут мяч, идут по краю ковра, отбивая мяч двумя руками, доходят до ориентира и забрасывают мяч в кольцо, по одному разу, а потом кладут его на место)
Айболит: Молодцы!!! Старались попасть в кольцо!!!
- Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?
1 ребенок: Здоровье сокровище,
которое всегда при тебе.
2 ребенок: Забота о здоровье,
Лучшее лекарство.
3 ребенок: Здоровье - дороже всего.
4 ребенок: В здоровом теле - здоровый дух.
5 ребенок: Двигайся больше - проживешь дольше.
6 ребенок: Богатство – ничто без здоровья,
Ведь здоровье не купишь.
Айболит: Молодцы ребята, как много пословиц о здоровье вы знаете.
Дети, а вы любите играть?
Д: Да
Айболит: Хорошо, а какие виды спорта вы знаете?
Д: Хоккей, футбол, ходьба на лыжах, коньки, бокс, бег, бадминтон.
Айболит: А сейчас поиграем в игру «Затейники».
Айболит: Молодцы ребята! Вы были все внимательны и правильно выполняли все движения.
Айболит: А теперь будет несколько заданий на проявление гибкости, ловкости, выносливости.
Дети строятся в две колонны. Игра-эстафета:
1) прыгают в обручи на одной и двух ногах;
2) пролезают боком в обруч;
3) обегают вокруг стойки, и передают эстафету следующему участнику.
Айболит: Молодцы, ребята! Как ловко и правильно вы все сделали.
Дети, а у вас руки сильные? Я сейчас посмотрю…
(дети строятся в две колонны и выполняют следующее задание:
1. проползают на животе по гимнастической скамейке
2. перепрыгивают через натянутый шнур
3. обегают стойку и передают эстафету следующему участнику.
Айболит: Правда, дети. У вас крепкие и сильные руки. Вы хорошо выполнили задание.
Айболит: Дети, а вы знаете стихи о здоровье?
Д: Да.
1 ребенок: Береги свое здоровье,
Каждый должен твердо знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
2 ребенок: И тогда все люди в мире,
Долго, долго будут жить.
И запомни, что здоровье,
В магазине не купить.
Айболит: А вы хотите еще поиграть?
Д: Да
Айболит: Игра называется «Кот в сапогах»
Дети строятся в две команды.
Для эстафеты используются калоши большого размера.
Каждый участник по сигналу должен быстро надеть калошу и добежать до финиша.
Но на пути у него три стойки. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться у первой стойки посчитать до 5, у второй назвать свое имя ласково и у третьей – сделать красивый поклон, затем передать калошу следующему участнику.
Айболит: Дети, мне у вас очень понравилось. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. И за это я вам хочу подарить витамины и вот такой необыкновенный градусник, но этот градусник не простой, а волшебный
(открывает его и достает оттуда угощения).
А мне пора уходить!!! Отрывает лепесток со словами: « Ты лети, лети лепесток….» - До свидания ребята!!! Уходит….
Появляется воспитатель
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила доктора Айболита, он сказал, что был у вас. Вы ему очень понравились, что вы ловкие, внимательные и здоровые дети. И представляете, около детского сада опустилась корзина с большими шарами. Доктор Айболит сел в эту корзину и полетел к своим друзьям. Ну а мы возвращаемся в группу.
Читайте также |
---|
Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей
Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...
Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…
Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...
Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа
Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа