Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 мягких модуля(ракеты),4 «подушки» , 2 листа бумаги формата А2,цветные маркеры (не менее 4шт),2 цветных обруча.
Место проведения: спортивный зал.
Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах .
Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
- Ответы детей.
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
- Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей. - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Отлично, тогда во время нашего познавательного развлечения мы выучим вот такую считалочку !Повторяйте за мой!

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
- Хотите стать космонавтами?
- Ответы детей. - (Да!)
Ведущий: - Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам.А теперь посвящаю вас в космонавты.
Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала)

Эстафета 1. «Полет ракет»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете»(мягкий модуль цилиндрической формы и в скафандре)) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- долететь до астероида(конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.

Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование- «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
Эстафета 2 «Путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо . Побеждает команда первой справившаяся с задачей.

Эстафета 3 «Марсоходики»
Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. И используя только 2 манипулятора (2 ноги) собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.

А теперь посмотрим что вы знаете.

1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)

2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)

3. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)

4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)

5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)

6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)

7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

Ведущий: Отлично!
Эстафета 4«Марсианская еда»
Каждому члену экипажа, надо быстро добраться до противоположной стороны в скафадре и доставить провизию в корабль. Потом возвращаемся на место и передаем скафандр следующему космонавту. (Скафандр, еда, два обруч.а)

Эстафета 5

Каждой команде нужно собрать созвездие «белой медведицы»

Большая Медведица (лат. Ursa Major) — третье по величине созвездие. Наблюдается в небе северного полушария и покрывает 3,1 % всего неба (1279,66 квадратных градусов). Созвездие состоит из семи звезд, сочетание которых образует четкую фигуру ковша с ручкой. Большая Медведица движется вокруг Полярной звезды и находится над горизонтом в любое время года.

Эстафета 6

Ну а теперь командное задание! Для вас я подготовила солнечную систему которую нужно расположить правильно на этих листах с помощью клея.
Ведущий:
 Вот и всё. Наше путешествие к далекому космосу окончено. Мы увидели какие вы быстрые, ловкие, дружные!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры со…

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры со Снежной королевой» Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!» Введение Актуальность: Проблема здоровья детей при...

Читайте также

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...