Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его районах.

Развивающие: Развивать интерес к изучению истории родного города, внимание, память, расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к истории родного края, вызывать эмоционально положительные чувства.

 

Ведущий: Ребята, как называется наш город?

Дети: Миасс.

Ведущий: Все верно. Наш город Миасс. Как называют жителей нашего города?

Дети: Миассцы.

Ведущий: Миассцы вежливые и гостеприимные люди. Предлагаю вам показать, как здороваются миассцы с гостями города и со своими друзьями.

Игра «Поздороваемся»

Дети встают вкруг, включается музыка. Все идут по кругу пританцовывая. Как только музыка останавливается, все здороваются со своим соседом справа и слева так, как говорит ведущий.

Варианты:

  • пожимают друг другу правую руку,
  • трех-кратный поцелуй в щеку,
  • ударяют кулачком правой руки кулачок правой руки соседа,
  • дают «пять» правыми руками
  • обнимают соседа

Ведущий: Наш город небольшой, но пешком его не обойдешь, поэтому мы отправимся в путешествие по районам нашего города на машине.

Танец Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: Ребята, мы приехали в район Старый город. В этом районе не дома, а.. (домики), не дороги, а…(дорожки), не улицы, а …(улочки).

Построим из геометрических фигур домики Старого города.

Строим домики

Строят домики из геометрического плоскостного конструктора.

Ведущий: У всех получились разные домики. Молодцы! А нам пора ехать дальше. По машинам!

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: Мы приехали в следующий район нашего города – Автозавод. Ребята, какие достопримечательности есть в этом районе?

Дети: ТРК Слон, Вечный Огонь, памятник первому автомобилю.

Ведущий: Этот район появился благодаря заводу УРАЛ, на котором изготавливают мощные грузовые автомобили, Уралы. Предлагаю нарисовать свой грузовой автомобиль Урал.

Рисуют грузовики

Ведущий: А мы отправляемся дальше!

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: Район, в который мы прибыли, называется Динамо. В годы войны сюда был эвакуирован московский завод «Динамо», по названию которого и был назван район. Тут находится Дом культуры «Динамо», куда ходят отмечать праздники, заниматься в кружках.

В этом районе живут веселые миассцы. Они очень любят танцевать.

Танец «Сделай, как я»

Ведущий: Рассаживайтесь в свои машины. Мы отправляемся дальше!

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: А мы прибыли в наш район. Ребята, как называется район, в котором мы живем и находится наш детский сад?

Дети: поселок Строителей.

Ведущий: на поселке Строителей находится завод КПД, где работают мамы и папы некоторых ребят. На заводе изготавливают плиты, из которых строят дома, многоэтажки. Сейчас мы с вами тоже попробуем построить высокий дом, башню.

Эстафета «Строим башню»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает грузовик и строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, конусы, арки). Нужно перевезти строительную деталь и положить ее в обруч, грузовик передать следующему, а самому встать в конец команды. После завершения перевозки вся команда строит высокую башню. Ведущий подводит итоги.

Ведущий: У нас получились башни – небоскрёбы. А мы едем дальше по нашему городу.

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: А вот и жемчужина нашего города, озеро Тургояк.

Присаживайтесь в кружок, я расскажу вам легенду о Тургояке.

По древним преданиям, когда-то на берегу Байкала жил очень красивый и отважный юноша по имени Тур. Он был работящим и добрым, очень сильно любил свои родные края и часто любовался синей гладью великого озера.

Как-то решил Тур отправиться в дальние края, посмотреть чужие земли. Долго ходил он по свету, но так и не нашел места красивее своей родины и решил вернуться. Недалеко от Байкала он увидел сидящую на камне девушку. Когда она подняла голову, Тур увидел, что она невероятно красива, но глаза ее грустны. Оказалось, что прекрасную незнакомку зовут Гояк, а печальна она от того, что злая ведьма заколдовала ее. Глаза девушки не видели и прозреть она могла, только умывшись кристально чистой водой. Гояк понравилась Туру, он решил во что бы то ни стало прогнать грусть деушки. Юноша вызвался помочь ей, ведь он знал, где взять чистую прозрачную воду. Он пошел к родному Байкалу и принес девушке воду из самого красивого озера на земле. Гояк умылась, и ее глаза снова стали видеть. А на месте, куда упали капли байкальской воды, возникло живописное озеро.

С тех пор Тур и Гояк всегда были вместе. А названное их именами озеро стало символом любви, молодости и красоты.

Ведущий: наш Тургояк красив в любую погоду. Но осенью дуют ветра и поднимают пенистые волны, как на настоящем море. Давайте поиграем в игру

Игра «Тургояк волнуется раз…»

Игра «Море волнуется раз…». Слово «море» заменяется на «Тургояк».

Ведущий: Мы едем дальше.

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий. Район, в который мы приехали самый молодой в городе. Называется он Машгородок. Это красивый, зеленый район. В нем находится ракетный центр имени Макеева. Предприятие, которое разрабатывает для космоса новейшее оборудование - ракеты.

Давайте и мы построим ракеты, но пока только из счетных палочек.

Строим ракеты

Дети делятся на пары. Каждой паре дается коробочка с палочками. Дети договариваются, решая строить одну ракету на двоих или каждому свою.

В заключении проходят и рассматривают все построенные ракеты.

Ведущий: Сегодня мы с вами «объехали» наш город. Побывали в самых крупных районах. Вспомним, в каких районах мы побывали?

Дети: Машгородок, поселок Строителей, Автозавод, Динамо, Старый город, Тургояк.

Ведущий: Давайте полюбуемся нашим городом, посмотрим еще раз, какой он красивый.

Дети встают напротив экрана, смотрят клип о Миассе, подпевают, танцуют под музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...