Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его районах.

Развивающие: Развивать интерес к изучению истории родного города, внимание, память, расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к истории родного края, вызывать эмоционально положительные чувства.

 

Ведущий: Ребята, как называется наш город?

Дети: Миасс.

Ведущий: Все верно. Наш город Миасс. Как называют жителей нашего города?

Дети: Миассцы.

Ведущий: Миассцы вежливые и гостеприимные люди. Предлагаю вам показать, как здороваются миассцы с гостями города и со своими друзьями.

Игра «Поздороваемся»

Дети встают вкруг, включается музыка. Все идут по кругу пританцовывая. Как только музыка останавливается, все здороваются со своим соседом справа и слева так, как говорит ведущий.

Варианты:

  • пожимают друг другу правую руку,
  • трех-кратный поцелуй в щеку,
  • ударяют кулачком правой руки кулачок правой руки соседа,
  • дают «пять» правыми руками
  • обнимают соседа

Ведущий: Наш город небольшой, но пешком его не обойдешь, поэтому мы отправимся в путешествие по районам нашего города на машине.

Танец Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: Ребята, мы приехали в район Старый город. В этом районе не дома, а.. (домики), не дороги, а…(дорожки), не улицы, а …(улочки).

Построим из геометрических фигур домики Старого города.

Строим домики

Строят домики из геометрического плоскостного конструктора.

Ведущий: У всех получились разные домики. Молодцы! А нам пора ехать дальше. По машинам!

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: Мы приехали в следующий район нашего города – Автозавод. Ребята, какие достопримечательности есть в этом районе?

Дети: ТРК Слон, Вечный Огонь, памятник первому автомобилю.

Ведущий: Этот район появился благодаря заводу УРАЛ, на котором изготавливают мощные грузовые автомобили, Уралы. Предлагаю нарисовать свой грузовой автомобиль Урал.

Рисуют грузовики

Ведущий: А мы отправляемся дальше!

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: Район, в который мы прибыли, называется Динамо. В годы войны сюда был эвакуирован московский завод «Динамо», по названию которого и был назван район. Тут находится Дом культуры «Динамо», куда ходят отмечать праздники, заниматься в кружках.

В этом районе живут веселые миассцы. Они очень любят танцевать.

Танец «Сделай, как я»

Ведущий: Рассаживайтесь в свои машины. Мы отправляемся дальше!

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: А мы прибыли в наш район. Ребята, как называется район, в котором мы живем и находится наш детский сад?

Дети: поселок Строителей.

Ведущий: на поселке Строителей находится завод КПД, где работают мамы и папы некоторых ребят. На заводе изготавливают плиты, из которых строят дома, многоэтажки. Сейчас мы с вами тоже попробуем построить высокий дом, башню.

Эстафета «Строим башню»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает грузовик и строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, конусы, арки). Нужно перевезти строительную деталь и положить ее в обруч, грузовик передать следующему, а самому встать в конец команды. После завершения перевозки вся команда строит высокую башню. Ведущий подводит итоги.

Ведущий: У нас получились башни – небоскрёбы. А мы едем дальше по нашему городу.

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий: А вот и жемчужина нашего города, озеро Тургояк.

Присаживайтесь в кружок, я расскажу вам легенду о Тургояке.

По древним преданиям, когда-то на берегу Байкала жил очень красивый и отважный юноша по имени Тур. Он был работящим и добрым, очень сильно любил свои родные края и часто любовался синей гладью великого озера.

Как-то решил Тур отправиться в дальние края, посмотреть чужие земли. Долго ходил он по свету, но так и не нашел места красивее своей родины и решил вернуться. Недалеко от Байкала он увидел сидящую на камне девушку. Когда она подняла голову, Тур увидел, что она невероятно красива, но глаза ее грустны. Оказалось, что прекрасную незнакомку зовут Гояк, а печальна она от того, что злая ведьма заколдовала ее. Глаза девушки не видели и прозреть она могла, только умывшись кристально чистой водой. Гояк понравилась Туру, он решил во что бы то ни стало прогнать грусть деушки. Юноша вызвался помочь ей, ведь он знал, где взять чистую прозрачную воду. Он пошел к родному Байкалу и принес девушке воду из самого красивого озера на земле. Гояк умылась, и ее глаза снова стали видеть. А на месте, куда упали капли байкальской воды, возникло живописное озеро.

С тех пор Тур и Гояк всегда были вместе. А названное их именами озеро стало символом любви, молодости и красоты.

Ведущий: наш Тургояк красив в любую погоду. Но осенью дуют ветра и поднимают пенистые волны, как на настоящем море. Давайте поиграем в игру

Игра «Тургояк волнуется раз…»

Игра «Море волнуется раз…». Слово «море» заменяется на «Тургояк».

Ведущий: Мы едем дальше.

Фрагмент танца Волшебники двора «Бибика, поехали кататься»

Ведущий. Район, в который мы приехали самый молодой в городе. Называется он Машгородок. Это красивый, зеленый район. В нем находится ракетный центр имени Макеева. Предприятие, которое разрабатывает для космоса новейшее оборудование - ракеты.

Давайте и мы построим ракеты, но пока только из счетных палочек.

Строим ракеты

Дети делятся на пары. Каждой паре дается коробочка с палочками. Дети договариваются, решая строить одну ракету на двоих или каждому свою.

В заключении проходят и рассматривают все построенные ракеты.

Ведущий: Сегодня мы с вами «объехали» наш город. Побывали в самых крупных районах. Вспомним, в каких районах мы побывали?

Дети: Машгородок, поселок Строителей, Автозавод, Динамо, Старый город, Тургояк.

Ведущий: Давайте полюбуемся нашим городом, посмотрим еще раз, какой он красивый.

Дети встают напротив экрана, смотрят клип о Миассе, подпевают, танцуют под музыку.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей...

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...