Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация»«Социализация»«Речевое развитие».

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам России.
  2. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, дидактическая игра «Узнай музыку», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Столы на две команды, карандаши, дидактические пособия, пазлы, медали, фишки.

 

Ход викторины:

Под музыку входят две команды.

Приветствие. Ребенок читает стих.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ведущий: Ребята!О какой стране пойдет сегодня речь? (О России.)

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России и её символике. Вы согласны отправиться в путешествие, которое называется «Государственные символы нашей страны»?

Приветствие команд.

Команда «Березки» и команда «Ромашки», поприветствуйте друг друга.

Команда «Березки»:

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…

Команда «Ромашки»:

Как ромашки на полянке

Расцветаем день за днем

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живем!!

(Дети занимают места за столом, согласно своим эмблемам.)

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. (Показ России на карте мира.)

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

Родина-значит родная. Как отец и мать. Родина-место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

На земном шаре множество и других стран — больших и малых. И у каждого из них есть свои государственные символы. Они объединяют людей данной страны, служат опознавательными знаками.

- Дети, какие символы вы знаете? (Гимн, флаг и герб.)

- А какие вы знатоки государственных символов, мы сейчас узнаем.

Правила: Для каждой команды у меня подготовлены вопросы. В том случае если команда не знает ответ на вопрос, право ответа переходит команде соперника. Побеждает та команда, у которой будет больше всех правильных ответов.

Задание №1 «Что за символ страны слышишь ты?...»

- Прежде чем, мы приступим к нашим заданиям, отгадайте загадку…

Загадка.

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.

 А сейчас я предлагаю прослушать отрывки разных музыкальных произведений, и вы будете двигаться в соответствии с музыкой. А когда зазвучит гимн - встать смирно.

(Звучат отрывки - колыбельная, танцевальная, песня о родине, марш, гимн.)

(Получение балла за правильный ответ.)

- Воспитатель: 

- Ребята, давайте послушаем Гимн. (Звучит Гимн России.)

- Дети, а что такое Гимн? (Дети рассказывают, воспитатель дает балл.)

Гимн - это музыкальное произведение. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает «торжественная, хвалебная песнь».

Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

Музыку для Гимна написал композитор Александр Александров, а слова - поэт Сергей Михалков. 

(Воспитатель дает балл за правильные ответы.)

Воспитатель: 

- Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Золотой орел двуглавый —

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите —

Он копьем врага разит,

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде! ГЕРБ

(Показ герба.)

(Чья команда быстрее ответила, тому и балл. Дети рассказывают, воспитатель дает балл.)

Задание №2 «Найди Герб своей страны»

(Задание на скорость.)

1

(Оценка, балл за задание.)

- Что вы видите в центре? (демонстрация Герба). Это символ единства огромной страны.

- На груди орла щит с всадником. Всадник – это святой Георгий Победоносец, который издавна был покровителем Москвы – столицей Российской Федерации.

- Теперь немного отдохнем….

Физкультминутка:

- Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и на уровне груди «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону

 А еще пекут в печи Поворот головы в стороны., руки в боки.
Вот такие калачи! Сводят руки перед собой в кольцо.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!!!

- Воспитатель:

- Послушайте и закончите стихотворение:

Самый лучший в мире

Триколор России

Чтоб не путать не гадать

Детям надо твёрдо знать

Как лежат в нём краски?

(ответы детей)

БЕЛЫЙ

СИНИЙ

КРАСНЫЙ.

- О каком символе идет речь в стихотворении?

День Государственного флага России мы отмечаем 22 августа.

- Дети, давайте вспомним, что означают цвета нашего флага?

- Белый цвет--- означает мир, чистоту;

- Синий – цвет веры и верности.

- Красный цвет символизирует энергию, кровь, пролитую за Отечество.

(ответы детей, +балл)

Задание №3 «Собери флаг с пазлов »( на доске)

Воспитатель: Правила: Ваша задача такая: собрать флаг России из пазлов.

(Чья команда быстро и правильно соберет из конструктора флаг России, становится победителем.)

Задание № 4 «Знаток пословиц и поговорок о Родине»

Воспитатель: - Ребята, чья команда сможет больше всех назвать пословиц или поговорок о России.

Жить – Родине служить.

Где кто родился, там и пригодился.

Москва — сердце России.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Русский человек добро помнит.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины своей, что без песни соловей.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

«Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

(дети рассказывают, воспитатель дает балл).

Рефлексия:

  • Ребята, о каких символах страны мы говорили?
  • Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
  • Как называется торжественная песня страны.
  • Что изображено на государственном гербе?

Итог: Подведение итогов, подсчет баллов, вручение медалей…

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Наше занятия мне бы хотелось закончить стихотворением о Родине.

«Родная земля»

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Отчизны моей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Досуг, посвящённый Дню Великой Победы «Этих дней, не смолкнет слава»

Досуг, посвящённый Дню Великой Победы «Этих дней, не смолкнет слава» Видеозаставка «День Победы». Ведущая. Дорогие друзья! Совсем скоро мы будем праздновать День...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...