Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».
Цель: Формирование патриотических чувств.
Программные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам России.
- Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, дидактическая игра «Узнай музыку», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.
Материалы и оборудование: Столы на две команды, карандаши, дидактические пособия, пазлы, медали, фишки.
Ход викторины:
Под музыку входят две команды.
Приветствие. Ребенок читает стих.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ведущий: Ребята! - О какой стране пойдет сегодня речь? (О России.)
Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России и её символике. Вы согласны отправиться в путешествие, которое называется «Государственные символы нашей страны»?
Приветствие команд.
Команда «Березки» и команда «Ромашки», поприветствуйте друг друга.
Команда «Березки»:
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…
Команда «Ромашки»:
Как ромашки на полянке
Расцветаем день за днем
Потому что в группе нашей
Очень дружно мы живем!!
(Дети занимают места за столом, согласно своим эмблемам.)
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. (Показ России на карте мира.)
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
Родина-значит родная. Как отец и мать. Родина-место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
На земном шаре множество и других стран — больших и малых. И у каждого из них есть свои государственные символы. Они объединяют людей данной страны, служат опознавательными знаками.
- Дети, какие символы вы знаете? (Гимн, флаг и герб.)
- А какие вы знатоки государственных символов, мы сейчас узнаем.
Правила: Для каждой команды у меня подготовлены вопросы. В том случае если команда не знает ответ на вопрос, право ответа переходит команде соперника. Побеждает та команда, у которой будет больше всех правильных ответов.
Задание №1 «Что за символ страны слышишь ты?...»
- Прежде чем, мы приступим к нашим заданиям, отгадайте загадку…
Загадка.
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.
А сейчас я предлагаю прослушать отрывки разных музыкальных произведений, и вы будете двигаться в соответствии с музыкой. А когда зазвучит гимн - встать смирно.
(Звучат отрывки - колыбельная, танцевальная, песня о родине, марш, гимн.)
(Получение балла за правильный ответ.)
- Воспитатель:
- Ребята, давайте послушаем Гимн. (Звучит Гимн России.)
- Дети, а что такое Гимн? (Дети рассказывают, воспитатель дает балл.)
Гимн - это музыкальное произведение. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает «торжественная, хвалебная песнь».
Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!
Музыку для Гимна написал композитор Александр Александров, а слова - поэт Сергей Михалков.
(Воспитатель дает балл за правильные ответы.)
Воспитатель:
- Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Золотой орел двуглавый —
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите —
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде! ГЕРБ
(Показ герба.)
(Чья команда быстрее ответила, тому и балл. Дети рассказывают, воспитатель дает балл.)
Задание №2 «Найди Герб своей страны»
(Задание на скорость.)
(Оценка, балл за задание.)
- Что вы видите в центре? (демонстрация Герба). Это символ единства огромной страны.
- На груди орла щит с всадником. Всадник – это святой Георгий Победоносец, который издавна был покровителем Москвы – столицей Российской Федерации.
- Теперь немного отдохнем….
Физкультминутка:
- Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок.
Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и на уровне груди «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону
А еще пекут в печи Поворот головы в стороны., руки в боки.
Вот такие калачи! Сводят руки перед собой в кольцо.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!!!
- Воспитатель:
- Послушайте и закончите стихотворение:
Самый лучший в мире
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски?
(ответы детей)
БЕЛЫЙ
СИНИЙ
КРАСНЫЙ.
- О каком символе идет речь в стихотворении?
День Государственного флага России мы отмечаем 22 августа.
- Дети, давайте вспомним, что означают цвета нашего флага?
- Белый цвет--- означает мир, чистоту;
- Синий – цвет веры и верности.
- Красный цвет символизирует энергию, кровь, пролитую за Отечество.
(ответы детей, +балл)
Задание №3 «Собери флаг с пазлов »( на доске)
Воспитатель: Правила: Ваша задача такая: собрать флаг России из пазлов.
(Чья команда быстро и правильно соберет из конструктора флаг России, становится победителем.)
Задание № 4 «Знаток пословиц и поговорок о Родине»
Воспитатель: - Ребята, чья команда сможет больше всех назвать пословиц или поговорок о России.
Жить – Родине служить.
Где кто родился, там и пригодился.
Москва — сердце России.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
Русский человек добро помнит.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины своей, что без песни соловей.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
«Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Родину-мать учись защищать.
Герой – за Родину горой.
(дети рассказывают, воспитатель дает балл).
Рефлексия:
- Ребята, о каких символах страны мы говорили?
- Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
- Как называется торжественная песня страны.
- Что изображено на государственном гербе?
Итог: Подведение итогов, подсчет баллов, вручение медалей…
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Наше занятия мне бы хотелось закончить стихотворением о Родине.
«Родная земля»
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Отчизны моей.
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...