Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате, развитие саморегуляции.

Задачи: Обучающие: формировать знания дошкольников о правилах дорожного движения при езде на самокатах, о дорожных знаках, о безопасности на дороге;

Развивающие: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, выносливость;

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.

Планируемый результат: Дети знают о правилах передвижения на самокате по улицам, основные дорожные знаки, отвечают на вопросы, проявляют активность в двигательной деятельности.

Образовательная среда:

ППС: 4 конуса, 2 больших обруча, 2 самоката, малые мячи по количеству детей,2 корзины, 2 колечка резиновых, крупные блоки из большого конструктора, музыкальная колонка.

Среда взаимодействия:

«Взрослый - ребенок»: внеситуативно – познавательная форма общения.

«Ребёнок - ребёнок»: деятельность в группе, командах.

Способы организации – групповой.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражение своих эмоций, способы актуализации опыта ребенка.

 

Ход деятельности:

I этап: Мотивационно - целевой.

Дети входят на спортивную площадку друг за другом.

Ведущий: Здравствуйте дети и взрослые! Какое сейчас время года? Правильно, лето! На чём вы любите кататься летом? (Ответы детей.)

Отгадайте-ка мою загадку: Подо мной два колеса,

Еду как на «парусах»,

Оттолкнусь совсем чуток

И лечу как ветерок! (Самокат.)

Молодцы, ребята! Правильно, это самокат. Летом самое основное средство передвижения у детей!

Давайте послушаем стихи:

1-й ребёнок: На прогулку самокат

Взять сегодня надо.

Прокачу на нём ребят

С ветерком до сада!

2-й ребёнок: Во дворе на нём катался,

На одной ноге держался.

Мчалсяя, закрыв глаза.

Только где же тормоза?

Я б ещё кататься рад,

Но… сломался самокат.

И сегодня наше спортивное мероприятие будет на самокате. Мы с вами посоревнуемся, поиграем, покажем своё мастерство, ловкость и умение им управлять. Согласны?

Перед тем, как отправиться нам на соревнования, вам, ребята нужно сделать разминку, а поможет нам в этом весёлая музыка. На разминку становись!

Дети делятся на команды. Придумывают название своей команде.

Ведущий: Теперь команды готовы к состязаниям?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

II этап: Основной (практический).

1-я эстафета «Кто быстрей передаст эстафету?»

Первый участник едет до стойки, объезжает её, и возвращается обратно, передавая эстафету следующему члену команды.

Ведущий: Я на чём стою ногой,

Оттолкнусь легко другой,

Чтоб ловко ехать змейкой

По парковым аллейкам? (На самокате)

И на проспекте и в лесу,

Его легко перенесу,

И снова можно мчаться в дали,

На механизме без педалей! (Самокат.)


2-я эстафета «Передай колечко другу»

Нужно по очереди в команде перевести кольцо (большое от кольцеброса) вокруг стойки передать следующему игроку.

Ведущий: Давайте немножко отдохнём и послушаем ещё стихи детей.

3-й ребёнок: Что за чудо самокат.

Ножкой оттолкнулся.

Прокатился метров пять

И в забор уткнулся.

4-й ребёнок: Мой любимый самокат,

Ну, ни в чём не виноват!

Это я заехал в лужу,

И зря мама говорит:

«Пусть немножко постоит!

Отдохнёт пусть на балконе!»

Самокат, что ль инвалид?

3-я эстафета «Строители»

Каждый участник команды берет на Старте строительный блок. Кладет его на платформу самоката и пешком перевозит до стойки. Там разгружает и строит башню. Кто вперёд закончит строительство, тот и победил.

Ведущий: А теперь ещё послушайте загадки:

Верхом, как на коня

Садятся на меня.

Поводья и узда,

Мне не нужны ни дня.

А руль вот и педали,

Нужны, чтоб ездить в дали (велосипед).

Скажите, а чем он отличается от самоката?

Катит мама не спеша

Первый транспорт малыша.

А внутри бесценный груз-

Симпатичный карапуз! (Детская коляска.)

Нет кабины у меня,

И всего 2 колеса.

Но бензин я в бак залью,

На рычаг скорей нажму.

И стремглав, быстрее ветра,

Я по трассе полечу.

(Мотоцикл.)

Скажите, ребята, а чем мотоцикл отличается от велосипеда и самоката? (Ответы детей.)

Вернёмся к нашим соревнованиям!

4-я эстафета «Метание в корзинку»

Участник едет на самокате до стойки, берёт мяч, бросает в корзину и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая больше забросит мячей.

Ведущий: А давайте, ребята поговорим о безопасности на самокате. Как вы думаете, можно на самокате ехать по проезжей части? К как с самокатом нужно переходить дорогу? А где на нём разрешено кататься? (Ответы детей.)

5-я эстафета «Фигурная езда»

Более опытные дети показывают навыки фигурной езды (змейкой вокруг стоек, торможение, катание назад и т.д.).

III этап: Результативный.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий:Веселое наше состязание подошло к концу. Итак, победила команда, которая больше всего набрала очков в соревновании. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости и дружбы. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? Что вы узнали интересного для себя?А что бы хотели ещё узнать?

(Ответы детей.)

Всем спасибо, до новых встреч!



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

«Мой лучший конспект досуга». Тема: «Путешествие в сказочную страну»

«Мой лучший конспект досуга» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Форма досуговой деятельности: Экскурсия. Тема: «Путешествие в страну сказок». Возрастная группа: старшая группа 5...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ТРИЗ технологии

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...