Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате, развитие саморегуляции.

Задачи: Обучающие: формировать знания дошкольников о правилах дорожного движения при езде на самокатах, о дорожных знаках, о безопасности на дороге;

Развивающие: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, выносливость;

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.

Планируемый результат: Дети знают о правилах передвижения на самокате по улицам, основные дорожные знаки, отвечают на вопросы, проявляют активность в двигательной деятельности.

Образовательная среда:

ППС: 4 конуса, 2 больших обруча, 2 самоката, малые мячи по количеству детей,2 корзины, 2 колечка резиновых, крупные блоки из большого конструктора, музыкальная колонка.

Среда взаимодействия:

«Взрослый - ребенок»: внеситуативно – познавательная форма общения.

«Ребёнок - ребёнок»: деятельность в группе, командах.

Способы организации – групповой.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражение своих эмоций, способы актуализации опыта ребенка.

 

Ход деятельности:

I этап: Мотивационно - целевой.

Дети входят на спортивную площадку друг за другом.

Ведущий: Здравствуйте дети и взрослые! Какое сейчас время года? Правильно, лето! На чём вы любите кататься летом? (Ответы детей.)

Отгадайте-ка мою загадку: Подо мной два колеса,

Еду как на «парусах»,

Оттолкнусь совсем чуток

И лечу как ветерок! (Самокат.)

Молодцы, ребята! Правильно, это самокат. Летом самое основное средство передвижения у детей!

Давайте послушаем стихи:

1-й ребёнок: На прогулку самокат

Взять сегодня надо.

Прокачу на нём ребят

С ветерком до сада!

2-й ребёнок: Во дворе на нём катался,

На одной ноге держался.

Мчалсяя, закрыв глаза.

Только где же тормоза?

Я б ещё кататься рад,

Но… сломался самокат.

И сегодня наше спортивное мероприятие будет на самокате. Мы с вами посоревнуемся, поиграем, покажем своё мастерство, ловкость и умение им управлять. Согласны?

Перед тем, как отправиться нам на соревнования, вам, ребята нужно сделать разминку, а поможет нам в этом весёлая музыка. На разминку становись!

Дети делятся на команды. Придумывают название своей команде.

Ведущий: Теперь команды готовы к состязаниям?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

II этап: Основной (практический).

1-я эстафета «Кто быстрей передаст эстафету?»

Первый участник едет до стойки, объезжает её, и возвращается обратно, передавая эстафету следующему члену команды.

Ведущий: Я на чём стою ногой,

Оттолкнусь легко другой,

Чтоб ловко ехать змейкой

По парковым аллейкам? (На самокате)

И на проспекте и в лесу,

Его легко перенесу,

И снова можно мчаться в дали,

На механизме без педалей! (Самокат.)


2-я эстафета «Передай колечко другу»

Нужно по очереди в команде перевести кольцо (большое от кольцеброса) вокруг стойки передать следующему игроку.

Ведущий: Давайте немножко отдохнём и послушаем ещё стихи детей.

3-й ребёнок: Что за чудо самокат.

Ножкой оттолкнулся.

Прокатился метров пять

И в забор уткнулся.

4-й ребёнок: Мой любимый самокат,

Ну, ни в чём не виноват!

Это я заехал в лужу,

И зря мама говорит:

«Пусть немножко постоит!

Отдохнёт пусть на балконе!»

Самокат, что ль инвалид?

3-я эстафета «Строители»

Каждый участник команды берет на Старте строительный блок. Кладет его на платформу самоката и пешком перевозит до стойки. Там разгружает и строит башню. Кто вперёд закончит строительство, тот и победил.

Ведущий: А теперь ещё послушайте загадки:

Верхом, как на коня

Садятся на меня.

Поводья и узда,

Мне не нужны ни дня.

А руль вот и педали,

Нужны, чтоб ездить в дали (велосипед).

Скажите, а чем он отличается от самоката?

Катит мама не спеша

Первый транспорт малыша.

А внутри бесценный груз-

Симпатичный карапуз! (Детская коляска.)

Нет кабины у меня,

И всего 2 колеса.

Но бензин я в бак залью,

На рычаг скорей нажму.

И стремглав, быстрее ветра,

Я по трассе полечу.

(Мотоцикл.)

Скажите, ребята, а чем мотоцикл отличается от велосипеда и самоката? (Ответы детей.)

Вернёмся к нашим соревнованиям!

4-я эстафета «Метание в корзинку»

Участник едет на самокате до стойки, берёт мяч, бросает в корзину и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая больше забросит мячей.

Ведущий: А давайте, ребята поговорим о безопасности на самокате. Как вы думаете, можно на самокате ехать по проезжей части? К как с самокатом нужно переходить дорогу? А где на нём разрешено кататься? (Ответы детей.)

5-я эстафета «Фигурная езда»

Более опытные дети показывают навыки фигурной езды (змейкой вокруг стоек, торможение, катание назад и т.д.).

III этап: Результативный.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий:Веселое наше состязание подошло к концу. Итак, победила команда, которая больше всего набрала очков в соревновании. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости и дружбы. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? Что вы узнали интересного для себя?А что бы хотели ещё узнать?

(Ответы детей.)

Всем спасибо, до новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...