Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как большой, многонациональной стране, воспитывать уважения к другим народам и культурам.

Оборудование: аудиозапись гимна России, глобус, символика России - флаг, герб, презентация «4 ноября», тематические папки "Моя Родина - Мончегорск", "Москва-столица Российской федерации", куклы в национальных костюмах, вырезанные из бумаги человечки разной национальности (совместная работа детей и родителей), ватман, краски, клей.

Воспитатель: Ребята, в России есть государственный праздник, его название - День народного единства. Отмечается он 4 ноября. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Россия - великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой - надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мед.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Но когда мы едины – мы непобедимы!

Просмотр презентации.

Давным-давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. Козьма Минин обратился к народу: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Объединился весь русский народ. В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи. Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям.

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: - Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Я предлагаю всем вместе сделать коллаж, который будет символизировать единую, большую, дружную Россию.
Работа за столами. Создания коллажа.

1

2

3

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей праздника Дня народного единства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...