Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, сигналах светофора;

- воспитывать грамотного пешехода.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа.

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Игровое оборудование: дорожные знаки, три платочка (красный, желтый, зеленый), тоннели.

Место проведения: музыкальный зал.

 

Под веселую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет интересное путешествие.

Друг за другом встанем дружно.

Отправляемся мы в путь,

И про правила движенья

Ты в дороге не забудь!

Воспитанники идут друг за другом и поют «Песню отряда»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитанники садятся. В зал входят Буратино и Мальвина.

Мальвина: (Не замечая детей, обращается к Буратино.)

Сейчас к нам приедут гости, а ты до сих пор не выучил правила

дорожного движения, как не стыдно!

Буратино:

Вот еще! Очень нужно! Зачем мне твои правила?

Мальвина:

Это возмутительно! Правила дорожного движения обязаны знать

все, и взрослые, и дети. А ты даже не знаешь, на какой сигнал светофора

дорогу переходить!

Буратино:

Светофоры, светофоры...

Ну, зачем они нужны?

Все пустые разговоры...

Для кого они важны?

Наш город небольшой, и машин немного.

Где хочу –

перехожу я свою дорогу.

Ну а если красный свет?

Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Воспитатель: Здравствуйте, Мальвина и Буратино!

Мальвина: Добрый день, уважаемые гости.

Буратино: Ура! К нам гости! Занятия окончены! (Радостно прыгает.)

Мальвина: Не торопись, Буратино, пока ты не выучишь правила дорожного движения, я тебя никуда не отпущу.

(Буратино поник)

Воспитатель: Не грусти, Буратино, мы поможем Мальвине сделать занятие по правилам дорожного движения занимательным и веселым!

Буратино: Да разве учить правила может быть веселым?

Воспитатель: Может, особенно, когда не рассказывают, а поют.

Слушай внимательно.

Дети поют песню «Домик у перехода».

Буратино: Какая смешная песенка о гномиках.

Мальвина: Это не просто гномики, а сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, Мальвина. А ты, Буратино, запомнил, что обозначают цвета светофора?

Буратино: Да, сейчас скажу... (готовится сказать, но не может вспомнить).

Ой! Уже забыл!

Воспитатель: Запоминай Буратино:

Воспитанники: (поочередно)

Загорелся красный свет -

Стой и жди, дороги нет.

Желтый свет –предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит –

Проходите, путь открыт!

Мальвина:

А я знаю, как еще можно помочь Буратино запомнить значение сигналов светофора.

У меня есть три платочка.

(Достает красный, желтый и зеленый платочки.)

Зеленым платочком я приглашаю вас танцевать, если взмахну желтым,

значит, нужно стоять на месте, а когда я взмахну красным платком, мы погрозим друг другу пальчиком.

Танец-игра с платочками.

Звучит веселая музыка. Мальвина поочередно взмахивает зеленый,

желтый и красный сигналы. Дети танцуют, стоят или грозят друг другу в соответствии с сигналами. После игры дети садятся.

Мальвина: Итак, Буратино, теперь я расскажу тебе про дорожные знаки.

Буратино. (Бурчит в сторону.) Начинается!

Воспитатель: Буратино, чем ты недоволен? Разве ты не хочешь поиграть?

Буратино:(обрадованно) Конечно же, хочу!

Мальвина:

Нет, нет, нам нужно заниматься!

Воспитатель:

Мы будем играть и изучать дорожные знаки.

Игра «Дорожные знаки»

Выходят по четыре человека в две команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая –для водителей.

Когда прибегает последний игрок команды, все дети поднимают знаки

вверх.

Воспитатель: Видишь, Буратино, как наши ребята знают дорожные знаки!

Буратино: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для

того, чтобы в шахматы играть! Переставляешь фигуры с одной черточки на

другую и играешь.

Воспитатель: Неправильно Буратино! Сейчас ребята нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. Ребята, что же это за палочки на дороге?

Предполагаемые ответы воспитанников: называется он «Пешеходный переход». Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А нарисованные на дороге черно-белые полосы- это «зебра».

Буратино: Как же так? Зебра –это ж лошадка полосатая. На ней что ли через дорогу по этим черточкам переезжать нужно?

1Воспитанник:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Буратино ты теперь знаешь, где переходить дорогу. А как ее

переходить ты знаешь?

Буратино: Я знаю! Вот так!

Буратино выполняет разные движения под музыку, показывая, как он

идет по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), он падает. и

Воспитатель и Мальвина помогают ему встать.

Воспитатель: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице.

Ты еще легко отделался, могло быть и хуже.

Буратино: Я все понял! Налево гляди, и направо гляди, и если машин не

увидишь иди!

Ведущая. Правильно Буратино! Ребята, а какие виды пешеходных переходов вы знаете?

Предполагаемые ответы воспитанников: «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в еще одну игру. Поиграем?

Ответы воспитанников.

Игра – эстафета: «Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Воспитатель: Мальвина, Буратино, нам с ребятами уже пора в группу.

Буратино: Ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. Мне с вами было очень весело заниматься.

Воспитатель: Ребята, вы все старались, вы большие молодцы! А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:

Воспитанники хором:

Запомнили мы знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнений.

Воспитанники прощаются и уходят в группу.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Читайте также

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»