Утренник «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»

Цель: Повторить полученные знания о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Задачи:

  • Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.
  • Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.
  • Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом отвечать на него.
  • Развивать интерес к игре и чувство удовольствия, радости, сопровождающие ее.

Оборудование: музыкальное сопровождение (диск или флешка), два обруча (внутри наклеен ватман с изображением рыбки в анфас с открытым ртом), мыльные пузыри, воздушные шары.

Все роли, кроме ведущего, исполняют дети старшей группы.

Ведущий: Дорогие ребята, всю прошедшую неделю вы готовились к нашему празднику – знакомились с одной известной и очень важной волшебницей. Встречайте, вот она! Сама пришла на вас посмотреть!

Вода: **

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Кто я? (Дети отгадывают.)

Ведущий: Посмотрите – сам царь всех морей Нептун пришел к нам!

(обращаясь к Нептуну) Но почему ты такой грустный, Нептун?

Нептун (вытирая «слезы»): *

Я слезу сдержать не смог,

У меня пропал сынок

Капитошка-капелька,

Ох, как горько плакал я!

Он ближе к солнышку хотел,

 Паром стал и улетел!

Ведущий: Уважаемая вода, помоги, пожалуйста, Нептуну вернуть домой его сыночка Капитошку-капельку. Ведь ты волшебница, ты все можешь. Правда?

Вода: Да.

(обращаясь к детям): **

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет?

И всем она жизнь и цветенье дает!

Танец девочек в костюмах ромашек и Капитошки под песню «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора».

Звук дождя и грома «прерывает» танец. Ромашки убегают.

Дождь: **

Испугались! Убежали!

А ведь вам вчера сказали,

Что сегодня я приду,

Огороды все полью.

Кто я? (Дети ему отвечают.)

Ромашки возвращаются.

Ромашка 1: **

Утром дождику не спится,

Он в окошко к нам стучится.

Ромашка 2: **

Мы не стали убегать,

Мы с ним начали играть.

Ведущий приглашает ясельную группу тоже поиграть с дождиком под песню «Умываемся» из м/ф «Маша и медведь». (Капитошка, Дождь и Ромашки показывают движения, иллюстрирующие слова песни, малыши за ними повторяют.)

Капитошка: **   

Капля, капля, Капитошка

У дождя гостил немножко.

Я по лужице – туда,

Я по лужице – сюда,

И еще бегом – туда,

И опять – туда-сюда,

Я б еще – да вот беда, -

Не пойму, попал куда?

Родник: **

Ты попал ко мне.

Я без рук, я без ног

Из земли пробиться смог.

Вас я летом в самый зной

Ледяной пою водой.

Ведущий: Кто это, ребята? (Дети отвечают.)

Вода: Посмотрите, кто пришел к роднику попить водички.

Танец «Маленькие утята» другой младшей группы. Вода, Капитошка и Родник помогают малышам – напоминают танцевальные движения. Затем и Вода уводит Утят назад на зрительские места.

Капитошка: А куда же поплыли наши утята?

Родник: Они отправились к моему братцу.

Ручей: **

Я бегу по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячу хвостик голубой.

Капитошка: Ребята, помогите мне отгадать, кто это.

Ручей (Капитошке): А сейчас я познакомлю тебя с моей старшей сестрой. (Берет Капитошку за руку, и они идут по залу под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот».)

Река: **

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Ведущий: У кого теперь в гостях Капитошка? (Дети отгадывают.)

Капитошка: *

Спрыгнул с неба в родничок,

Перепрыгнул в ручеек,

Добежал потом до речки,

Только вышла здесь осечка –

Не могу попасть я в море.

Как помочь такому горю?

Что мне делать? Как мне быть? (замечает Русалочек с картинками)

А-а-а! Надо рыбок накормить!

Каждая Русалочка держит обруч, внутри которого наклеена картинка с изображением рыбки анфас с открытым ртом. К верхней части обруча под прямым углом прикручена проволока, к которой привязан воздушный шарик. Отверстие рта рыбки вырезано, чтобы в него мог влететь привязанный шарик.

Русалочка 1: **

Мы русалочки речные,

Хохотушки озорные.

Русалочка 2: *

Капитошке помогли –

Рыбок кушать привели.

Русалочка 1: *

Но как быть с заданьем этим?

Русалочка 2: *

Нам поможет сильный ветер.

Ведущий приглашает средние группы и объясняет, что только они смогут получить сильный ветер, если группами по три человека будут дуть на шарик так, чтобы он залетел рыбке в рот.

После игры «Накорми рыбку» Русалочки, Вода и Капитошка танцуют под первый куплет и припев песни «Синяя вода» из м/ф «Катерок».

Море: **

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Ведущий: Кто это, ребята?

Дети: Море!

Капитошка: *

Ой! Ура! Мои друзья!

Наконец-то дома я!

…Вот и царь морей, ворчун,

Строгий папа мой Нептун!

Нептун: *

Я тобой, сынок, горжусь

И ни капли не сержусь.

Вода: *

Ведь дорога нелегка:

Дождь, родник, ручей, река,

Море, снова облака.

Знайте, что вот так всегда,

Путешествует вода!

Нептун: (взмахивая трезубцем под звуки прибоя):

*Волны, выше поднимайтесь,

В пену яркую взбивайтесь!

Русалочка 1: *

Из нее мы – раз, два, три –

Выдуваем пузыри!

Русалочка 2: *

Тот и будет самым ловким,

У кого пузырь не лопнет!

Играть приглашаются старшие группы. Дети стараются поймать пузыри так, чтобы какое-то время они не лопнули. Выдувают воздушные пузыри участники сценария. Через несколько минут после начала игры несколько актеров подходят к зрителям и начинают выдувать пузыри в их сторону, чтобы всем детям было весело. Игра проходит под песню «Мыльные пузыри» в исп. «Учитель танцев».

Ведущий (вынося воздушные шары): *

Что за чудо! Посмотри!

 Превратились пузыри

В шарики воздушные,

Легкие, послушные!

Под трек к/ф «Усатый нянь» все дети играют воздушными шариками. Затем эти шары распределяются между группами, чтобы дети в течение дня могли с ними играть.

Ведущий: А теперь ребята поблагодарим наших гостей за то, что они пришли на наш праздник и пожелаем им счастливого пути и новых интересных приключений. Но прощаться с ними мы не будем, потому что теперь они всегда будут с нами. Даже сейчас, когда вы придете в группу и откроете кран, чтобы помыть перед обедом руки, вы встретите кого? Правильно, воду. А вместе с ней наших новых друзей и – Капитошку с Родником, Ручьем, Рекой и даже, быть может, немножко моря. Поэтому давайте скажем им: «До свидания!»


* - авторские стихотворения и рифмовки В.Н. Демеховой

** - взято с сайтов: http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php

                                 http://www.playroom.ru/content/view/1415/18

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»