Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят»
Цель. Закрепление правил пожарной безопасности.
Задачи:
- В игровой форме закреплять знания детей по элементарным правилам
пожарной безопасности.
- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.
- Дать детям представления о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).
- Воспитывать у дошкольников и школьников чувство осторожности в обращении с огнём.
- Создать благоприятные условия для социализации детей.
Предварительная работа: беседа «Огонь – друг или враг», разучивание стихов о ППБ, песни, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Смешарики. Школа безопасности»
Ход развлечения.
Ведущая. Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы интересно провести время и поговорить о причинах возникновения пожара в доме, повторить правила поведения во время пожара. И у меня сегодня есть помощник. А кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)
Звучит музыка (с сиреной), в зал выходит ребёнок Пожарный.
Пожарный. Здравствуйте, ребята! А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответ детей - да)
Давайте проверим ваши знания и сыграем в игру "Топаем, хлопаем"
Условие игры: Если дети поступают правильно – хлопаем.
Если неправильно – топаем.
Игра "Топаем, хлопаем"
Пожарный:
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
3. Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
4. Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
5. Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
6. Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Молодцы, ребята! Вы справились! А сейчас предлагаю вам посмотреть мультик о правилах пожарной безопасности.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Школа безопасности»
Ведущая. Спасибо нашему пожарному за игру и познавательный мультфильм. Но что-то стало жарко!
Звучит музыка. В зал вбегают спички с огнём.
Огонь. Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
А это мои подружки – спички!
1-я спичка.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
2-я спичка.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
3-я спичка.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Ведущая. Да что вы такое говорите?! Зачем даёте ребятам вредные советы?
1-я спичка. Вовсе и не вредные, а весёлые советы. И, вообще, мы хотим с вами поиграть!
Ведущая. Ребята, а разве можно играть со спичками и огнём? (ответ детей - нет) Уходите-ка вы лучше с нашего праздника!
Огонь. Хорошо-хорошо, мы уйдём…но только, если скажите, чем огонь можно победить.
Пожарный. Я знаю, что нам поможет справиться с огнём. Скорее выходите мои помощники!
Под музыку выходят дети в костюмах огнетушителя, воды и песка.
Вода.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Песок.
Пожар не ждёт! К ящику бросок!
Насыпь на очаг спасительный …(песок).
Огнетушитель.
Если есть огнетушитель.
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Всё потушит пенный газ.
Пожарный.
Спички – это не игрушка!
Каждый должен это знать.
А пожары, всё же, лучше
Не тушить – предупреждать!
Огонь. Ой-ой-ой! Вы меня победили! Я удаляюсь…
Под музыку огонь и спички уходят.
Ведущая. Опасный огонь мы прогнали, а теперь можно и поиграть. В этом нам поможет наш бессменный инструктор по физкультуре, Наталья Сергеевна.
Выходит инструктор по физкультуре.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы немного поиграем, но сначала сделаем разминку.
Дети становятся врассыпную и выполняют разминку под музыку.
Инструктор. А сейчас мы проведём небольшие соревнования, для этого мы разобьёмся на две команды.
1.Эстафета "Вызов пожарных"
Добежать до телефона змейкой вокруг конусов, поднять трубку, крикнуть "112", "Спасите, горим", свои Ф.И. и адрес. Обратно вернуться по прямой и передать эстафету.
2.Эстафета "Преодолеть препятствия"
Пройти по горящей балке (по скамейке), пролезть в окно (обруч), спасти игрушку, вернуться обратно по прямой и передать эстафету.
Ведущая. Ребята, вы – молодцы! За ваши старания мы хотим вручить вам медали «отважных пожарных».
Вручение медалей.
Ведущая. Ребята, запомните, пожалуйста, что:
- нужно знать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.
- нельзя играть со спичками.
- нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.
Ведущая. Наш праздник подошёл к концу. Давайте, споём для наших гостей песню.
Дети исполняют песню «Про пожар»
Чтобы не горел наш дом,
Тот, в котором мы живем,
Нужно помнить: любят дети
Иногда играть с огнем.
Чиркнешь спичкой – и тогда
Может в дом прийти беда:
Вот от этого пожары возникают иногда.
Припев:
Родители, привычки меняйте поскорей –
Надежней прячьте спички от маленьких детей!
Коль не будем мы опять что попало поджигать,
То пожарным не придется героизм свой проявлять.
Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны
Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.
Припев:
Родители, привычки меняйте поскорей –
Надежней прячьте спички от маленьких детей!
Читайте также |
---|
Сказка о величине «Маленькая луковка»
Сказка о величине «Маленькая луковка»
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...
Дидактическая игра «Веселая корзиночка»
Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...