Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят»

Цель. Закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • В игровой форме закреплять знания детей по элементарным правилам

пожарной безопасности.

  • Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.
  • Дать детям представления о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).
  • Воспитывать у дошкольников и школьников чувство осторожности в обращении с огнём.
  • Создать благоприятные условия для социализации детей.

Предварительная работа: беседа «Огонь – друг или враг», разучивание стихов о ППБ, песни, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Смешарики. Школа безопасности»

 

Ход развлечения.

Ведущая. Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы интересно провести время и поговорить о причинах возникновения пожара в доме, повторить правила поведения во время пожара. И у меня сегодня есть помощник. А кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)

Звучит музыка (с сиреной), в зал выходит ребёнок Пожарный.

Пожарный. Здравствуйте, ребята! А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответ детей - да)

Давайте проверим ваши знания и сыграем в игру "Топаем, хлопаем"

Условие игры: Если дети поступают правильно – хлопаем.

Если неправильно – топаем.

Игра "Топаем, хлопаем"

Пожарный:

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

3. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

4. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

5. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

6. Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

Молодцы, ребята! Вы справились! А сейчас предлагаю вам посмотреть мультик о правилах пожарной безопасности.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Школа безопасности»

Ведущая. Спасибо нашему пожарному за игру и познавательный мультфильм. Но что-то стало жарко!

Звучит музыка. В зал вбегают спички с огнём.

Огонь. Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

А это мои подружки – спички!

1-я спичка.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

2-я спичка.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

3-я спичка.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Ведущая. Да что вы такое говорите?! Зачем даёте ребятам вредные советы?

1-я спичка. Вовсе и не вредные, а весёлые советы. И, вообще, мы хотим с вами поиграть!

Ведущая. Ребята, а разве можно играть со спичками и огнём? (ответ детей - нет) Уходите-ка вы лучше с нашего праздника!

Огонь. Хорошо-хорошо, мы уйдём…но только, если скажите, чем огонь можно победить.

Пожарный. Я знаю, что нам поможет справиться с огнём. Скорее выходите мои помощники!

Под музыку выходят дети в костюмах огнетушителя, воды и песка.

Вода.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Песок.

Пожар не ждёт! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Огнетушитель.

Если есть огнетушитель.

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Всё потушит пенный газ.

Пожарный.

Спички – это не игрушка!

Каждый должен это знать.

А пожары, всё же, лучше

Не тушить – предупреждать!

Огонь. Ой-ой-ой! Вы меня победили! Я удаляюсь…

Под музыку огонь и спички уходят.

Ведущая. Опасный огонь мы прогнали, а теперь можно и поиграть. В этом нам поможет наш бессменный инструктор по физкультуре, Наталья Сергеевна.

Выходит инструктор по физкультуре.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы немного поиграем, но сначала сделаем разминку.

Дети становятся врассыпную и выполняют разминку под музыку.

Инструктор. А сейчас мы проведём небольшие соревнования, для этого мы разобьёмся на две команды.

1.Эстафета "Вызов пожарных"

Добежать до телефона змейкой вокруг конусов, поднять трубку, крикнуть "112", "Спасите, горим", свои Ф.И. и адрес. Обратно вернуться по прямой и передать эстафету.

2.Эстафета "Преодолеть препятствия"

Пройти по горящей балке (по скамейке), пролезть в окно (обруч), спасти игрушку, вернуться обратно по прямой и передать эстафету.

Ведущая. Ребята, вы – молодцы! За ваши старания мы хотим вручить вам медали «отважных пожарных».

Вручение медалей.

Ведущая. Ребята, запомните, пожалуйста, что:

- нужно знать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

- нельзя играть со спичками.

- нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

Ведущая. Наш праздник подошёл к концу. Давайте, споём для наших гостей песню.

Дети исполняют песню «Про пожар»

Чтобы не горел наш дом,

Тот, в котором мы живем,

Нужно помнить: любят дети

Иногда играть с огнем.

Чиркнешь спичкой – и тогда

Может в дом прийти беда:

Вот от этого пожары возникают иногда.

Припев:

Родители, привычки меняйте поскорей –

Надежней прячьте спички от маленьких детей!

Коль не будем мы опять что попало поджигать,

То пожарным не придется героизм свой проявлять.

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Припев:

Родители, привычки меняйте поскорей –

Надежней прячьте спички от маленьких детей!



Новые публикации

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Рассматривание картины…

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с художником Исааком Ильичом...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...