Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят»

Цель. Закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • В игровой форме закреплять знания детей по элементарным правилам

пожарной безопасности.

  • Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.
  • Дать детям представления о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).
  • Воспитывать у дошкольников и школьников чувство осторожности в обращении с огнём.
  • Создать благоприятные условия для социализации детей.

Предварительная работа: беседа «Огонь – друг или враг», разучивание стихов о ППБ, песни, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Смешарики. Школа безопасности»

 

Ход развлечения.

Ведущая. Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы интересно провести время и поговорить о причинах возникновения пожара в доме, повторить правила поведения во время пожара. И у меня сегодня есть помощник. А кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)

Звучит музыка (с сиреной), в зал выходит ребёнок Пожарный.

Пожарный. Здравствуйте, ребята! А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответ детей - да)

Давайте проверим ваши знания и сыграем в игру "Топаем, хлопаем"

Условие игры: Если дети поступают правильно – хлопаем.

Если неправильно – топаем.

Игра "Топаем, хлопаем"

Пожарный:

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

3. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

4. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

5. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

6. Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

Молодцы, ребята! Вы справились! А сейчас предлагаю вам посмотреть мультик о правилах пожарной безопасности.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Школа безопасности»

Ведущая. Спасибо нашему пожарному за игру и познавательный мультфильм. Но что-то стало жарко!

Звучит музыка. В зал вбегают спички с огнём.

Огонь. Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

А это мои подружки – спички!

1-я спичка.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

2-я спичка.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

3-я спичка.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Ведущая. Да что вы такое говорите?! Зачем даёте ребятам вредные советы?

1-я спичка. Вовсе и не вредные, а весёлые советы. И, вообще, мы хотим с вами поиграть!

Ведущая. Ребята, а разве можно играть со спичками и огнём? (ответ детей - нет) Уходите-ка вы лучше с нашего праздника!

Огонь. Хорошо-хорошо, мы уйдём…но только, если скажите, чем огонь можно победить.

Пожарный. Я знаю, что нам поможет справиться с огнём. Скорее выходите мои помощники!

Под музыку выходят дети в костюмах огнетушителя, воды и песка.

Вода.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Песок.

Пожар не ждёт! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Огнетушитель.

Если есть огнетушитель.

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Всё потушит пенный газ.

Пожарный.

Спички – это не игрушка!

Каждый должен это знать.

А пожары, всё же, лучше

Не тушить – предупреждать!

Огонь. Ой-ой-ой! Вы меня победили! Я удаляюсь…

Под музыку огонь и спички уходят.

Ведущая. Опасный огонь мы прогнали, а теперь можно и поиграть. В этом нам поможет наш бессменный инструктор по физкультуре, Наталья Сергеевна.

Выходит инструктор по физкультуре.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы немного поиграем, но сначала сделаем разминку.

Дети становятся врассыпную и выполняют разминку под музыку.

Инструктор. А сейчас мы проведём небольшие соревнования, для этого мы разобьёмся на две команды.

1.Эстафета "Вызов пожарных"

Добежать до телефона змейкой вокруг конусов, поднять трубку, крикнуть "112", "Спасите, горим", свои Ф.И. и адрес. Обратно вернуться по прямой и передать эстафету.

2.Эстафета "Преодолеть препятствия"

Пройти по горящей балке (по скамейке), пролезть в окно (обруч), спасти игрушку, вернуться обратно по прямой и передать эстафету.

Ведущая. Ребята, вы – молодцы! За ваши старания мы хотим вручить вам медали «отважных пожарных».

Вручение медалей.

Ведущая. Ребята, запомните, пожалуйста, что:

- нужно знать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

- нельзя играть со спичками.

- нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

Ведущая. Наш праздник подошёл к концу. Давайте, споём для наших гостей песню.

Дети исполняют песню «Про пожар»

Чтобы не горел наш дом,

Тот, в котором мы живем,

Нужно помнить: любят дети

Иногда играть с огнем.

Чиркнешь спичкой – и тогда

Может в дом прийти беда:

Вот от этого пожары возникают иногда.

Припев:

Родители, привычки меняйте поскорей –

Надежней прячьте спички от маленьких детей!

Коль не будем мы опять что попало поджигать,

То пожарным не придется героизм свой проявлять.

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Припев:

Родители, привычки меняйте поскорей –

Надежней прячьте спички от маленьких детей!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...