Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Мы по городу весеннему идём»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель мероприятия: 

  • закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях;
  • воспитывать у ребят любовь к своей малой Родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает;
  • прививать детям интерес к истории своего города, чувство восхищения и гордости красотой Санкт-Петербурга;
  • Воспитание любви к родному городу Санкт-Петербургу
  • Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
  • Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции

- беседы о городе.

 

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

На экране появляются слайды – виды Санкт-Петербурга.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить наш любимый город с праздником Днём рождения! Ему исполнилось 315 лет!

Дети читают стихи:

Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студёною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Мы отправимся в город весенний

Он еще ведь такой молодой!

Поздравляем его с днем рожденья,

Он на свете нам самый родной!

Исполняется песня "Мы по городу весеннему идём"

(Слова и музыка М.В. Сидоровой.)

Садятся на места.

Ведущий:

Дети, мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. 27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте Невы была заложена Петропавловская крепость. Этот день и считается Днём рождения города Санкт-Петербура. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. А сегодня предлагаю вам совершить прогулку по нашему прекрасному городу и некоторые из вас даже могут превратиться в юных экскурсоводов. Ну как, согласны?

Дети: Да.

Вед.: Тогда скорее отправляемся в путь! Ребята, начинаем наш путь по самому главному проспекту нашего гогрода............(Невскому).

(показ слайда).

Дети: На Невском проспекте есть надпись одна.

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

"Ничто не забыто. Никто не забыт!"

Чтоб помнили все строчки эти.

Вед.: Невский проспект привел нас на главную площадь нашего города.

Показ слайда «Дворцовая площадь»

Дети: 1. Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2. Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Вед.: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Показ слайда.

Дети: 1. Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

2. Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали,

Он рад бы приземлиться,

Да в небе нет земли.

Вед.: У Невы стоит памятник основателю нашего города – Петру I.

(Показ слайда.)

Дети: 1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

2. На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

3. Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

Вед.: Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты. Если подняться на колоннаду собора, со смотровой площадки откроется незабываемая панорама города. (показ слайдов)

Даже сердце замирает,

Так прекрасен город наш.

Дети:

Поднимись на колоннаду.

Посмотри на город наш.

Видишь? Это арка Штаба,

А вот это - Эрмитаж.

Там - Ростральные колонны,

И мосты через Неву,

И кораблик золочёный,

Что вознёсся в синеву.

А вокруг сады и парки,

В них - листвы узор цветной...

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой!

Вед: Много интересного в Петербурге есть.

Кони, львы, музеи. И мостов не счесть.

Сказочные существа у Невы лежат.

Тайну целых триста десять лет хранят.

Кто же эти сказочные существа?

(Сфинксы) (слайд)

Вед.: Ребята, а давайте поиграем в "Игру со Сфинксом"?

(Становятся в хоровод - в центре "Сфинкс".)

Дети идут вокруг "Сфинкса", поют:

Что ты Сфинкс, сидишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс (встаёт):

Выв хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

Догоняет детей. Задаёт вопрос пойманному ребёнку.

Например:

1. В честь кого назван наш город? (В честь Святого Петра.)

2. Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр 1.)

3. Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский.)

4. Какие музеи Петербурга вы знаете? (Эрмитаж, Русский музей, Зоологический, Военно-морской и др.)

5. Какой мост самый широкий? (Синий мост через Мойку - 100 м.)

6. Какой мост самый длинный? (Мост Александра Невского через Неву - 909 м.)

Вед.: А теперь давайте вместе пройдемся по набережной, заглянем в Летний сад.

Показ слайда «Летний сад»

Дети: 1. Летний сад – какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

2. Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Вед.: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.

Ребенок: И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних вьюг,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной,

Не увидите нигде вы

Красоты такой.

Город мой, дорогой,

Самый лучший и родной

Поздравленья принимай,

Хорошей и расцветай.

А когда наступит вечер,

Мы салют смотреть пойдем.

Пусть взымают ввысь ракеты

В небе праздничном твоем.

 

Используемые источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/03/stihi-sankt-peterburg
  2. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1494501-zagadka-pamjatnik-iz-bronzy-chest-carju-hvala-mchitsja-sm-chto-eto.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kolazh-zhivoi-obraz-letnego-sada.html
  4. http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/9974-gorod.html


Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знания...

Экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста Любое экспериментирование начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания. Китайская пословица гласит: «РАССКАЖИ – И...

Конспект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Успешница заболела»

Конспект по финансовой грамотности в старшей группеТема: «Успешница заболела» Раздел «Потребности и желания». Цель: знакомство с профессией врача, формирование навыков здорового образа...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...