Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Мы по городу весеннему идём»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель мероприятия: 

  • закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях;
  • воспитывать у ребят любовь к своей малой Родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает;
  • прививать детям интерес к истории своего города, чувство восхищения и гордости красотой Санкт-Петербурга;
  • Воспитание любви к родному городу Санкт-Петербургу
  • Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
  • Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции

- беседы о городе.

 

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

На экране появляются слайды – виды Санкт-Петербурга.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить наш любимый город с праздником Днём рождения! Ему исполнилось 315 лет!

Дети читают стихи:

Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студёною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Мы отправимся в город весенний

Он еще ведь такой молодой!

Поздравляем его с днем рожденья,

Он на свете нам самый родной!

Исполняется песня "Мы по городу весеннему идём"

(Слова и музыка М.В. Сидоровой.)

Садятся на места.

Ведущий:

Дети, мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. 27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте Невы была заложена Петропавловская крепость. Этот день и считается Днём рождения города Санкт-Петербура. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. А сегодня предлагаю вам совершить прогулку по нашему прекрасному городу и некоторые из вас даже могут превратиться в юных экскурсоводов. Ну как, согласны?

Дети: Да.

Вед.: Тогда скорее отправляемся в путь! Ребята, начинаем наш путь по самому главному проспекту нашего гогрода............(Невскому).

(показ слайда).

Дети: На Невском проспекте есть надпись одна.

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

"Ничто не забыто. Никто не забыт!"

Чтоб помнили все строчки эти.

Вед.: Невский проспект привел нас на главную площадь нашего города.

Показ слайда «Дворцовая площадь»

Дети: 1. Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2. Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Вед.: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Показ слайда.

Дети: 1. Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

2. Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали,

Он рад бы приземлиться,

Да в небе нет земли.

Вед.: У Невы стоит памятник основателю нашего города – Петру I.

(Показ слайда.)

Дети: 1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

2. На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

3. Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

Вед.: Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты. Если подняться на колоннаду собора, со смотровой площадки откроется незабываемая панорама города. (показ слайдов)

Даже сердце замирает,

Так прекрасен город наш.

Дети:

Поднимись на колоннаду.

Посмотри на город наш.

Видишь? Это арка Штаба,

А вот это - Эрмитаж.

Там - Ростральные колонны,

И мосты через Неву,

И кораблик золочёный,

Что вознёсся в синеву.

А вокруг сады и парки,

В них - листвы узор цветной...

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой!

Вед: Много интересного в Петербурге есть.

Кони, львы, музеи. И мостов не счесть.

Сказочные существа у Невы лежат.

Тайну целых триста десять лет хранят.

Кто же эти сказочные существа?

(Сфинксы) (слайд)

Вед.: Ребята, а давайте поиграем в "Игру со Сфинксом"?

(Становятся в хоровод - в центре "Сфинкс".)

Дети идут вокруг "Сфинкса", поют:

Что ты Сфинкс, сидишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс (встаёт):

Выв хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

Догоняет детей. Задаёт вопрос пойманному ребёнку.

Например:

1. В честь кого назван наш город? (В честь Святого Петра.)

2. Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр 1.)

3. Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский.)

4. Какие музеи Петербурга вы знаете? (Эрмитаж, Русский музей, Зоологический, Военно-морской и др.)

5. Какой мост самый широкий? (Синий мост через Мойку - 100 м.)

6. Какой мост самый длинный? (Мост Александра Невского через Неву - 909 м.)

Вед.: А теперь давайте вместе пройдемся по набережной, заглянем в Летний сад.

Показ слайда «Летний сад»

Дети: 1. Летний сад – какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

2. Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Вед.: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.

Ребенок: И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних вьюг,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной,

Не увидите нигде вы

Красоты такой.

Город мой, дорогой,

Самый лучший и родной

Поздравленья принимай,

Хорошей и расцветай.

А когда наступит вечер,

Мы салют смотреть пойдем.

Пусть взымают ввысь ракеты

В небе праздничном твоем.

 

Используемые источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/03/stihi-sankt-peterburg
  2. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1494501-zagadka-pamjatnik-iz-bronzy-chest-carju-hvala-mchitsja-sm-chto-eto.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kolazh-zhivoi-obraz-letnego-sada.html
  4. http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/9974-gorod.html


Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...

Читайте также

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...