Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
«Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!»

Введение

Актуальность:

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, особенно с момента появления короновируса. Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью.

В нашем детском саду был реализован проект «К здоровью через туризм!» Участниками проекта были дети, родители и педагоги. В рамках проекта я разработала конспект тематической викторины, который помог повысить мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни, а также интересно и содержательно организовывать свой досуг. Туристические походы по лесопарковой зоне с детьми старшего дошкольного возраста стали популярными в практике работы нашего детского сада ещё и потому, что позволяют в комплексе решать задачи укрепления здоровья детей, физического и экологического воспитания.

Цель: создать условия для сплочения детей, родителей и педагогов, объединив всех участников общей деятельностью по приобщению к здоровому образу жизни через туризм.

Задачи:

  • Сплотить детей и родителей в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью.
  • Закрепить полученные туристские знания, умения и навыки, правила безопасного поведения в окружающей среде.
  • Заинтересовать родителей совместным отдыхом с детьми на природе, включать их в оздоровительный процесс детского сада.

Оборудование: конверты с заданиями, палочки для изготовления макета костра, крупы (семечки, рис, гречка, горох), контейнеры, фишки, музыкальное сопровождение, песочные часы.

Предварительная работа:

1. Выполнение творческих заданий родителями и детьми по изготовлению альбомов:

  • «Виды туризма»;
  • «Всё о туризме»;
  • «Безопасность в природе».

2. Изучение детьми пословиц и поговорок о здоровье.

3. Чтение литературы (по плану проекта «К здоровью через туризм»).

Основная часть

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить с вами о туризме и его влиянии на здоровье человека. В течение учебного года, мы с вами участвовали в реализации проекта «К здоровью через туризм!» и сегодня мы подведем итоги о проделанной работе с помощью викторины: «Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!»

Для викторины нам понадобятся две команды.

Пусть ими будут команда детей №1 - «Туристята» и команда родителей №2 - «Знатоки».

Оценивать наши ответы будет компетентное жюри: заведующий, заместитель заведующего по УВР, старшая медицинская сестра.

Правила игры: За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Если команда не знает ответ на вопрос, то ход передается другой команде. Команда, которая дополняет ответ соперников, тоже получают дополнительно фишку.

Задание №1 «Виды туризма»

Какие виды туризма вы знаете? (Команды отвечают по очереди.)

(Лыжный, пеший, водный, конный, автомобильный, велосипедный и др.)

Задание №2 «Туристическое снаряжение»

Каждой команде выдается конверт с карточками. Игрокам необходимо выбрать карточки с изображением снаряжения туриста. (Приложение 1.)

Задание №3 «Грибы и ягоды»

Каждой команде выдается конверт, в котором карточки с изображением грибов и ягод, нужно выбрать те грибы и ягоды, которые можно употреблять в пищу. (Приложение 2.)

Задание №4 «Правила безопасного поведения в лесу, у водоёма»

Детям рассказать правила о безопасном поведении в лесу, а родителям - у водоёма. (С использованием ИКТ.)

Веселая разминка

(Проводится в соответствии с текстом воспитателя, под муз.сопровождение «Звуки природы».)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки:

- подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, сделайте повороты вправо и влево;

- ставим руки на пояс, ноги на ширину плеч, поднимаем и опускаем по очереди плечи;

- а сейчас сделали глубокий вдох – выдохнули. Еще раз вдохнули чистого свежего лесного воздуха – выдохнули;

- вот подул ветерок, закачались ветви деревьев. Руки подняли вверх, выполняем покачивающие движения влево – вправо.

Воспитатель: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?

- Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

- А теперь поиграем: Если вы услышите правильное утверждение, направленное на сохранение здоровья, то похлопайте в ладоши, если нет – то потопайте.

Надо дети закаляться.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать…

Если хочешь сильным быть.

Со спортом надобно дружить.

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь….

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины…

Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза…

Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет…

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать…

Воспитатель: молодцы, продолжаем играть дальше, присаживаемся на свои места.

Задание №5 «Приготовим обед»

Воспитатель: в работе над проектом, юные туристы знакомились с продуктами питания, составили различное меню и теперь знают из чего можно приготовить обед.

Но в походе может случиться всякое. В нашем случае сегодня крупы смешались.

Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны два ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника, горох и рис.)

Кто быстрее разделит семена, получает фишку.

После выполнения задания, ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Задание №6 «Загадки»

Воспитатель: наступила очередь конкурса туристских загадок.

Загадки всем командам. Игроки, которые знают ответ, поднимают руку.

За правильный ответ – фишка.

Загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе друг,

Путь на север и на юг. (Компас.)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,

Суп сварил, картошку спек,

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер.)

Загадка первой команде:

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

Загадка второй команде:

Качается стрелка туда и сюда

Покажет нам север и юг без труда. (Компас.)

Загадка первой команде:

1. Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка.)

2. Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи.)

Загадка второй команде:

1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

2. Что из воды родится,

А воды боится? (Соль.)

Задание №7 «Костровые»

Воспитатель: Скажите, а чем завершается любой туристский поход?

- Правильно, и мы с вами закончим нашу викторину - конкурсом: «Костровые»

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста (палочек)одинаковы для всех команд. (Приложение 3.)

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Воспитатель: в заключении, пока жюри подсчитывает баллы, послушайте такую притчу:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я её УМЕРТВЛЮ, скажет мёртвая – ВЫПУЩУ». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам за участие в нашей викторине. Сегодня мы закрепили свои знания о туризме. А летом мы вместе отправимся в совместный семейный поход.

Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках! Вам необходимо создать условия для здорового образа жизни ребёнка. Так давайте с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о природе, которая нас окружает!!!

Слово предоставляется жюри.

 

Список литературы:

1. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. - АРКТИ – 2003г.

2. Богданова Н. И. Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности. – Москва. - 2004г.

3. Завьялова Е. П. Туризм в детском садуТуристята. – Тюмень. – 2006г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...