Осеннее развлечение

(Для старшей и подготовительной групп)

(Под музыку П.И.Чайковского дети заходят в зал и садятся на стулья.)

Ведущий Вот и пришла, ребята, золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить все деревья, кусты и задать большую работу хлеборобам, колхозникам и садоводам. Перемалывается пшеница, чтоб потом мы с вами могли кушать душистые, пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают всякие овощные запасы на зиму. А любители грибов солят их, собирая в лесу после дождя. Нет! Что ни говори, а осень – прекрасная пора!
  (Песня «Осень пришла»)
Ведущий Сегодня я получила от Осени приглашение
  (читает)
  «Дорогие ребята! Если вы помните, я в прошлом году обещала пригласить вас к себе в гости, в май – удивительно сказочный лес. Ели вы согласны, то похлопайте громко в ладоши и позовите меня: “Золотая осень, встречи с тобой просим!” Я услышу вас и приду.»
Ведущий Ну что, ребята! Будем звать ОСЕНЬ?
Дети БУДЕМ!!!
  (Звучит музыка, в зал заходят кот Леопольд, пес Рыжик, девочка Маша)
Ведущий Да к нам гости пришли! Как хорошо, что мы не успели уйти! Кота Леопольда мы все узнали. А вот кто же ты, девочка и кто твой друг – этот симпатичный песик – мы не знаем.
Девочка Я – Машенька, а это (показывает рукой) мои друзья, пес Рыжик и кот Леопольд. Меня мама послала в лез за грибами и я попросила своих друзей пойти со мной. Но как только мы вошли в лес, там стали происходить всякие чудеса! Мы так испугались, что решили поскорее вернуться домой и немного сбились с пути. Вот и вышли к вашему садику!
Ведущий А что же случилось в лесу?
Девочка Там такое началось! Деревья скрипят, ветки падают к нашим ногам, стало очень холодно!
Леопольд А здесь так тепло и уютно! Я давно мечтал попасть к ребятам в гости в детский сад.
Ведущий И мы тебя знаем и очень любим. Оставайтесь с нами. Мы собираемся идти в гости к Осени, в осенний лес. Я думаю, что он поможет нам разобраться с вашими приключениями в лесу!
Рыжик Ав – ав, что-то холодное и злое преследует нас. Я бы лучше здесь, под стульчиком поспал…
Ведущий Я думаю, что вас кто-то просто решил попугать! Давайте позовем Осень и скоро все выясним.
  (все хлопают в ладоши и произносят слова:
“Золотая осень, встречи с тобой просим!”
Осень не появляется)
  Странно…и вправду что-то непонятное происходит. Мы туда сейчас пойдем и разберемся во всем. А чтоб было веселей, мы споем.
  Песня «Мы корзиночки несем»…
Ведущий Ну вот мы и в лесу!
Рыжик Чую носом, кто-то сюда идет!
Леопольд Мяу…мне опять холодно.
  (в зал заходят Ветер и Метель, они поют)
Ветер и Метель Посланники мы вьюги,
Посланники зимы,
Чтоб угодить подруге,
Здесь хулиганим мы.
Мы все в округе крутим
Ломаем и метем,
И осени хозяйничать
В лесу мы не даем!
Ветер Пусть сидит себе в старой охотничьей избушке!
  (не замечая детей)
  А куда нам деть ее, эту Осень?
Метель Пусть сидит себе в старой охотничьей избушке! Я на дверь крепкий замок повесила.
Ветер Ну и правильно, сестрица Метель! Хватит еще в лесу хозяйничать, пора уж и зиму в лес пускать! А то ходят тут всякие с собачками да котами…тьфу! И чего тут ищут?
Метель Да, Осень хитрющая! Она лес в золото одела, всем нравится… Сразу все выползают из нор. Начинают всякие запасы делать на зиму. Люди вокруг снуют, все чего-то ищут… А чего и сами, наверное, не знают! А зайцы-то, зайцы совсем обнаглели, до сих пор серыми бегают, не хотят белые шубки надевать!
Ветер Надо больше холода нагнать, чтобы все поверили, будто уже время Зимы настало!
Метель И то верно, братец! Пошли вьюжить!
  (Уходят)
Ведущий Вы слышали, ребята, что придумали злодеи? Я, кажется, все поняла! Хорошо, что мы все смогли услышать.
Маша Бедная Осень! Где-то сидит взаперти, неужели никто ее не высвободит?
Рыжик Ав-ав-ав!!! Надо найти сторожку и самим освободить Осень.
Леопольд Попадутся мне еще эти злюки – всех поцарапаю!!!
Ведущий Мы обязательно найдем и освободим Осень, чтобы не придумывали Метель и Вьюга, мы празднуем праздник Осень!
  (Стихи. Песня «Поспевает брусника»)
Ведущий А скажи-ка мне, Леопольд, много ли рыбы в твоем ведре? Ведь не зря же ты с удочкой ходишь!?
Леопольд Да немного! Я ведь утром только сел половить, а тут Маша попросила с ней пойти, вот и не успел, но шесть рыбок есть!
Рыжик Нашел чего ловить! Лучше бы сосисок наловил!
Ведущий Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру! Я буду называть предмет, а вы его изображать. Если предмет нельзя в действии показать, например, камень, то вы просто замираете на месте.
  (Игра: «Кто ты? Рыбка, птичка, зайчик, шарик, веник, чайник, гусь, ведро, рыбак, вентилятор и т.д.»)
Ведущий Молодцы! Согрелись немного? А то мне показалось, что кому-то стало холодновато в лесу.
  (Заходит Старичок-Боровичок)
Ведущий Ой! Откуда вы появились, кто Вы?
Старик Я ваш друг! Знаю, кого вы ищете, и я знаю, на кого вы сердитесь. Мне и самому не нравятся проказы Ветра и Метели. Но путь к Осени укажу только после того, как отгадаете названия грибов.
  (танец грибов)
Старик Молодцы! А теперь слушайте: пойдете прямо, но не наступите на острые шипы, их для вас расставили Ветер и Метель. Затем путь вам преградят толстые, поваленные деревья. Вам придется перелезать через них. Впереди будет овраг, его надо перепрыгнуть, а за ним вы увидите сторожку. Там и закрыли нашу матушку Осень! Но есть еще одна хитрость злодеев, зовите зверей, если что, они помогут.
Ведущий Спасибо Вам, Старичок-Боровичок. В путь ребята!
  (Старичок уходит, а дети идут друг за другом и слушают команды ведущей: Шипы! – на носочках, деревья – имитируют перелазывание, овраг – прыжки на двух ногах и т.д.)
Ведущий Ну все, мы пришли! Вот она, сторожка! До нее два шага!
Маша Стойте! Вы не слышите как скулит Рыжик? Что-то не так!
Рыжик Ав-ав-ав…, здесь болото…топь!
Леопольд По болоту только нам с Рыжиком можно пробраться, мы легкие.
Ведущий Но вам двоим не осилить такой замок на двери!
Маша, придется зверей звать на помощь, как Старичок говорил, помните? А кого мы позовем? По болоту не каждый пойдет!
Маша Позовем зайку да белку.
Рыжик Лисицу да ежа.
Леопольд Вместе мы осилим замок!
Ведущий Ну тогда громко позовем зверушек: «Звери лесные, друзья дорогие. Зайка, белочка, лисичка, ежик, идите сюда! Надо Осень выручать!»
  (подбегают звери)
Лиса Без осени плохо нам, запасов совсем не сделали…
Белка Орешков найти не можем, все ветром да метелью раскидало!
Ведущий Надо помочь Осени выбраться, да наказать Ветер и Метель.
Звери Тогда за дело!
  (подбегают к двери и снимают замок, оттуда выходит Осень)
Осень Так это вы мои спасители! Здравствуйте, мои зверята, здравствуйте ребята! Никак не хочет Метель дождаться своего часа, все торопится вступить в свои права, потому и проказничает со своим другом Ветром, угождают Зиме. Но не знают они самого главного: природу не заказывают, всему свой черед. Я рада всех вас видеть, хотела сама вас встретить, но не получилось. Я счастлива, что у меня так много друзей.
  (Стихи «Осень»)
  (Танец «Дождик»)
  (В зал заходят Ветер и Метель)
Метель Смотри, братец, дверь в сторожку-то открыта.
Ветер Эх, убежала Осень, ничего у нас с тобой не получилось!
Метель Это все потому что слишком много у нее друзей и нам со всеми не справится!
Осень Совершенно верно! Как бы вы с Ветром не старались, мне еще долго в лесу хозяйкой быть. И ничего с этим не поделаешь. Наступит декабрь и я уступлю место Зиме. А ты братец Ветер, вместо того, чтобы мешать нам, лучше бы помог!
Ветер А что я могу для вас сделать? Ведь вам не понравится, если я подниму в лесу сильный ветер…
Осень Нет-нет, не надо. Разгони нам тучки! В такой чудесный праздник не хотелось бы попасть под дождь.
Ветер Ну, это я быстро, это я быстро!
  (Дует)
Метель Да ты что! Помогать им вздумал? Пусть их дождик намочит, пусть дети поймут, что Осень – это плохо, мокро, мрачно, слякоть! А Зима – сухо, морозно, снег, сугробы, Новый год!
Ветер Ты, Метель, перестань мне мешать. Не хочу я против детей всякие гадости делать. И потом, Осень права – всему свое время. Не хочу с тобой встречаться до самой Зимы. Уходи Метель!
Метель Ах, так. Ну все! Идите к своей Осени, ты мне не друг!
  (Уходит)
Ветер Ну и глупо обижаться на природу.
  (Дует)
Осень Вот и опять солнышко светит!
Спасибо тебе, Ветер!
Ветер Если понадоблюсь, позовите, я тут же явлюсь!
  (Уходит)
Маша Матушка Осень! Мне мама велела набрать в лесу полное лукошко орешков, а я заблудилась и ничего не набрала. Как мне идти с пустым лукошком, что я скажу маме?
Осень Ну, эта беда поправима! Давай сюда свое лукошко. А ну, белочки, лисички, подружки мои, наберите-ка полное лукошко орешков для Машеньки. Да проводите ее и ее друзей из леса, чтобы не заблудились!
Белка С удовольствием! Вот и орехи!
Лиса Мы их с белочкой на зиму много запасли, бери их, мы еще насобираем.
Маша Спасибо, друзья, спасибо тебе, Осень. Я и мои друзья никогда не забудем встречу с тобой и со всеми ребятами!
  (прощаются и уходят)
Ведущий Нам тоже пора возвращаться. Как бы ни было здесь, в лесу, хорошо, но у ребят режим и нас ждут уже в садике!
Осень Позвольте мне угостить всех ребят моими вкусными яблоками. Мой помощник Ежик нарвет их сейчас в саду и принесет сюда.
  (Ежик убегает и приносит яблоки)
Ведущий Спасибо, Осень, за радость встречи, за то, что раз в году даришь нам незабываемые праздники. Надеюсь, что увидимся с тобой в следующую осеннюю пору, а сейчас давай напоследок потанцуем.


Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

«Путешествие в сказочный мир «Трех медведей». С использованием технологии…

«Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Создать условия...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...