Осеннее развлечение
(Для старшей и подготовительной групп)
(Под музыку П.И.Чайковского дети заходят в зал и садятся на стулья.)
Ведущий | Вот и пришла, ребята, золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить все деревья, кусты и задать большую работу хлеборобам, колхозникам и садоводам. Перемалывается пшеница, чтоб потом мы с вами могли кушать душистые, пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают всякие овощные запасы на зиму. А любители грибов солят их, собирая в лесу после дождя. Нет! Что ни говори, а осень – прекрасная пора! |
(Песня «Осень пришла») | |
Ведущий | Сегодня я получила от Осени приглашение |
(читает) | |
«Дорогие ребята! Если вы помните, я в прошлом году обещала пригласить вас к себе в гости, в май – удивительно сказочный лес. Ели вы согласны, то похлопайте громко в ладоши и позовите меня: “Золотая осень, встречи с тобой просим!” Я услышу вас и приду.» | |
Ведущий | Ну что, ребята! Будем звать ОСЕНЬ? |
Дети | БУДЕМ!!! |
(Звучит музыка, в зал заходят кот Леопольд, пес Рыжик, девочка Маша) | |
Ведущий | Да к нам гости пришли! Как хорошо, что мы не успели уйти! Кота Леопольда мы все узнали. А вот кто же ты, девочка и кто твой друг – этот симпатичный песик – мы не знаем. |
Девочка | Я – Машенька, а это (показывает рукой) мои друзья, пес Рыжик и кот Леопольд. Меня мама послала в лез за грибами и я попросила своих друзей пойти со мной. Но как только мы вошли в лес, там стали происходить всякие чудеса! Мы так испугались, что решили поскорее вернуться домой и немного сбились с пути. Вот и вышли к вашему садику! |
Ведущий | А что же случилось в лесу? |
Девочка | Там такое началось! Деревья скрипят, ветки падают к нашим ногам, стало очень холодно! |
Леопольд | А здесь так тепло и уютно! Я давно мечтал попасть к ребятам в гости в детский сад. |
Ведущий | И мы тебя знаем и очень любим. Оставайтесь с нами. Мы собираемся идти в гости к Осени, в осенний лес. Я думаю, что он поможет нам разобраться с вашими приключениями в лесу! |
Рыжик | Ав – ав, что-то холодное и злое преследует нас. Я бы лучше здесь, под стульчиком поспал… |
Ведущий | Я думаю, что вас кто-то просто решил попугать! Давайте позовем Осень и скоро все выясним. |
(все хлопают в ладоши и произносят слова: “Золотая осень, встречи с тобой просим!” Осень не появляется) |
|
Странно…и вправду что-то непонятное происходит. Мы туда сейчас пойдем и разберемся во всем. А чтоб было веселей, мы споем. | |
Песня «Мы корзиночки несем»… | |
Ведущий | Ну вот мы и в лесу! |
Рыжик | Чую носом, кто-то сюда идет! |
Леопольд | Мяу…мне опять холодно. |
(в зал заходят Ветер и Метель, они поют) | |
Ветер и Метель | Посланники мы вьюги, Посланники зимы, Чтоб угодить подруге, Здесь хулиганим мы. Мы все в округе крутим Ломаем и метем, И осени хозяйничать В лесу мы не даем! |
Ветер | Пусть сидит себе в старой охотничьей избушке! |
(не замечая детей) | |
А куда нам деть ее, эту Осень? | |
Метель | Пусть сидит себе в старой охотничьей избушке! Я на дверь крепкий замок повесила. |
Ветер | Ну и правильно, сестрица Метель! Хватит еще в лесу хозяйничать, пора уж и зиму в лес пускать! А то ходят тут всякие с собачками да котами…тьфу! И чего тут ищут? |
Метель | Да, Осень хитрющая! Она лес в золото одела, всем нравится… Сразу все выползают из нор. Начинают всякие запасы делать на зиму. Люди вокруг снуют, все чего-то ищут… А чего и сами, наверное, не знают! А зайцы-то, зайцы совсем обнаглели, до сих пор серыми бегают, не хотят белые шубки надевать! |
Ветер | Надо больше холода нагнать, чтобы все поверили, будто уже время Зимы настало! |
Метель | И то верно, братец! Пошли вьюжить! |
(Уходят) | |
Ведущий | Вы слышали, ребята, что придумали злодеи? Я, кажется, все поняла! Хорошо, что мы все смогли услышать. |
Маша | Бедная Осень! Где-то сидит взаперти, неужели никто ее не высвободит? |
Рыжик | Ав-ав-ав!!! Надо найти сторожку и самим освободить Осень. |
Леопольд | Попадутся мне еще эти злюки – всех поцарапаю!!! |
Ведущий | Мы обязательно найдем и освободим Осень, чтобы не придумывали Метель и Вьюга, мы празднуем праздник Осень! |
(Стихи. Песня «Поспевает брусника») | |
Ведущий | А скажи-ка мне, Леопольд, много ли рыбы в твоем ведре? Ведь не зря же ты с удочкой ходишь!? |
Леопольд | Да немного! Я ведь утром только сел половить, а тут Маша попросила с ней пойти, вот и не успел, но шесть рыбок есть! |
Рыжик | Нашел чего ловить! Лучше бы сосисок наловил! |
Ведущий | Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру! Я буду называть предмет, а вы его изображать. Если предмет нельзя в действии показать, например, камень, то вы просто замираете на месте. |
(Игра: «Кто ты? Рыбка, птичка, зайчик, шарик, веник, чайник, гусь, ведро, рыбак, вентилятор и т.д.») | |
Ведущий | Молодцы! Согрелись немного? А то мне показалось, что кому-то стало холодновато в лесу. |
(Заходит Старичок-Боровичок) | |
Ведущий | Ой! Откуда вы появились, кто Вы? |
Старик | Я ваш друг! Знаю, кого вы ищете, и я знаю, на кого вы сердитесь. Мне и самому не нравятся проказы Ветра и Метели. Но путь к Осени укажу только после того, как отгадаете названия грибов. |
(танец грибов) | |
Старик | Молодцы! А теперь слушайте: пойдете прямо, но не наступите на острые шипы, их для вас расставили Ветер и Метель. Затем путь вам преградят толстые, поваленные деревья. Вам придется перелезать через них. Впереди будет овраг, его надо перепрыгнуть, а за ним вы увидите сторожку. Там и закрыли нашу матушку Осень! Но есть еще одна хитрость злодеев, зовите зверей, если что, они помогут. |
Ведущий | Спасибо Вам, Старичок-Боровичок. В путь ребята! |
(Старичок уходит, а дети идут друг за другом и слушают команды ведущей: Шипы! – на носочках, деревья – имитируют перелазывание, овраг – прыжки на двух ногах и т.д.) | |
Ведущий | Ну все, мы пришли! Вот она, сторожка! До нее два шага! |
Маша | Стойте! Вы не слышите как скулит Рыжик? Что-то не так! |
Рыжик | Ав-ав-ав…, здесь болото…топь! |
Леопольд | По болоту только нам с Рыжиком можно пробраться, мы легкие. |
Ведущий | Но вам двоим не осилить такой замок на двери! Маша, придется зверей звать на помощь, как Старичок говорил, помните? А кого мы позовем? По болоту не каждый пойдет! |
Маша | Позовем зайку да белку. |
Рыжик | Лисицу да ежа. |
Леопольд | Вместе мы осилим замок! |
Ведущий | Ну тогда громко позовем зверушек: «Звери лесные, друзья дорогие. Зайка, белочка, лисичка, ежик, идите сюда! Надо Осень выручать!» |
(подбегают звери) | |
Лиса | Без осени плохо нам, запасов совсем не сделали… |
Белка | Орешков найти не можем, все ветром да метелью раскидало! |
Ведущий | Надо помочь Осени выбраться, да наказать Ветер и Метель. |
Звери | Тогда за дело! |
(подбегают к двери и снимают замок, оттуда выходит Осень) | |
Осень | Так это вы мои спасители! Здравствуйте, мои зверята, здравствуйте ребята! Никак не хочет Метель дождаться своего часа, все торопится вступить в свои права, потому и проказничает со своим другом Ветром, угождают Зиме. Но не знают они самого главного: природу не заказывают, всему свой черед. Я рада всех вас видеть, хотела сама вас встретить, но не получилось. Я счастлива, что у меня так много друзей. |
(Стихи «Осень») | |
(Танец «Дождик») | |
(В зал заходят Ветер и Метель) | |
Метель | Смотри, братец, дверь в сторожку-то открыта. |
Ветер | Эх, убежала Осень, ничего у нас с тобой не получилось! |
Метель | Это все потому что слишком много у нее друзей и нам со всеми не справится! |
Осень | Совершенно верно! Как бы вы с Ветром не старались, мне еще долго в лесу хозяйкой быть. И ничего с этим не поделаешь. Наступит декабрь и я уступлю место Зиме. А ты братец Ветер, вместо того, чтобы мешать нам, лучше бы помог! |
Ветер | А что я могу для вас сделать? Ведь вам не понравится, если я подниму в лесу сильный ветер… |
Осень | Нет-нет, не надо. Разгони нам тучки! В такой чудесный праздник не хотелось бы попасть под дождь. |
Ветер | Ну, это я быстро, это я быстро! |
(Дует) | |
Метель | Да ты что! Помогать им вздумал? Пусть их дождик намочит, пусть дети поймут, что Осень – это плохо, мокро, мрачно, слякоть! А Зима – сухо, морозно, снег, сугробы, Новый год! |
Ветер | Ты, Метель, перестань мне мешать. Не хочу я против детей всякие гадости делать. И потом, Осень права – всему свое время. Не хочу с тобой встречаться до самой Зимы. Уходи Метель! |
Метель | Ах, так. Ну все! Идите к своей Осени, ты мне не друг! |
(Уходит) | |
Ветер | Ну и глупо обижаться на природу. |
(Дует) | |
Осень | Вот и опять солнышко светит! Спасибо тебе, Ветер! |
Ветер | Если понадоблюсь, позовите, я тут же явлюсь! |
(Уходит) | |
Маша | Матушка Осень! Мне мама велела набрать в лесу полное лукошко орешков, а я заблудилась и ничего не набрала. Как мне идти с пустым лукошком, что я скажу маме? |
Осень | Ну, эта беда поправима! Давай сюда свое лукошко. А ну, белочки, лисички, подружки мои, наберите-ка полное лукошко орешков для Машеньки. Да проводите ее и ее друзей из леса, чтобы не заблудились! |
Белка | С удовольствием! Вот и орехи! |
Лиса | Мы их с белочкой на зиму много запасли, бери их, мы еще насобираем. |
Маша | Спасибо, друзья, спасибо тебе, Осень. Я и мои друзья никогда не забудем встречу с тобой и со всеми ребятами! |
(прощаются и уходят) | |
Ведущий | Нам тоже пора возвращаться. Как бы ни было здесь, в лесу, хорошо, но у ребят режим и нас ждут уже в садике! |
Осень | Позвольте мне угостить всех ребят моими вкусными яблоками. Мой помощник Ежик нарвет их сейчас в саду и принесет сюда. |
(Ежик убегает и приносит яблоки) | |
Ведущий | Спасибо, Осень, за радость встречи, за то, что раз в году даришь нам незабываемые праздники. Надеюсь, что увидимся с тобой в следующую осеннюю пору, а сейчас давай напоследок потанцуем. |
Читайте также |
---|
Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»
Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...