Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Победы с использованием ИКТ «Мы этой памяти верны!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • расширить представление детей о героическом подвиге нашей страны в годы Великой отечественной войны;
  • расширить представление о жизни детей во время войны;
  • расширять знания детей о нашем городе в годы Великой Отечественной Войны;
  • воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам;
  • зародить чувство ответственности за мирное будущее;
  • формирование основ патриотизма и мировой гражданственности;
  • формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
  • знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  • развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование и материалы (оформление зала): 

  • проектор,
  • экран,
  • музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
  • презентация «Великая Отечественная война»,
  • детские рисунки, макеты, книги по теме,
  • стенд с наглядным материалом о войне.

 

Ход мероприятия:

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! В этом году наша страна отмечает великий праздник День Победы уже семьдесят шестой раз. Именно 76 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

И сейчас для выступления я приглашаю сюда ребят из группы «Бабочки».

Под музыку группа строится полукругом.

Дети читают стихи:

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля!

Я знаю от папы, я знаю от деда!

Девятого моя пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Отстоял народ Отчизну,

Шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей Земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

Исполняется песня "День Победы."

Дети читают стихи:

Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! 

Для следующего номера ребятам нужно построиться. Давайте поддержим их аплодисментами.

(под музыку строятся у двери в две колонны, воспитатель раздаёт флажки).

Исполняют марш-перестроение «Бравые солдаты».

Затем садятся на места.

Ведущий:

Победа досталась нашему народу очень дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались на поле боя. "Никто не забыт, ничто не забыто!" - с большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с войны. Давайте почтим минутой молчания светлую память героев. И каждый пусть в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём. Прошу всех встать.

Минута молчания.

(Звучит звук метронома.)

Ведущий:

Прошу всех сесть.

Звучит музыка. Выходят девочка подготовительной группы.

Читает стихотворение.

Ведущий:

Сегодня мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.

Ведущий: Сейчас я хочу пригласить для выступления группу «Акварельки» .

Под музыку группа строится полукругом.

Дети читают стихи:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.


В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! 

Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В сорок пятом году!

Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!

Исполняют песню «Мой дедушка - герой».

Садятся на места.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Под музыку в центр зала входит Мальчик подготовительной группы. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.

Мальчик:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Ведущий: 9-е мая 1945 года… Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом военном времени.

Звучит музыка, поставить ширму, стол и стул на середину.

(Сценка подготовительной группы.)

Внучка:

- Скажи мне бабушка,

Ты на войне бывала?

Ты тоже в молодости воевала?

Бабушка:

- Отец мой воевал, любимая моя,

А я в то время, знаешь,

Была совсем мала.

И многого ещё не понимала,

Вопросы своей маме задавала.

Внучка:

- Наверно трудно было жить в войну тебе?

Бабушка:

- Я спрашивала маму:

" Почему, Так мало хлеба на столе?"

И мама отвечала мне:

"Ох, доченька, моя....

Всё - эта страшная война"

Когда спросила я её:

"Где мой отец и брат"

И мама говорила мне:

"Они дочурка, на войне,

И каждый- доблестный солдат....

И слёзы по щекам текли,

Но мы надежду берегли,

Что все увидимся опять,

И эту страшную войну

Не будем больше вспоминать...

Внучка:

- А мама добрая твоя,

Тебя кормила, берегла,

Тебя наверно обнимала

И твои слёзы утирала?

Бабушка:

- Ты знаешь....

Помню,- на столе

Лежит горбушка хлеба,

И мама в руку ложит мне,

Сама -то не поела.

Я поделилась хлебом с ней,

Но есть она не стала,

Соседской девочке дала...

Вчера у ней ещё была

Заботливая мама...

Я мамочку свою любила,

И та девчонка тоже,

Её мы взяли жить к себе,

Кто ей еще поможет?

Был голод, люди умирали,

Без смерти не было ни дня...

Но до конца войны в семье

Дожить смогла лишь только я...

Фашизм- тебя я ненавижу

За смерть, концлагерь, детский дом!

Весна ты принесла Победу,

И новость страшную, как гром!

Никто- ни брат мой, ни отец

С войны не возвратились.

И эта новость навсегда

Осколколком в сердце

Больно впилась.

Вот внученька моя родная,

Хоть не была я на войне,

Но с болью в сердце вспоминаю,

И не забыть все это мне....

И потому я каждый май

Несу гвоздики к обелиску.

Ты это тоже вспоминай

И своим детям передай....

- Да, бабушка, война ужасна,

Запомню я....пройдут года,

Но память о моих родных,

Во мне останется всегда!

Ведущий: Уже прошло много лет, как выстрелы кончились, а в памяти сегодня страшные, печальные картины боевых сражений!

И я приглашаю группу «Юнги» для своего выступления.

Группа под музыку строится в 2 линии.

Дети читают стихи:

Что тебе снится Крейсер Аврора?
Что тебе снится на родных берегах?
Манит тебя далёкое море
И память о наших победных боях.


Ты защищала родную отчизну,
Ты защищала Матушку Русь,
И, проходя, сквозь времени призму
У тебя на глазах огромная грусть.


Спасибо за небо, спасибо за звёзды,
Спасибо за воздух, что ты нам дала!
В тебе ещё есть, наверное, грёзы,
Где ты с моряками по морю плыла?


Ты всё мечтаешь о плаванье дальнем.
Ты всё мечтаешь о других берегах,
Только, увы, всё это печально
Это останется только в мечтах.

Исполняется песня «Крейсер Аврора».

Остаются на местах.

Ведущий:

Дети читают стихи:

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Я предлагаю завершить наш праздник замечательной песней «Солнечный круг». Давайте, все вместе её споём!

Исполняют песню «Солнечный круг».

Под музыку дети выходят из зала.

 

Используемые источники:

1. https://megaobuchalka.ru/12/45915.html

2. https://www.vampodarok.com/stihi/prazdniki/9may/cont661.html

3. https://russianpoetry.ru/stihi/kreiser-avrora.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Читайте также

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...