Спортивный праздник «День космонавтики»

Старшая группа

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о Дне космонавтики;

- формировать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать скорость, ловкость, ориентировку в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов – героев;

- создавать положительный эмоциональный фон;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация со слайдами, аудиозапись песни «Я – земля» (сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели); 4 обруча, 2 стойки, 2 трубы для подлезания, 2 детских стула, игрушечные инструменты, тюбики из под крема и зубной пасты.

Предварительная работа: чтение рассказов о космосе, беседы с детьми о космонавтах, планетах, просмотр мультфильмов о космосе, разучивание стихов.

 

Ход праздника.

Дети входят в физкультурный зал под песню «Я – земля» (сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели).

На экране слайд с портретом Ю. А. Гагарина.

Воспитатель. Ребята, сегодня особенный день. Вы знаете, почему? (ответы детей). Правильно, сегодня 12 апреля – День космонавтики. В этот день в 1961 году в первые на космическом корабле «Восток» в космос полетел человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин.

На экране слайд с портретом Германа Степановича Титова.

Воспитатель. Герман Степанович Титов был вторым летчиком – космонавтом. А Алексей Архипович Леонов впервые вышел в открытый космос.

На экране слайд с Алексеем Архиповичем Леоновым.

Ребенок.

Космонавт – такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики: Гагарин и Титов.

Воспитатель. Сегодня в честь этих смелых и мужественных людей мы проведем наш спортивный праздник.

На экране слайд летящей ракеты.

Собираем мы ребят

В наш космический отряд.

Есть и штурман и пилот -

В небо мы готовим взлет.

Воспитатель. Предлагаю перед космическим полетом сделать разминку.

(Дети встают в круг, опускаются на одно колено.)

Шар земной, шар земной,

Мы взлетаем над тобой.

(Встают с коленей, поднимают руки вверх и кружатся на месте.)

Мы летим на корабле,

Видим горы на земле.

Над горой встает гора,

Видим реки и моря.

(Раскидывают руки в стороны, бегут по кругу.)

Шар земной, шар земной,

Мы кружимся над тобой,

Как Гагарин и Титов,

Выше всех мы облаков.

(Поднимают руки вверх, кружатся на месте.)

Но кончается игра

И спускаться нам пора.

(Опускаются на одно колено.)

Воспитатель. Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно: надо много знать, быть смелыми, решительными, настойчивыми, ловкими. Этому надо учиться с самых ранних лет.

1 - Ребенок.

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

2 – Ребенок.

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить!

3 – Ребенок.

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и метать –

Космонавтом можно стать!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас давайте проведем нашу космическую эстафету.

Дети делятся на две команды «Спутник» и «Восход».

1-я эстафета. «Космическая команда».

Игроки образуют два круга. По команде «Гуляем!» дети прогуливаются по залу. По команде «В ракету!» обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. Выигрывает команда, чьи игроки быстрее встанут в круг.

Воспитатель. Молодцы, с первым задание наши команды справились на «Отлично!» приступаем ко второму. Вдруг, в полете что–нибудь случиться с нашей ракетой? Давайте возьмем инструменты для ремонта.

2-я эстафета. «Собери инструмент»

Возле стоек разложены обручи с игрушечными инструментами, второй обруч находиться в стартовой зоне команд. Каждый участник добегает до обруча с инструментом, берет один из них и бегом возвращается , чтобы положить его в обруч на линии старта.

Воспитатель. Инструментом мы запаслись. Полет нам предстоит дальний, поэтому мы должны запастись продуктами. Нам нужно доставить продукты в отсек корабля.

3-я эстафета. «Доставь продукты в отсек корабля»

На стульчике возле каждой команды лежат «продукты питания» (тюбики из под кремов, зубной пасты. На другом конце трубы для проползания лежит обруч). Первый игрок берет тюбик, проползает в трубу для проползания, кладет в обруч тюбик и обратно через трубу проползает к месту старта.

Воспитатель. Молодцы! Вы показали свою быстроту, силу, сноровку. Но мы говорили с вами, что космонавты должны не только хорошо быть физически подготовленными, но и еще много знать.

Конкурс загадок.

Воспитатель загадывает поочередно каждой команде загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команде начисляется один балл.

1. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)

2. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают. (Звезды)

3. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеориты.)

4. Пролетел по небу дом,

Космонавты в доме том. (Ракета.)

5. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля.)

6. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Лунаход.)

Воспитатель. Ребята, я вас поздравляю с удачным выполнением заданий. Сегодня вы стали настоящими космонавтами!

На экране появляется видеоряд пейзажей.

Ребенок читат стихотворение.

Вы ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим

И расскажем о том…

О том, как прекрасна

Планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве

Расскажем своем,

О Родине нашей,

В которой живем.

Так ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

И. Михайлов.

Члены жюри подводят итоги и награждают команды.



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это...

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

Читайте также

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Конспект «Семёновские матрёшки»

Конспект «Семёновские матрёшки» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: - расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; - вызывать интерес...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...