Спортивный праздник «День космонавтики»

Старшая группа

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о Дне космонавтики;

- формировать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать скорость, ловкость, ориентировку в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов – героев;

- создавать положительный эмоциональный фон;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация со слайдами, аудиозапись песни «Я – земля» (сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели); 4 обруча, 2 стойки, 2 трубы для подлезания, 2 детских стула, игрушечные инструменты, тюбики из под крема и зубной пасты.

Предварительная работа: чтение рассказов о космосе, беседы с детьми о космонавтах, планетах, просмотр мультфильмов о космосе, разучивание стихов.

 

Ход праздника.

Дети входят в физкультурный зал под песню «Я – земля» (сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели).

На экране слайд с портретом Ю. А. Гагарина.

Воспитатель. Ребята, сегодня особенный день. Вы знаете, почему? (ответы детей). Правильно, сегодня 12 апреля – День космонавтики. В этот день в 1961 году в первые на космическом корабле «Восток» в космос полетел человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин.

На экране слайд с портретом Германа Степановича Титова.

Воспитатель. Герман Степанович Титов был вторым летчиком – космонавтом. А Алексей Архипович Леонов впервые вышел в открытый космос.

На экране слайд с Алексеем Архиповичем Леоновым.

Ребенок.

Космонавт – такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики: Гагарин и Титов.

Воспитатель. Сегодня в честь этих смелых и мужественных людей мы проведем наш спортивный праздник.

На экране слайд летящей ракеты.

Собираем мы ребят

В наш космический отряд.

Есть и штурман и пилот -

В небо мы готовим взлет.

Воспитатель. Предлагаю перед космическим полетом сделать разминку.

(Дети встают в круг, опускаются на одно колено.)

Шар земной, шар земной,

Мы взлетаем над тобой.

(Встают с коленей, поднимают руки вверх и кружатся на месте.)

Мы летим на корабле,

Видим горы на земле.

Над горой встает гора,

Видим реки и моря.

(Раскидывают руки в стороны, бегут по кругу.)

Шар земной, шар земной,

Мы кружимся над тобой,

Как Гагарин и Титов,

Выше всех мы облаков.

(Поднимают руки вверх, кружатся на месте.)

Но кончается игра

И спускаться нам пора.

(Опускаются на одно колено.)

Воспитатель. Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно: надо много знать, быть смелыми, решительными, настойчивыми, ловкими. Этому надо учиться с самых ранних лет.

1 - Ребенок.

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

2 – Ребенок.

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить!

3 – Ребенок.

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и метать –

Космонавтом можно стать!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас давайте проведем нашу космическую эстафету.

Дети делятся на две команды «Спутник» и «Восход».

1-я эстафета. «Космическая команда».

Игроки образуют два круга. По команде «Гуляем!» дети прогуливаются по залу. По команде «В ракету!» обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. Выигрывает команда, чьи игроки быстрее встанут в круг.

Воспитатель. Молодцы, с первым задание наши команды справились на «Отлично!» приступаем ко второму. Вдруг, в полете что–нибудь случиться с нашей ракетой? Давайте возьмем инструменты для ремонта.

2-я эстафета. «Собери инструмент»

Возле стоек разложены обручи с игрушечными инструментами, второй обруч находиться в стартовой зоне команд. Каждый участник добегает до обруча с инструментом, берет один из них и бегом возвращается , чтобы положить его в обруч на линии старта.

Воспитатель. Инструментом мы запаслись. Полет нам предстоит дальний, поэтому мы должны запастись продуктами. Нам нужно доставить продукты в отсек корабля.

3-я эстафета. «Доставь продукты в отсек корабля»

На стульчике возле каждой команды лежат «продукты питания» (тюбики из под кремов, зубной пасты. На другом конце трубы для проползания лежит обруч). Первый игрок берет тюбик, проползает в трубу для проползания, кладет в обруч тюбик и обратно через трубу проползает к месту старта.

Воспитатель. Молодцы! Вы показали свою быстроту, силу, сноровку. Но мы говорили с вами, что космонавты должны не только хорошо быть физически подготовленными, но и еще много знать.

Конкурс загадок.

Воспитатель загадывает поочередно каждой команде загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команде начисляется один балл.

1. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)

2. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают. (Звезды)

3. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеориты.)

4. Пролетел по небу дом,

Космонавты в доме том. (Ракета.)

5. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля.)

6. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Лунаход.)

Воспитатель. Ребята, я вас поздравляю с удачным выполнением заданий. Сегодня вы стали настоящими космонавтами!

На экране появляется видеоряд пейзажей.

Ребенок читат стихотворение.

Вы ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим

И расскажем о том…

О том, как прекрасна

Планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве

Расскажем своем,

О Родине нашей,

В которой живем.

Так ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

И. Михайлов.

Члены жюри подводят итоги и награждают команды.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев»

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев» (Подготовительная группа.)   Задачи. Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Читайте также

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Вкусовое лото»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Вкусовое лото» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Вкусовое лото» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста, с целью формирования...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...