Сценарий развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Наш космический десант»

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку «Космическая тема» на фоне презентации и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин. Шестьдесят лет прошло с тех пор, как человек преодолел земное притяжение. Сейчас мы посмотрим и вспомним как Ю.А. Гагарин совершил свой полет.

Дети смотрят слайд-шоу о первом полете человека в космос.
Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы с вами живем на планете, которая называется - Земля. Земля – это огромный шар, плывущий по бескрайним просторам нашей Вселенной. Космос всегда интересовал человека. Много сил потратили ученые на изучение Космоса, но еще очень много загадок и тайн хранит в себе Космическая Вселенная.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.)
Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос и совершить космический десант на разные планеты.

Сегодня на нашем космодроме встречаются 2 экипажа – «Сатурн» и «Юпитер».

1. Начинаем мы с разминки «Космодром»

Всё готово для полёта (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта (марш на месте)
Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)

Ведущий: Космонавты готовы. Надо подготовить космические ракеты для полета.

2. Конкурс «Собери ракету»

Дети по схеме-чертежу из гимнастических палок и обручей на полу выкладывают макеты ракет для каждой команды.

Ведущий: Все готово для полета. Пристегнуть ремни безопасности, мы начинаем наш полет. Поехали! Первая наша остановка будет на Луне.

(Звучит музыкальное сопровождение)

3. Эстафета «Прокатись на луноходах». 

Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракеты. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру.

(Звучит музыкальное сопровождение.)

4. Эстафета «Прыжки на венероболах».

 Прыжки на мячах – фит-болах

5. Интеллектуальный конкурс.

Вопросы для команды «Сатурн»

Назовите планету, на которой мы живем. (Земля.)
Назовите модель нашей земли. (Глобус.)
Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны.)
Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта.)
Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша.)

Вопросы для команды «Юпитер»

Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль.)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин.)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток".)

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

6. Эстафета «Донеси воздушный шар в невесомости»

На ракетке для бадминтона нужно пронести воздушный шар и вернуться к своей команде.

Ведущий: Нам пора возвращать домой на нашу планету Земля. Нас ждет наш родной детский сад и вкусный обед. Предлагаю посмотреть, как принимают пищу космонавты в невесомости.

Дети смотрят слайд шоу о приеме пищи космонавтов во время космического полета.

Ведущий: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую красивую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким.)
7. Общий танец под музыку «Земля в иллюминаторе».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...