Сценарий развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Наш космический десант»

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку «Космическая тема» на фоне презентации и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин. Шестьдесят лет прошло с тех пор, как человек преодолел земное притяжение. Сейчас мы посмотрим и вспомним как Ю.А. Гагарин совершил свой полет.

Дети смотрят слайд-шоу о первом полете человека в космос.
Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы с вами живем на планете, которая называется - Земля. Земля – это огромный шар, плывущий по бескрайним просторам нашей Вселенной. Космос всегда интересовал человека. Много сил потратили ученые на изучение Космоса, но еще очень много загадок и тайн хранит в себе Космическая Вселенная.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.)
Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос и совершить космический десант на разные планеты.

Сегодня на нашем космодроме встречаются 2 экипажа – «Сатурн» и «Юпитер».

1. Начинаем мы с разминки «Космодром»

Всё готово для полёта (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта (марш на месте)
Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)

Ведущий: Космонавты готовы. Надо подготовить космические ракеты для полета.

2. Конкурс «Собери ракету»

Дети по схеме-чертежу из гимнастических палок и обручей на полу выкладывают макеты ракет для каждой команды.

Ведущий: Все готово для полета. Пристегнуть ремни безопасности, мы начинаем наш полет. Поехали! Первая наша остановка будет на Луне.

(Звучит музыкальное сопровождение)

3. Эстафета «Прокатись на луноходах». 

Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракеты. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру.

(Звучит музыкальное сопровождение.)

4. Эстафета «Прыжки на венероболах».

 Прыжки на мячах – фит-болах

5. Интеллектуальный конкурс.

Вопросы для команды «Сатурн»

Назовите планету, на которой мы живем. (Земля.)
Назовите модель нашей земли. (Глобус.)
Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны.)
Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта.)
Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша.)

Вопросы для команды «Юпитер»

Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль.)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин.)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток".)

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

6. Эстафета «Донеси воздушный шар в невесомости»

На ракетке для бадминтона нужно пронести воздушный шар и вернуться к своей команде.

Ведущий: Нам пора возвращать домой на нашу планету Земля. Нас ждет наш родной детский сад и вкусный обед. Предлагаю посмотреть, как принимают пищу космонавты в невесомости.

Дети смотрят слайд шоу о приеме пищи космонавтов во время космического полета.

Ведущий: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую красивую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким.)
7. Общий танец под музыку «Земля в иллюминаторе».



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Помочь раскрыться одарённым детям

Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...

Дидактическая игра «Рассели по домикам» для детей 6 лет

Дидактическая игра «Рассели по домикам» для детей 6 лет Аннотация: Данная   дидактическая игра «Рассели по домикам» обучает ребенка использовать в речи...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...

Читайте также

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Проект «Космическое путешествие»

Проект «Космическое путешествие»

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...