Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса»
Цель: Знакомство с космосом, первым полетом человека в космическое пространство.
Задачи: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли. Обратить внимание детей на такие качества, как доброта настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя детям о космосе, просмотр видеофильма. Ознакомление с понятием космос, космонавт, вселенная.
Материал: Обручи, конусы, аудио запись, картинки (пазлы), цветные карандаши, картинки обведи по точкам (раскраски), мяч. Картинки «Космос»
Ход досуга.
Воспитатель:
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1» 12 апреля 1961года. Позывной Юрия Гагарина «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Юрий Гагарин пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. В тот же день он возвратился на Землю, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, Вселенной, с тех пор прошло 60лет, за это время в космосе побывали космонавты разных стран мужчины и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Луну.
Воспитатель включает аудио запись «Голос Гагарина» на которой звучит его знаменитая фраза «Поехали».
Игра «Горячая комета»
Дети встают в круг и передают мяч по кругу со словами «Ты лети, лети ракета быстро, быстро по рукам у кого остановилась, тот сейчас подпрыгнет сам». Игра проводится до 5-6 раз.
Воспитатель:
Ребята сейчас я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
Планета голубая.
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
И называется (Земля).
Молодцы ребята!
Он вокруг земли плывет, и сигналы подает.
Этот вечный путник, под названием (Спутник).
Отлично и эту загадку вы отгадали!
Самый первый в космосе
Летит с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин).
Ребята все загадки вы отгадали, отлично!
Воспитатель:
Ребята на космическую физкультминутку становись!
Дети встают в круг (игра на внимание)
Воспитатель произносит слова:
«Солнце» - дети разводят руки в стороны.
«Луна» - дети приседают.
«Земля» - дети бегут по кругу.
Воспитатель:
Ребята мы с вами смотрели видео о космосе, беседовали. Предлагаю вам игру.
Проводится Викторина.
- Что такое Космос.
- Кто первый полетел в космос.
- Как зовут первого космонавта полетевшего в космос.
- Кто первым вышел в открытый космос (космонавт).
- Что такое солнце.
- Как зовут первую женщину космонавта.
- Как называется оптический прибор для исследования космоса.
- Сколько всего планет.
Воспитатель:
Ребята давайте соберем картинки (пазлы)
Дети делятся на две команды и собирают картинки.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
Все планеты по порядку
Раз - меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре – Марс
Пять - Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
Восемь – Нептун
Воспитатель раздает детям раскраски с изображением ракеты и космонавта.
Дети садятся раскрашивать по точкам и цветам.
В конце досуга воспитатель проводит с детьми игру-эстафету с использованием обручей и конусов, из которых нужно построить ракету.
После построения ракет дети занимают места и под музыку отправляются в космос.
В конце недели организуется выставка детских работ.
Читайте также |
---|
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...