Сценарий творческого конкурса «Сам себе спасатель»

Цель:

  • упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком;
  • формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Задачи:

  • воспитание необходимых навыков поведения на улице при встрече с незнакомыми людьми;
  • воспитание ответственного отношения за свою жизнь;
  • развитие способностей находить выход из создавшейся ситуации;
  • развитие активизации внимания, смекалки.

Актуальность:

 Актуальность проблемы связана с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. 

Материалы и оборудование:

  • спортивный валик и доска;
  • искусственные ели и деревья;
  • детский автомобиль;
  • костюм Бельчонка;
  • костюм Волчонка;
  • костюмы Зайчат;
  • костюм Кощея;
  • искусственные снежки;
  • флешка с музыкальными произведениями (запись минусовка);
  • проигрыватель с усилителем
  • мультимедийная установка с презентацией

Участники:

6 человек детей старшей группы МАДОУ ДС КВ №60 г. Апрелевка – агитбригада «Юные спасатели»

Дата и место проведения:

07 февраля2020г., МАДОУ ДС №15 г. Апрелевка. (Отправка видеоролика с заявкой.)

 

Ход мероприятия.

На экране слайд «Осторожно – незнакомец!

Под музыкальное сопровождение, перестроение, начало выступления команды с девиза.

Волк (капитан команды):

Если к вам пришла беда,

То спасатели всегда,

Прилетят под вой сирены.

И помогут вам мгновенно.

Очень сильный наш отряд

Из находчивых ребят.

Команда "Юные спасатели" наш девиз!

Все дети:

Кто шагает точно в ряд?

Мы спасателей отряд!

Очень дружно мы живем!

И на помощь к вам придем!

Дети читают стихи, на экране смена слайдов:

1 «Не общайтесь с незнакомцем»

2 «Подарок от чужого»

3 «Ответ «НЕТ»».

Дети:

1. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться, 

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

2. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

3. Позовут лететь к Луне

Покататься на слоне

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Под веселую музыку показ видеоролика на экране (зверята играют в снежки на улице).

Переход игры в снежки в зале на снежной полянке. На экране слайд «Снежная полянка». Зайчата качаются на качелях, а волк и бельчонок играют в снежки.

Зайчонок:

Мы играем, веселимся

Никого мы не боимся.

Бельчонок:

Эй, зверята, веселей

Подавай снежки скорей.

Зайчата подают снежки волчонку и бельчонку. Затем весело кружатся и поют:

Зверята:

Хоть пол - света обойдешь, обойдешь, обойдешь

Друга лучше не найдешь, не найдешь, не найдешь.

Никакой на свете зверь, страшный зверь, хитрый зверь

Не пугает нас теперь, нас теперь, нас теперь.

Зайчата опять убегают на качели и качаются, а волк с бельчонком продолжают играть в снежки.

Кощей выезжает на джипе из-за елки. Подъезжает к волчонку, выходит из машины.

Кощей:

Здравствуй, миленький волчок,

Хочешь прокатиться?
К папе с мамой мы домой
Быстренько домчимся.
А машина у меня
Просто загляденье.
Повезет она тебя,
Всем на удивленье!

Волчонок:

Мама с папой говорят:
-Не садись в машину
Если вдруг позвал чужой
Проходи ты мимо.

Кощей:

Да, упрямый ты дружок,

Ну и оставайся

Я пойду искать других

А ты развлекайся.

Кощей подходит к Бельчонку.

Кощей:

Ой, бельчонок, дорогой
Дам тебе конфету.
Вот пойдем за бугорок,
Пока других там нету.

Бельчонок:

Добрый дяденька, не надо
Мама запрещает,
У чужих брать что-нибудь,
Если предлагают.
Кощей:

Эх, не удачный день сегодня,

Ну да, ладно коли так (видит зайчат).

О, гляди, зайчата скачут

Пойду ка к ним сейчас?

Зайчата качаются на качелях. Кощей подходит к ним, предлагает шоколад.

Кощей:
Ах, какой же ты красивый!
Как тебя зовут?
Зайчонок 1:

Зайка.

Кощей:

Зайка, ах, какое имя!
Рад я встретить тебя тут(подает зайчику шоколад).
Вот попробуй шоколадку

Отойдем в сторонку друг.

Зайчонок 2:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

Зайчонок 2 убегает, а Зайчонок 1 остается.

Кощей:

Ты не слушай его лучше,

А со мной скорей шагай

Дал тебе я шоколадку,
От меня не отставай.

Кощей тянет зайчонка за елку, зайчонок кричит.
Зайчонок 1:

Нет, с тобой я не пойду!
Звери, помогите!
От Кощея страшного,
Вы меня спасите!

Спаситееее…….!

На помощь зайчонку выбегают зверята и кощей убегает. Зверята поют песню.

Песенка зверей на мотив песни «Дружба крепкая»

  1. Мы спасатели очень дружные

И поможем вам в самый трудный час.

Припев:

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Мы спешим прийти на помощь

Каждый раз.

  1. Каждому из вас мы дадим наказ:

«Ничего не брать у чужих людей!»

Припев:

Не бери конфетку,

Не бери монетку

И зови на помощь взрослых

И друзей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...