Сценарий развлечения в песочной студии «12 апреле – День космонавтики»
Цель: закрепить представление детей о 12 апреле – День космонавтики, знания детей о космосе; побуждать к творчеству, развивать креативность.
Задачи:
- Расширить знания детей о космосе, закреплять умение рисовать силуэт ракеты на песочном столе;
- Развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе полученных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ космических объектов, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого;
- Воспитывать любознательность, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Дети под музыку заходят в песочную студию.
Педагог:
Вот звёздное небо!
Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет!
Среди звёзд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовётся планетой…
Дети хором: Земля!
2. 12 апреля - День космонавтики
Педагог: Ребята, Вы знаете какой праздник 12 апреля? (Ответы детей.)
А почему именно 12 апреля отмечают День космонавтики нам расскажет мой помощник – Профессор Почемучкин.
Просмотр познавательного мультфильма для детей – «Почему день космонавтики 12 апреля?»
3. Загадки про космос (ответы в картинках на экране)
Загадка №1
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: Космос.)
Загадка №2
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна.)
Загадка №3
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что наш дом — большущий шар.
(Ответ: Земля.)
Загадка №4
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Ответ: Космонавт.)
Загадка №5
Стремительно мчится Учёная жар—птица.
Тело — броня, Хвост — из огня.
Команду с Земли Услышит вдали
И чётко приказ исполнит тотчас.
Как смерч, налетит и цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки. (Ответ: Ракета.)
4. Рисование на песке «Ракета».
Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение «Космос».
Педагог спрашивает, знают ли дети, что такое космос и как туда попасть.
Дети: Космос – это все пространство, которое находится вокруг нашей планеты.
Педагог: А вы хотите полететь в космос? А на чём мы можем отправится в путешествие?
Дети: На ракете!
Педагог предлагает детям сконструировать свои ракеты на песочном столе.
Педагог: Из чего состоит ракета? (Ответы детей.)
Педагог: Корпус, окна (иллюминаторы). У ракеты специальное ракетное топливо, и когда ракета взлетает, то снизу из нее вырывается настоящий огонь.
Рисование на песочном столе «Ракеты»
Педагог: Ракеты готовы! А вы знаете, как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ответы детей.) Слышали его слова перед стартом? 3-2-1- Поехали!
5. Игра в интерактивной песочнице «Космические дали»
Педагог: Вот мы и в космосе…
Игра детей.
6. Рефлексия «Возращение домой».
Педагог: Ребята, мы с вами узнали про 12 апреля – День космонавтики, отгадали загадки про космос, построили ракету и посетили космические дал, а теперь нам пора возвращаться домой – на Землю.
Давайте возведем на нашей планете Земля вулкан и согреемся его теплом.
Дети строят вулкан. Коллективное рукопожатие.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»
Проект «Я служу России!»
Проект «Я служу России!»