Музыкально-познавательный досуг в средней группе: «Апрель – в небе птиц трель»

Возраст детей: 4-5 лет.

Тип занятия: музыкально-познавательный досуг.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, компьютер, презентация «Птицы прилетели», шапочки-птицы, шапочка-кошка, поделки детей (заранее сделанные вместе с родителями), стулья.

Цель: 

  • Обобщить знания детей о птицах, установить связь между явлениями природы и птицами.
  • Развитие музыкальных способностей.
  • Доставить детям радость.

Задачи:

  • Формировать стремление и интерес к активному участию в досуге.
  • Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, вызвать желание помогать пернатым друзьям.
  • Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. Воспитывать взаимопомощь, сопереживание, чувство коллективизма, желание беречь и охранять природу.
  • Воспитывать у детей чувство любви к природе родного края.
  • Развивать у детей фантазию, воображение.
  • Воспитывать любовь к музыке, развивать эстетическое чувство.
  • Развитие у детей музыкально-слуховых способностей.
  • Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, с помощью движений.
  • Расширение у детей музыкально–звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.

Действующие лица: воспитатели: один воспитатель ведущий, второй – показывает и рассказывает презентацию музыкальный руководитель, дети детского сада – девочки-птицы.

Музыкальный репертуар: фонограмма: «Весна»; «Голоса птиц»; «Пение птиц»; Песня-игра «Весна».

 

Ход занятия.

Под фонограмму «Весна» входят мальчики, садятся на стульчики. Девочки в белых платьях и шапочках-птицах остаются в коридоре.

Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг.

Уже зеленеют деревья и луг. 

Из-за гор, из-за морей

Прилетели птицы!

Входят двое детей: девочка и мальчик и громко читают заклички:

Мальчик: Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными

С хлебами обильными!

Девочка: Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Под песню «Маленькие птички» (Мульт-песенка, видео для детей https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://m.youtube.com/watch%3Fv%3DaNsvx_iRjMY&ved=2ahUKEwj--u_ixdjvAhVn-yoKHTlOA40Qo7QBMAV6BAgJEAE&usg=AOvVaw2Whdm-UJselbhdrbktJDyZ) «залетают» девочки-птички и танцуют танец.

Девочки садятся на стульчики.

Ведущий: Посмотрите, солнышко ярко светит, припекает все сильнее с каждым днем. Все радуются весне. Прислушайтесь: там и тут птицы весело поют. Представляет презентацию «Птицы прилетели».

Загадывает загадки:

Непоседа-невеличка,

Желто-груденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня… (Синичка.)

Подвижный молодец

Сел на кормушку,

Клюет, чирикает,

Переживает,

Всех отгоняет! (Воробей.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (Дятел.)

  Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

  Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (Ворона.)

  На дереве дворец, а во дворце певец.

Кто это?

Дети: Скворец!

Ведущий: приглашает детей для презентации своих поделок: гнезда с птичками, скворечники. Дети выходят по одному и рассказывают о своих поделках.

Играет музыка и все дети встают в «шахматном порядке» в зале на танец и поют песню «Весна»:

1-й куплет: Смотрите-ка, кукушка

Уселась на суку.

И сверху всем зверятам

Она кричит: «Ку-ку!».

Припев: Ку-ку, ку-ку!

Зачем так долго спать?

Пришла весна,

И вам пора вставать!

2-й куплет: Храпит в берлоге мишка,

Ему не до весны.

Ленивый наш топтыжка

Досматривает сны.

Припев: Ку-ку, ку-ку!

Зачем так долго спать?

Пришла весна,

И вам пора вставать!

Ведущий: Уже весна пришла, солнышко пригревает, ручейки журчат, скоро птицы прилетят. Позовем скворцов!

Игра «Скворушки»

Дети поют песню А.Филиппенко «Скворушки».

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, изображая руками над головой домики. Это скворечники. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, когда просыпается кот дети возвращаются на свои места, складывая над головой руки в домики.

  • Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко (на свой стульчик).
  • Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о разных птицах. Кто запомнил, какие есть птицы?

Дети перечисляют названия запомнившихся птиц.

Ведущий: Молодцы! Не забывайте кормить птичек и обязательно сделайте с родителями для птиц скворечники.

Играет музыка и все дети встают в «шахматном порядке» в зале на танец и поют песню «Весна» Т.Морозовой.

Дети машут ручками и уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Читайте также

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...