Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный Дню космонавтики Тема: «Путешествие в космос»

Цель:

- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам.

- Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.
- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- Воспитывать стремление к двигательной активности.

Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

- Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве.

- Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Предварительная работа: разучивание стихотворенийбеседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, просмотр презентаций.

Оборудование: Картинки с изображением планет; мячи; мячи-хопы; муляжи фруктов и овощей; 2 обруча; 2тоннеля; 2 корзины; кегли; фишки.

 

Ход развлечения.

Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.

В зале звучит тихая «космическая» музыка.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?

Ответы детей: День космонавтики.

Ведущий: Правильно. Молодцы! Это один из самых интересных праздников на земле. В этом году мы празднуем юбилей! 60лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?

Ответы детей: Это Юрий Алексеевич Гагарин!

Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (На проекторе портрет Ю.А.Гагарина.)

108 минут провел он в космосе, открыв дорогу другим отважным людям –космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос.

Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

И я уверена в том, что кто-то из вас хочет стать космонавтом, чтобы увидеть нашу прекрасную земля из космоса, открыть новые планеты и стать героем, прославив нашу страну.

1. Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

2. - Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3. - Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4. - Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

5. - Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

6. Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

7. Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

8. Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил.

9. Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!

Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: А вы знаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Ведущий: А какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, смелым, находчивым.

Ведущий: Но для полета в космос нам надо подготовиться и размяться.

Ритмическая гимнастика «Полет в космос»;

Мы летаем далеко, (Вытягиваем руки в перед.)

Мы летаем близко. (Прижимаем руки к груди.)

Мы летаем высоко, (Поднимаем руки вверх.)

Мы летаем низко. (Наклоняемся и достаем руками пол.)

Машем крыльями ракет, (Руки в стороны и наклоны туловища из стороны.)

В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя.)

Мы присядем, посидим, (Приседаем на корточки.)

И в космос быстро полетим. (Встаем в прыжке, хлопая в ладоши над головой.)

Ведущий: Молодцы!

(Воспитатель делит детей на две команды.)

Ведущий: Команды готовы к испытаниям?

Итак, полетели!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображение Луны.

Ведущий: Смотрите, что это перед нами?

Дети: Луна.

Ведущий: Что вы знаете про нее?

Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Здесь много ям- кратеров. А еще на луне слабое притяжения, поэтому передвигаться здесь можно только прыгая.

Эстафета: «Лунаходцы»

Дети делятся на две команды. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Под аудиозапись дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Посмотрите, это же метеоритный дождь! Это очень опасно!

Ведущий демонстрирует картинку с изображением метеоритов.

Эстафета «Метеоритный дождь»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритный дождь. Можно продолжать наше путешествие. Займите места в космическом корабле!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий демонстрирует картинку с изображением планеты Меркурий.

Ведущий. Дети, а вы знаете эту планету.

Дети: Да, это Меркурий.

Ведущий: Правильно, Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Мы с вами смогли пройти метеоритный дождь, а вот на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Собрать метеориты»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: Очень необычная планета Меркурий, но нам пора отправляться дальше!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий демонстрирует картинку с изображением
планеты Венера.

Ведущий: Вы узнали эту планету? Мы на планете Венера. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий демонстрирует картинку с изображением планеты Марс.

Ведущий: А это что за планета?

Дети: Марс!

Ведущий: Правильно, мы на загадочной планете Марс!

Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем, он должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1. На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …. (Ракете.)

2.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш Космонавт…. (Гагарин.)

3. Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И называется…. (Земля.)

4. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (Луной.)

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий демонстрирует картинку с изображением Юпитера.

Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Юпитер! Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Я предлагаю продолжить наши испытания.

Блиц-викторина

1. Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин.)

2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета.)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил. (Телескоп.)

4. Как называется наука о небесных телах. (Астрономия.)

5. Как называется место запуска космических ракет. (Космодром.)

6. Как звали собак, которые летали в космос. (Лайка, Белка и Стрелка.)

7. Какая звезда даёт нам тепло. (Солнце.)

8. Сколько планет солнечной системы вы знаете. (Девять.)

9. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля. (День космонавтики.)

Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету.

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий демонстрирует картинку с изображением Сатурна.

Ведущий: Куда мы прилетели?

Дети: Сатурн!

Ведущий: Да, мы на загадочной планете Сатурн.

Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурничками? Давайте, одолжим, у Сатурна кольца, для нашей игры. По команде игроки надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображением планеты Уран. 

Ведущий: Мы с вами приземлились на планету, как она называется?

Дети: Уран.

Ведущий: Правильно! Я, думаю, настало время подкрепиться. Но наш багаж весь перемешался, и нам надо отделить съедобное, от несъедобного.

Эстафета «Съедобное - несъедобное».

В коробке лежат муляжи фруктов, овощей, баночки с различными продуктами питания и несъедобные предметы. Каждый ребенок должен добежать до коробки с провиантом, взять необходимый муляж и возвратится к своей команде, пополнив запасы еды для полета. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображением планеты Нептун.

Ведущий: Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

Эстафета «Кто быстрее пробежит по Нептуну».

Пробежать с мячом между коленями до фишки и вернуться к команде, передать мяч следующему участнику.

Ведущий демонстрирует изображение планеты Плутон.

Ведущий: Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета.

На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы туда не полетим, а полюбуемся им издалека.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.

Под музыку дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ведущий: Настанет день, когда вы подрастете

Ракеты смело в космос поведете.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

И будут космонавтами, мы верим.

Очень скоро!

Раздаются значки «Будущий космонавт».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры со…

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры со Снежной королевой» Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!» Введение Актуальность: Проблема здоровья детей при...

Читайте также

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...