Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Наша Армия сильна»

Подготовительная группа

Цель: углубить знания дошкольников по истории русской армии.
Задачи: воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственности за судьбу страны, коллективизм.

Оборудование: кегли – 8-10 штук, обручи -4-5 штук, 2 корзины, 2 шарфа, пилотки на головы по количеству детей, флажки по количеству детей.

Инструктор по физической культуре:

- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества.) Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

(В зал заходит воспитатель одетый в военную форму.)

Главнокомандующий: здравствуйте, новобранцы! Новобранцы, во время испытания сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. За каждый правильный ответ команды получают звездочку.

Инструктор по физической культуре:

Команды, представьтесь: «Десантники» и командир…, «Артиллеристы" и командир...

Игра «Строевая подготовка новобранцев»

- Команды в одну шеренгу становись! СМИРНО! НАЛЕВО! НАПРАВО! КРУГОМ! ВОЛЬНО - расходятся (чей отряд быстрее соберется).

Главнокомандующий: 

Теперь ответьте мне на вопросы, каждой команде буду задавать по очереди.

1. «Назови военную профессию». - презентация
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой? (моряк).
- Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет (десантник).

- В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран (подводник).

- На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу (пограничник).

- В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас (летчик).

-Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом).

- В его руках железная лозина,

Пищит, едва пройдет над миной.

Он не должен ошибаться,

Чтоб потом в живых остаться (сапер).

- И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненным спасают,

В строй вернуться помогают (медсестра).

- В бой – с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел (артиллерист).

-Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте –

Дружим с рацией не зря! (радист).

Инструктор по физической культуре:

А теперь проверим, какие же наши ребята меткие.

Эстафета «Меткий стрелок» 

У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), ползут по-пластунски до ориентира и после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

1

Главнокомандующий: 
2. «Назови качества воина-защитника».
(Смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Вы сказали, что солдаты должны быть смелыми вот сейчас мы и проверим вам нужно, будет доставить донесение.

Игра «Донесение» - один ребенок бежит пролазит сквозь паутину оставляет пакет в обруче, другой тоже пролазит сквозь паутину, но пакет забирает и передает следующему.

2

Главнокомандующий: вот еще одно задание на вашу сообразительность.

«Кому, что нужно», «Головные уборы», «Кто чем управляет» следующие слайды.

Нужно соединить картинки, что какому военному нужно.

Инструктор по физической культуре:

А теперь товарищ Главнокомандующий мы покажем нашу военную подготовку.

Эстафета «Физподготовка» - подбегают и каждое упражнение делают в обручах следующих друг за другом. (Участвуют только мальчики.)

В данное испытание входят: все по 10 раз:

• отжимания;

• приседания;

• поднятие гантелей.

Эстафета «Заминированное поле»

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин. (1-2 человека из команды.)

3

Эстафета «Болото»

Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда побеждает «дружба»).

4

Игра «Сорванцы»

Сорванцы: на голову мальчишек надеваются шапки. Задача девчонок догнать мальчишек и суметь сорвать эти шапки. Игра подвижная и веселая.

Эстафета "Праздничный”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. (Из каждой команды по 6 человек.)

 

Использованное слово: С праздником!
5

Главнокомандующий:

Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!

Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...