Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Наша Армия сильна»
Подготовительная группа
Цель: углубить знания дошкольников по истории русской армии.
Задачи: воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственности за судьбу страны, коллективизм.
Оборудование: кегли – 8-10 штук, обручи -4-5 штук, 2 корзины, 2 шарфа, пилотки на головы по количеству детей, флажки по количеству детей.
Инструктор по физической культуре:
- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества.) Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
(В зал заходит воспитатель одетый в военную форму.)
Главнокомандующий: здравствуйте, новобранцы! Новобранцы, во время испытания сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
Инструктор по физической культуре:
Команды, представьтесь: «Десантники» и командир…, «Артиллеристы" и командир...
Игра «Строевая подготовка новобранцев»
- Команды в одну шеренгу становись! СМИРНО! НАЛЕВО! НАПРАВО! КРУГОМ! ВОЛЬНО - расходятся (чей отряд быстрее соберется).
Главнокомандующий:
Теперь ответьте мне на вопросы, каждой команде буду задавать по очереди.
1. «Назови военную профессию». - презентация
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (моряк).
- Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет (десантник).
- В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран (подводник).
- На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу (пограничник).
- В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас (летчик).
-Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом).
- В его руках железная лозина,
Пищит, едва пройдет над миной.
Он не должен ошибаться,
Чтоб потом в живых остаться (сапер).
- И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненным спасают,
В строй вернуться помогают (медсестра).
- В бой – с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел (артиллерист).
-Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря! (радист).
Инструктор по физической культуре:
А теперь проверим, какие же наши ребята меткие.
Эстафета «Меткий стрелок»
У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), ползут по-пластунски до ориентира и после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
Главнокомандующий:
2. «Назови качества воина-защитника».
(Смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
Инструктор по физической культуре:
Молодцы! Вы сказали, что солдаты должны быть смелыми вот сейчас мы и проверим вам нужно, будет доставить донесение.
Игра «Донесение» - один ребенок бежит пролазит сквозь паутину оставляет пакет в обруче, другой тоже пролазит сквозь паутину, но пакет забирает и передает следующему.
Главнокомандующий: вот еще одно задание на вашу сообразительность.
«Кому, что нужно», «Головные уборы», «Кто чем управляет» следующие слайды.
Нужно соединить картинки, что какому военному нужно.
Инструктор по физической культуре:
А теперь товарищ Главнокомандующий мы покажем нашу военную подготовку.
Эстафета «Физподготовка» - подбегают и каждое упражнение делают в обручах следующих друг за другом. (Участвуют только мальчики.)
В данное испытание входят: все по 10 раз:
• отжимания;
• приседания;
• поднятие гантелей.
Эстафета «Заминированное поле»
Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин. (1-2 человека из команды.)
Эстафета «Болото»
Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда побеждает «дружба»).
Игра «Сорванцы»
Сорванцы: на голову мальчишек надеваются шапки. Задача девчонок догнать мальчишек и суметь сорвать эти шапки. Игра подвижная и веселая.
Эстафета "Праздничный”.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. (Из каждой команды по 6 человек.)
Главнокомандующий:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
Читайте также |
---|
Верба – символ весны
Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...
Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»
Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...